Юрий Селиванов: Смертный приговор «Духу» Америки - «ДНР и ЛНР»

  • 18:28, 19-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Carter
  • 0

«Супербомбардировщик» ВВС США Northrop B-2 Spirit фактически признан бесперспективным для дальнейшей модернизации


Юрий Селиванов: Смертный приговор «Духу» Америки - «ДНР и ЛНР»

По сообщениям СМИ, 12 апреля 2019 года министерство обороны США выдало корпорации Boeing контракт стоимостью 14,3143 млрд долл на модернизацию систем вооружения стратегических бомбардировщиков В-1В и В-52Н. Контракт рассчитан на десять лет — до 11 апреля 2029 года. Подробности планируемой модернизации не раскрываются.

Первое, на что следует обратить внимание в этой связи. Из программы модернизации парка стратегической авиации США полностью выпал её самый широко разрекламированный самолет, долгое время преподносившийся американской пропагандой как «вершинное достижение современных авиационных технологий» и «доказательство неоспоримого военного превосходства» США.

На самом же деле, самим американским военным, похоже, окончательно надоел этот «чемодан без ручки». Который, помимо своей чудовищной стоимости – 2 миллиарда долларов за штуку, отличается еще и практически полной бесполезностью в условиях современной войны с технологически высокоразвитым противником. Вот что писал по этому поводу компетентный американский эксперт Роберт Дорр еще в 2013 году:

Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача – защита В-2 от погодных условий.

Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях.

Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные. В-2 применялись в локальных военных конфликтах, но каждый вылет длился от 25 до 40 часов, требовал восьми дозаправок в воздухе, так как кроме Диего-Гарсии и Уайтмена базироваться В-2 негде.

Если сложить вместе все эти «достоинства» В-2, то не приходится удивляться тому, в Пентагоне решили сосредоточиться на модернизации еще более старых бомбардировщиков В-52Н и В-1В, которые при всех своих недостатках и почтенном возрасте, все-таки не так дороги в эксплуатации и дают больше возможностей для их переоснащения на более современные виды оружия и систем управления.
Однако, при этом, стоит отметить, что программа обновления указанных самолетов рассчитана, как минимум, на десять лет. При продлении сроков службы, во всяком случае, для В-52Н, аж до 2050 года.
А это может означать следующее. Несмотря на то, что в США уже объявлено о планах разработки нового стратегического бомбардировщика В-21 «Raider», ожидать принятия этой машины на вооружение в ближайшие десятилетия вряд ли приходится. И причиной тому, конечно же, отнюдь не дефицит средств в практически безразмерном бюджете американского минобороны.

Похоже на то, что после «эпического фэйла» с программой В-2, обернувшейся растратой практически впустую примерно ста миллиардов долларов, американцы утратили существенную часть психологической готовности и далее безоглядно пускаться в такие финансовые авантюры. Тем более, что основная «изюминка» проекта В-2 – технология малозаметности «стелс» оказалась далеко не такой абсолютной панацеей от средств ПВО, на что в свое время была сделана главная ставка. А при отсутствии такой панацеи тяжелый и неповоротливый Б-2 начинает очень сильно напоминать советский «небесный тихоход» — бомбардировщик ТБ-3 построенный в тридцатых годах прошлого века. Который, образно говоря, можно было сбить даже из рогатки.

Поэтому рекламируемые ныне «аванпроекты» нового «Райдера», продвигаемого, кстати, все той же незадачливой корпорацией Northrop Grumman, оскандалившейся со своим В-2, похоже, не очень-то вдохновляют и самих американских военных.

Впрочем, публикуемые в открытой прессе, как в американской, так и в российской, изображения перспективных «стратегов», якобы разрабатываемых по всё той же бесхвостой, дозвуковой схеме полувековой давности, с использованием небеспроблемной технологии «стелс», могут быть ничем иным, как сознательной дезинформацией, призванной ввести потенциального противника в заблуждение относительно реальных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в обеих странах.


Между тем, кризис американских якобы прорывных военно-технологических проектов, дает о себе знать не только в случае с В-2. И явно приобретает характер системного кризиса.

Так, например, остающиеся, по-прежнему, крайне сомнительными боевые качества новейшего американского истребителя «стелс» семейства F-35, которые отнюдь не развеялись после недавней таинственной катастрофы японского F-35А над Тихим океаном, вынуждают министерство обороны США перестраиваться буквально на марше. И если пока не отказываться, в принципе, от полного перехода в отдаленной перспективе на истребители «пятого поколения», то, как минимум, смещать акценты финансирования в обозримом будущем на другие, не настолько непредсказуемые программы.

Именно в этом ключе следует рассматривать происходящий в США настоящий бум модернизации истребителей «четвертого поколения», которые стоят на вооружении ВВС уже почти сорок лет. Таких как F-16 и F-18. И, особенно, тяжелого истребителя бомбардировщика А-15EX, за которую взялись с таким энтузиазмом, что стоимость этого модернизированного истребителя может превысить даже «ценник» супердорогого F-35 – 125 млн долларов за штуку против 100 млн!


Между тем, история с фактически параллельной разработкой сразу нескольких авиационных платформ практически аналогичного боевого назначения, в каждую из которых вкладываются баснословные деньги, говорит о том, что американская военно-промышленная элита, в общем и целом, совершенно не изменилась. И продолжает считать своим главным, а возможно и единственным, приоритетом безостановочное распиливание военного бюджета США под любым даже минимально благовидным предлогом.

Именно в этом распиливании бессчетных бюджетных миллиардов заключалась основная суть создания крайне плохо просчитанной в военном отношении программы «стратега» В-2. Ровно та же самая «пилорама» продолжает функционировать в ситуации с бездонной бочкой программы «стелс-истребителя» F-35 , который ставят на вооружение при том, что он остается «котом в мешке». Аналогично выглядит и новая страсть американского ВПК – модернизация всего, что давно годится на свалку. За те же сумасшедшие деньги.

Для России это, во всех смыслах, большой плюс. Во-первых, чем больше потенциальный противник будет, по причине необузданной жадности своих военных монополий, транжирить миллиарды без всякой практической пользы, тем меньше их останется для нанесения американцами реального вреда РФ. А, во-вторых, провальный опыт военно-промышленной политики США, из которого эта страна не сделала, да и вряд ли может сделать адекватные выводы, должен послужить нам серьезнейшим предостережением. О том, что нет более быстрого и оптимального способа вылететь в трубу в общенациональном масштабе, чем последовать американскому опыту выбрасывания сумасшедших денег на ветер.

Юрий Селиванов, специально для News Front



«Супербомбардировщик» ВВС США Northrop B-2 Spirit фактически признан бесперспективным для дальнейшей модернизации По сообщениям СМИ, 12 апреля 2019 года министерство обороны США выдало корпорации Boeing контракт стоимостью 14,3143 млрд долл на модернизацию систем вооружения стратегических бомбардировщиков В-1В и В-52Н. Контракт рассчитан на десять лет — до 11 апреля 2029 года. Подробности планируемой модернизации не раскрываются. Первое, на что следует обратить внимание в этой связи. Из программы модернизации парка стратегической авиации США полностью выпал её самый широко разрекламированный самолет, долгое время преподносившийся американской пропагандой как «вершинное достижение современных авиационных технологий» и «доказательство неоспоримого военного превосходства» США. На самом же деле, самим американским военным, похоже, окончательно надоел этот «чемодан без ручки». Который, помимо своей чудовищной стоимости – 2 миллиарда долларов за штуку, отличается еще и практически полной бесполезностью в условиях современной войны с технологически высокоразвитым противником. Вот что писал по этому поводу компетентный американский эксперт Роберт Дорр еще в 2013 году: Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача – защита В-2 от погодных условий. Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях. Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные. В-2 применялись в локальных военных конфликтах, но каждый вылет длился от 25 до 40 часов, требовал восьми дозаправок в воздухе, так как кроме Диего-Гарсии и Уайтмена базироваться В-2 негде. Если сложить вместе все эти «достоинства» В-2, то не приходится удивляться тому, в Пентагоне решили сосредоточиться на модернизации еще более старых бомбардировщиков В-52Н и В-1В, которые при всех своих недостатках и почтенном возрасте, все-таки не так дороги в эксплуатации и дают больше возможностей для их переоснащения на более современные виды оружия и систем управления. Однако, при этом, стоит отметить, что программа обновления указанных самолетов рассчитана, как минимум, на десять лет. При продлении сроков службы, во всяком случае, для В-52Н, аж до 2050 года. А это может означать следующее. Несмотря на то, что в США уже объявлено о планах разработки нового стратегического бомбардировщика В-21 «Raider», ожидать принятия этой машины на вооружение в ближайшие десятилетия вряд ли приходится. И причиной тому, конечно же, отнюдь не дефицит средств в практически безразмерном бюджете американского минобороны. Похоже на то, что после «эпического фэйла» с программой В-2, обернувшейся растратой практически впустую примерно ста миллиардов долларов, американцы утратили существенную часть психологической готовности и далее безоглядно пускаться в такие финансовые авантюры. Тем более, что основная «изюминка» проекта В-2 – технология малозаметности «стелс» оказалась далеко не такой абсолютной панацеей от средств ПВО, на что в свое время была сделана главная ставка. А при отсутствии такой панацеи тяжелый и неповоротливый Б-2 начинает очень сильно напоминать советский «небесный тихоход» — бомбардировщик ТБ-3 построенный в тридцатых годах прошлого века. Который, образно говоря, можно было сбить даже из рогатки. Поэтому рекламируемые ныне «аванпроекты» нового «Райдера», продвигаемого, кстати, все той же незадачливой корпорацией Northrop Grumman, оскандалившейся со своим В-2, похоже, не очень-то вдохновляют и самих американских военных. Впрочем, публикуемые в открытой прессе, как в американской, так и в российской, изображения перспективных «стратегов», якобы разрабатываемых по всё той же бесхвостой, дозвуковой схеме полувековой давности, с использованием небеспроблемной технологии «стелс», могут быть ничем иным, как сознательной дезинформацией, призванной ввести потенциального противника в заблуждение относительно реальных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в обеих странах. Между тем, кризис американских якобы прорывных военно-технологических проектов, дает о себе знать не только в случае с В-2. И явно приобретает характер системного кризиса. Так, например, остающиеся, по-прежнему, крайне сомнительными боевые качества новейшего американского истребителя «стелс» семейства F-35, которые отнюдь не развеялись после недавней таинственной катастрофы японского F-35А над Тихим океаном, вынуждают министерство обороны США перестраиваться буквально на марше. И если пока не отказываться, в принципе, от полного перехода в отдаленной перспективе на истребители «пятого поколения», то, как минимум, смещать акценты финансирования в обозримом будущем на другие, не настолько непредсказуемые программы. Именно в этом ключе следует рассматривать происходящий в США настоящий бум модернизации истребителей «четвертого поколения», которые стоят на вооружении ВВС уже почти сорок лет. Таких как F-16 и F-18. И, особенно, тяжелого истребителя бомбардировщика А-15EX, за которую взялись с таким энтузиазмом, что стоимость этого модернизированного истребителя может превысить даже «ценник» супердорогого F-35 – 125 млн долларов за штуку против 100 млн! Между тем, история с фактически параллельной разработкой сразу нескольких авиационных платформ практически аналогичного боевого назначения, в каждую из которых вкладываются баснословные деньги, говорит о том, что американская военно-промышленная элита, в общем и целом, совершенно не изменилась. И продолжает считать своим главным, а возможно и единственным, приоритетом безостановочное распиливание военного бюджета США под любым даже минимально благовидным предлогом. Именно в этом распиливании бессчетных бюджетных миллиардов заключалась основная суть создания крайне плохо просчитанной в военном отношении программы «стратега» В-2. Ровно та же самая «пилорама» продолжает функционировать в ситуации с бездонной бочкой программы «стелс-истребителя» F-35 , который ставят на вооружение при том, что он остается «котом в мешке». Аналогично выглядит и новая страсть американского ВПК – модернизация всего, что давно годится на свалку. За те же сумасшедшие деньги. Для России это, во всех смыслах, большой плюс. Во-первых, чем больше потенциальный противник будет, по причине необузданной жадности своих военных монополий, транжирить миллиарды без всякой практической пользы, тем меньше их останется для нанесения американцами реального вреда РФ. А, во-вторых, провальный опыт военно-промышленной политики США, из которого эта страна не сделала, да и вряд ли может сделать адекватные выводы, должен послужить нам серьезнейшим предостережением. О том, что нет более быстрого и оптимального способа вылететь в трубу в общенациональном масштабе, чем последовать американскому опыту выбрасывания сумасшедших денег на ветер. Юрий Селиванов, специально для News Front


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!