Т-55АГМ — «воспоминание о будущем» по-украински - «ДНР и ЛНР»

  • 15:40, 19-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Агнесса
  • 0

Способность украинского ВПК реализовывать неплохие разработки вызывает сомнения


Украина, на чьей территории в советские времена находились три военных округа (два из них приграничных), наследовала от ВС СССР по-настоящему огромный танковый парк.

Кроме того, харьковский завод Малышева массово производил танки, и в середине 70-х он в месяц выпускал 96 танков Т-64Б. К тому же существовал ряд танкоремонтных заводов, Харьковский танкоремонтный завод был ориентирован на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-64, а Львовский танкоремонтный завод — на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-72.

В силу того, что за годы независимости научный и технический потенциал Украины серьезно деградировал, эта страна сегодня не в состоянии производить новые танки, но модернизировать ранее выпущенные и доводить их до условно современного уровня она вполне способна.
Но проблема в том, что запасы таких машин, как Т-64, Т-80 и Т-72 уже подходят к концу. Дело не только в продолжающихся боевых действиях в Донбассе, в ходе которых бронетанковые войска ВСУ понесли значительный урон. Еще больше танков было продано за рубеж задолго до «Евромайдана».
Причем продажа 320 танков Т80УД Пакистану и 49 Т-84 Таиланду – только вершина айсберга. Огромное количество машин было продано за границу по «серым схемам», в том числе и под видом металлолома.

В общем, на сегодня ситуация такова, что поле для модернизации серьезно сузилось и очередь дошла до танков Т-55, некоторое количество которых до сих пор находится на «танковых кладбищах» Украины.

Работы по осовремениванию этих машин, считавшихся еще пять десятилетий назад устаревшими, взял на себя Харьковский завод. И, судя по сообщениям, справился с этой задачей сравнительно успешно. В «новой жизни» «пятьдесятпятка» получила обозначение Т-55АГИ.

Обновленный танк получил новый дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с. Скорость новой машины может достигать 70 км/ч по шоссе и до 40-45 км/ч по пересеченной местности. Задняя скорость Т-55АГМ достигает 30 км/ч (что весьма неплохо).

Штатная броня в целом изменена не была, но машина получила динамическую защиту «Нож», способную, по сообщению разработчиков, успешно защитить танк от кумулятивных боеприпасов.
Опционально на танк может быть установлен украинский КАЗ «Фантом». Модернизация боевого отделения позволяет по желанию заказчиков устанавливать в башню 125-мм орудие КБМ1 или 120-мм КБМ2 (позволяющее вести стрельбу снарядами стандарта НАТО).

Орудие может вести огонь управляемыми ракетами «Комбат» и всеми видами снарядов (осколочно-фугасными, осколочно-шрапнельными, бронебойными и кумулятивными). Дальность стрельбы обычными снарядами составляет от 2000 до 3000 метров, ракетами — до 5000 метров (вероятность попадания 80%).
Перезарядка осуществляется автоматом заряжания, который располагается в кормовой нише башни (на «исходном» Т-55 ее нет). В конвейерный автомат заряжания помещается 18 выстрелов. Скорость перезарядки составляет около 6-7 секунд.

Также Т-55АГМ вооружен 12,7-мм зенитным пулеметом (НСВТ или КТ-12,7) с прицелом ПЗУ-7М от танка Т-64А и системой дистанционного управления 1ЭЦ29М (командиру танка для ведения огня из зенитного пулемета не нужно высовываться из люка), а также 7,62-мм пулеметом ПКТ. Танк имеет современную систему управления огнем, включающую многоканальный (в том числе и тепловизионный) прицельный комплекс.

В результате модернизации, наряду с многочисленными плюсами, танк получил и свою «ахиллесову пяту». А именно – башенную корму, в нише которой размещен автомат заряжания и боеукладка. Она получилась весьма габаритной и слабозащищенной (по-другому было не сделать) и даже при небольшом развороте башни, она оказывается уязвима в лобовой проекции. Задумка, как мы видим, в целом неплохая.

Однако она так до сих пор и не нашла своего интересанта (в 2016 году танк был включен в каталог продукции государственного концерна «Укроборонпром» в качестве вооружения, которое может быть изготовлено на экспорт), хотя интерес к этой машине вполне можно было бы ожидать в странах «третьего мира». Вполне возможно, что такой неуспех связан с тем, что на мировом рынке оружия существуют сомнения в способности украинского оборонпрома успешно реализовать неплохие проекты.

Напомним, что последние машины из «таиландского контракта», по мнению тайцев, были, по сути, не Т-84, а Т-80, да еще и небрежно собранные с применением метода «технического каннибализма» (когда из нескольких старых и неисправных машин собирают одну «новую»).
А на БТР-4, поставленные в Ирак, было множество рекламаций, и целая партия была признана бракованной и даже возвращена на Украину. В свете этого дешевизна «осовремененной» украинским ВПК советской техники может оказаться кажущейся, а скупой, как известно, платит дважды.

Борис Дмитриев

Способность украинского ВПК реализовывать неплохие разработки вызывает сомнения Украина, на чьей территории в советские времена находились три военных округа (два из них приграничных), наследовала от ВС СССР по-настоящему огромный танковый парк. Кроме того, харьковский завод Малышева массово производил танки, и в середине 70-х он в месяц выпускал 96 танков Т-64Б. К тому же существовал ряд танкоремонтных заводов, Харьковский танкоремонтный завод был ориентирован на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-64, а Львовский танкоремонтный завод — на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-72. В силу того, что за годы независимости научный и технический потенциал Украины серьезно деградировал, эта страна сегодня не в состоянии производить новые танки, но модернизировать ранее выпущенные и доводить их до условно современного уровня она вполне способна. Но проблема в том, что запасы таких машин, как Т-64, Т-80 и Т-72 уже подходят к концу. Дело не только в продолжающихся боевых действиях в Донбассе, в ходе которых бронетанковые войска ВСУ понесли значительный урон. Еще больше танков было продано за рубеж задолго до «Евромайдана». Причем продажа 320 танков Т80УД Пакистану и 49 Т-84 Таиланду – только вершина айсберга. Огромное количество машин было продано за границу по «серым схемам», в том числе и под видом металлолома. В общем, на сегодня ситуация такова, что поле для модернизации серьезно сузилось и очередь дошла до танков Т-55, некоторое количество которых до сих пор находится на «танковых кладбищах» Украины. Работы по осовремениванию этих машин, считавшихся еще пять десятилетий назад устаревшими, взял на себя Харьковский завод. И, судя по сообщениям, справился с этой задачей сравнительно успешно. В «новой жизни» «пятьдесятпятка» получила обозначение Т-55АГИ. Обновленный танк получил новый дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с. Скорость новой машины может достигать 70 км/ч по шоссе и до 40-45 км/ч по пересеченной местности. Задняя скорость Т-55АГМ достигает 30 км/ч (что весьма неплохо). Штатная броня в целом изменена не была, но машина получила динамическую защиту «Нож», способную, по сообщению разработчиков, успешно защитить танк от кумулятивных боеприпасов. Опционально на танк может быть установлен украинский КАЗ «Фантом». Модернизация боевого отделения позволяет по желанию заказчиков устанавливать в башню 125-мм орудие КБМ1 или 120-мм КБМ2 (позволяющее вести стрельбу снарядами стандарта НАТО). Орудие может вести огонь управляемыми ракетами «Комбат» и всеми видами снарядов (осколочно-фугасными, осколочно-шрапнельными, бронебойными и кумулятивными). Дальность стрельбы обычными снарядами составляет от 2000 до 3000 метров, ракетами — до 5000 метров (вероятность попадания 80%). Перезарядка осуществляется автоматом заряжания, который располагается в кормовой нише башни (на «исходном» Т-55 ее нет). В конвейерный автомат заряжания помещается 18 выстрелов. Скорость перезарядки составляет около 6-7 секунд. Также Т-55АГМ вооружен 12,7-мм зенитным пулеметом (НСВТ или КТ-12,7) с прицелом ПЗУ-7М от танка Т-64А и системой дистанционного управления 1ЭЦ29М (командиру танка для ведения огня из зенитного пулемета не нужно высовываться из люка), а также 7,62-мм пулеметом ПКТ. Танк имеет современную систему управления огнем, включающую многоканальный (в том числе и тепловизионный) прицельный комплекс. В результате модернизации, наряду с многочисленными плюсами, танк получил и свою «ахиллесову пяту». А именно – башенную корму, в нише которой размещен автомат заряжания и боеукладка. Она получилась весьма габаритной и слабозащищенной (по-другому было не сделать) и даже при небольшом развороте башни, она оказывается уязвима в лобовой проекции. Задумка, как мы видим, в целом неплохая. Однако она так до сих пор и не нашла своего интересанта (в 2016 году танк был включен в каталог продукции государственного концерна «Укроборонпром» в качестве вооружения, которое может быть изготовлено на экспорт), хотя интерес к этой машине вполне можно было бы ожидать в странах «третьего мира». Вполне возможно, что такой неуспех связан с тем, что на мировом рынке оружия существуют сомнения в способности украинского оборонпрома успешно реализовать неплохие проекты. Напомним, что последние машины из «таиландского контракта», по мнению тайцев, были, по сути, не Т-84, а Т-80, да еще и небрежно собранные с применением метода «технического каннибализма» (когда из нескольких старых и неисправных машин собирают одну «новую»). А на БТР-4, поставленные в Ирак, было множество рекламаций, и целая партия была признана бракованной и даже возвращена на Украину. В свете этого дешевизна «осовремененной» украинским ВПК советской техники может оказаться кажущейся, а скупой, как известно, платит дважды. Борис Дмитриев


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!