Белорусский карго-культ - «ДНР и ЛНР»

  • 11:12, 05-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Руфина
  • 0

Вера зачастую заменяется ритуалами. Неизвестный выпускник семинарии

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на минувшей неделе все-таки прорвался в ленту мировых топ-новостей благодаря одной-единственной могилевской корове, которая в свою очередь попутно умудрилась «забодать» собственного областного губернатора



Однако самолеты не «приманивались» и блага на парашютах не спускались. В отчаянии туземцы стали рисовать на своей одежде знаки и эмблемы вооруженных сил США, шагать строем с палками, вместо ружей и даже строить из пальмовых стволов макеты грузовых лайнеров. Это так заняло местных жителей, что они прекратили ловить рыбу и растить кокосовые пальмы.

Но время идет и вечно заниматься религией подражательства невозможно. Менялись поколения и стариков, помнящих потребительское изобилие 1940-х годов не осталось. Культ потерял "корни". Через 60-70 лет карго-культ постепенно себя изжил и жизнь на островах стала налаживаться. Понятно, что при этом туземцы не забыли о падающих с неба богатствах, но как считают этнографы, они уверены, что белые, как и они, только имитируют свою цивилизацию, просто у них это получается чуть лучше и благ им достается больше, что, естественно, крайне несправедливо. При этом стоит напомнить, что наиболее счастливым периодом для жизни этих людей оказалась Тихоокеанская война.

Микро-СССР

Стоит напомнить, что советский период в жизни Беларуси был самым продуктивным в истории БССР – РБ, а годы войны создали политическую платформу для независимости. Усилиями всех народов СССР республика за одно поколение вышла из послевоенных землянок и бункеров, переселилась в новые города и поселки, получила новейшую по тем временам промышленность, связь, коммуникации, науку и культуру. Беларусь стала западной «витриной» Советского Союза.

Постепенно успехи республики стали восприниматься её населением в качестве исключительно собственной заслуги, чему способствовала коммунистическая пропаганда 1970-1980-х гг. В свою очередь Россия, к примеру, воспринималась в среде белорусского населения в качестве вечно голодающей соседки, которую трудолюбивым белорусам необходимо подкармливать белорусскими молоком и колбасой.

«Перестройку» М. Горбачева конца 1990-х годов республика не приняла. Белорусская номенклатура посчитала, что «перестраивать» в БССР нечего, так, как и так все отлично. Экономический провал начала 1990-х годов в руководстве уже Республики Беларусь воспринимались исключительно в качестве последствий «сумасшествия» в Москве, которое рано или поздно закончится и все экономические потребности республики будут, как и прежде, полностью обеспечиваться из союзного центра. В принципе, именно это и обещал в 1994 году кандидат в президенты А. Лукашенко («Запущу заводы!»).

Большую часть своего президентского срока первый белорусский президент старательно копировал распавшийся Советский Союз, постоянно подчеркивая, что именно Минск стал реальным наследником советской мощи. Лозунг «В Беларуси все сохранилось» стал главным политическим брендом А. Лукашенко в 1990-е годы не только в России, но на всем постсоветском пространстве. Постепенно имитация ушедшей супердержавы стала приобретать карикатурный характер: постсоветская государственная символика; псевдосоциальное государство; популизм, возведенный в ранг государственной идеологии; цивилизационный конфликт с «олигархической Россией»; псевдогоссектор в давно приватизированной «семьей» экономике; масштабные военные парады в сопровождении образцов местной промышленности с толпой генералов на трибуне, обвешанных орденами до колен; местный комсомол (БРСМ); Всебелорусские народное собрания с функциями канувших в Лету съездов КПСС, помпезные эскорты и дорогие самолеты, «Беларусь – космическая держава»; «Беларусь – сборочный цех Советского Союза»; «зависть» соседей по отношению к «процветающей Беларуси», «белорусы строят АЭС» и т.д. и т.п. В свою очередь автору запомнилось, как в конце 1990-х годов белорусского президента повсюду сопровождал офицер с «ядерным чемоданчиком» - вершина уже вполне устоявшегося в РБ местной разновидности карго-стиля.

Белорусское руководство, годами создавая в стране пародию на СССР, всегда воспринимала предложенную России «интеграцию» в качестве все тех же посадочных огней, которые разжигали аборигены в 1950-1970-е годы на Соломоновых островах, чтобы привлечь на свои псевдо аэродромы столь желанные американские грузовые самолеты с едой и одеждой. При этом стоит отметить, что почти четверть века, бывший союзный центр продолжал играть в этом спектакле, регулярно отгружая в Беларусь ресурсы. Но, как и на затерянных в Тихом океане островах, жизнь постепенно все-таки брала своё: заводы старели, рынки сокращались, поколения менялись, а Москве все эти маскарады в стиле последних лет СССР надоели.

Стоит напомнить, что только после нулевых годов нового века из ближайшего окружения А. Лукашенко стали постепенно уходить представители еще советской номенклатуры, считающей что рано или поздно «наши» вернуться к власти в Москве. С годами
в высшем руководстве республики возобладало понимание, что СССР уже не вернется и мечты несменяемого президента РБ возглавить новый Советский Союз никогда не осуществятся. И виновата в этом Россия, которая все эти годы строила вполне обычную капиталистическую страну, в которой тем не менее, весьма причудливо сочетались наследство как советского периода, так и дореволюционной России. Отсюда и столь очевидная ненависть к России и её правительству, которая периодически проявляется в речах и делах белорусского руководства.

Сюда же можно отнести требования официального Минска учесть, что Беларусь внесла в победу над фашистской Германией неоценимый вклад. Как неоднократно отмечал при этом автор этих строк, при этом РБ требует компенсации за потери в 1940-е годы почему-то не от Берлина, а от Москвы (?).

Периодически поднимающиеся в Минске требования к Москве поделиться советским наследством и отдать нефтяные или газовые промыслы, так как то, что было получено после раздела СССР уже проели и сейчас пришло время делить Россию (одна из причин кризиса в отношениях России и Украины), также при желании можно отнести к эксцессам белорусского карго-культа. Напомним, что за карго-культом скрывается неутолимая обида: именно Беларусь, как последний осколок Советского Союза, имеет куда большее право на ресурсы бывшего СССР, чем Москва и «российские олигархи». Более того, карго-культ создает свою идеологию: как у туземцев из Новой Гвинеи и Микронезии в сознании белорусского политического класса продолжает жить уверенность, что Россия им "должна", так как Москва просто перехватывает "их" ресурсы, оставленные СССР для белорусов.

Советский вождь

А. Лукашенко, выступая 26 марта 2019 г. на могилевской ферме в роли районного партийного руководителя, очень органично смотрелся бы в 1960-1980-е годы, в эпоху шедевра советского кинематографа фильма «Председатель». Мечется вот такой «председатель» между несчастными коровами и ничего не понимает: огни горят, флаги реют, коровы мычат, армия марширует, но никому это не нужно.

Более того, получив четверть века назад в свои руки небольшую, но вполне крепкую европейскую страну, с действующей промышленностью и советским сельским хозяйством, с огромным российским рынком и дешевыми ресурсами из той же России, без внешних долгов, без каких-либо финансовых затрат на оборону, ядерный щит, космос, «северный завоз» и т.д., белорусский президент оказался способным создать только некую «соломенную» пародию на СССР.

Что остается А. Лукашенко? Только смотреть на восток и ждать, что может быть пришлют на остров «Беларусь» кредиты, ресурсы, а за ними и его шестой президентский срок. В принципе, еще можно постучать в бубен и съездить на соседнюю молочно-товарную ферму. К коровам!

Источник

Вера зачастую заменяется ритуалами. Неизвестный выпускник семинарии Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на минувшей неделе все-таки прорвался в ленту мировых топ-новостей благодаря одной-единственной могилевской корове, которая в свою очередь попутно умудрилась «забодать» собственного областного губернатора Однако самолеты не «приманивались» и блага на парашютах не спускались. В отчаянии туземцы стали рисовать на своей одежде знаки и эмблемы вооруженных сил США, шагать строем с палками, вместо ружей и даже строить из пальмовых стволов макеты грузовых лайнеров. Это так заняло местных жителей, что они прекратили ловить рыбу и растить кокосовые пальмы. Но время идет и вечно заниматься религией подражательства невозможно. Менялись поколения и стариков, помнящих потребительское изобилие 1940-х годов не осталось. Культ потерял "корни". Через 60-70 лет карго-культ постепенно себя изжил и жизнь на островах стала налаживаться. Понятно, что при этом туземцы не забыли о падающих с неба богатствах, но как считают этнографы, они уверены, что белые, как и они, только имитируют свою цивилизацию, просто у них это получается чуть лучше и благ им достается больше, что, естественно, крайне несправедливо. При этом стоит напомнить, что наиболее счастливым периодом для жизни этих людей оказалась Тихоокеанская война. Микро-СССР Стоит напомнить, что советский период в жизни Беларуси был самым продуктивным в истории БССР – РБ, а годы войны создали политическую платформу для независимости. Усилиями всех народов СССР республика за одно поколение вышла из послевоенных землянок и бункеров, переселилась в новые города и поселки, получила новейшую по тем временам промышленность, связь, коммуникации, науку и культуру. Беларусь стала западной «витриной» Советского Союза. Постепенно успехи республики стали восприниматься её населением в качестве исключительно собственной заслуги, чему способствовала коммунистическая пропаганда 1970-1980-х гг. В свою очередь Россия, к примеру, воспринималась в среде белорусского населения в качестве вечно голодающей соседки, которую трудолюбивым белорусам необходимо подкармливать белорусскими молоком и колбасой. «Перестройку» М. Горбачева конца 1990-х годов республика не приняла. Белорусская номенклатура посчитала, что «перестраивать» в БССР нечего, так, как и так все отлично. Экономический провал начала 1990-х годов в руководстве уже Республики Беларусь воспринимались исключительно в качестве последствий «сумасшествия» в Москве, которое рано или поздно закончится и все экономические потребности республики будут, как и прежде, полностью обеспечиваться из союзного центра. В принципе, именно это и обещал в 1994 году кандидат в президенты А. Лукашенко («Запущу заводы!»). Большую часть своего президентского срока первый белорусский президент старательно копировал распавшийся Советский Союз, постоянно подчеркивая, что именно Минск стал реальным наследником советской мощи. Лозунг «В Беларуси все сохранилось» стал главным политическим брендом А. Лукашенко в 1990-е годы не только в России, но на всем постсоветском пространстве. Постепенно имитация ушедшей супердержавы стала приобретать карикатурный характер: постсоветская государственная символика; псевдосоциальное государство; популизм, возведенный в ранг государственной идеологии; цивилизационный конфликт с «олигархической Россией»; псевдогоссектор в давно приватизированной «семьей» экономике; масштабные военные парады в сопровождении образцов местной промышленности с толпой генералов на трибуне, обвешанных орденами до колен; местный комсомол (БРСМ); Всебелорусские народное собрания с функциями канувших в Лету съездов КПСС, помпезные эскорты и дорогие самолеты, «Беларусь – космическая держава»; «Беларусь – сборочный цех Советского Союза»; «зависть» соседей по отношению к «процветающей Беларуси», «белорусы строят АЭС» и т.д. и т.п. В свою очередь автору запомнилось, как в конце 1990-х годов белорусского президента повсюду сопровождал офицер с «ядерным чемоданчиком» - вершина уже вполне устоявшегося в РБ местной разновидности карго-стиля. Белорусское руководство, годами создавая в стране пародию на СССР, всегда воспринимала предложенную России «интеграцию» в качестве все тех же посадочных огней, которые разжигали аборигены в 1950-1970-е годы на Соломоновых островах, чтобы привлечь на свои псевдо аэродромы столь желанные американские грузовые самолеты с едой и одеждой. При этом стоит отметить, что почти четверть века, бывший союзный центр продолжал играть в этом спектакле, регулярно отгружая в Беларусь ресурсы. Но, как и на затерянных в Тихом океане островах, жизнь постепенно все-таки брала своё: заводы старели, рынки сокращались, поколения менялись, а Москве все эти маскарады в стиле последних лет СССР надоели. Стоит напомнить, что только после нулевых годов нового века из ближайшего окружения А. Лукашенко стали постепенно уходить представители еще советской номенклатуры, считающей что рано или поздно «наши» вернуться к власти в Москве. С годами в высшем руководстве республики возобладало понимание, что СССР уже не вернется и мечты несменяемого президента РБ возглавить новый Советский Союз никогда не осуществятся. И виновата в этом Россия, которая все эти годы строила вполне обычную капиталистическую страну, в которой тем не менее, весьма причудливо сочетались наследство как советского периода, так и дореволюционной России. Отсюда и столь очевидная ненависть к России и её правительству, которая периодически проявляется в речах и делах белорусского руководства. Сюда же можно отнести требования официального Минска учесть, что Беларусь внесла в победу над фашистской Германией неоценимый вклад. Как неоднократно отмечал при этом автор этих строк, при этом РБ требует компенсации за потери в 1940-е годы почему-то не от Берлина, а от Москвы (?). Периодически поднимающиеся в Минске требования к Москве поделиться советским наследством и отдать нефтяные или газовые промыслы, так как то, что было получено после раздела СССР уже проели и сейчас пришло время делить Россию (одна из причин кризиса в отношениях России и Украины), также при желании можно отнести к эксцессам белорусского карго-культа. Напомним, что за карго-культом скрывается неутолимая обида: именно Беларусь, как последний осколок Советского Союза, имеет куда большее право на ресурсы бывшего СССР, чем Москва и «российские олигархи». Более того, карго-культ создает свою идеологию: как у туземцев из Новой Гвинеи и Микронезии в сознании белорусского политического класса продолжает жить уверенность, что Россия им "должна", так как Москва просто перехватывает "их" ресурсы, оставленные СССР для белорусов. Советский вождь А. Лукашенко, выступая 26 марта 2019 г. на могилевской ферме в роли районного партийного руководителя, очень органично смотрелся бы в 1960-1980-е годы, в эпоху шедевра советского кинематографа фильма «Председатель». Мечется вот такой «председатель» между несчастными коровами и ничего не понимает: огни горят, флаги реют, коровы мычат, армия марширует, но никому это не нужно. Более того, получив четверть века назад в свои руки небольшую, но вполне крепкую европейскую страну, с действующей промышленностью и советским сельским хозяйством, с огромным российским рынком и дешевыми ресурсами из той же России, без внешних долгов, без каких-либо финансовых затрат на оборону, ядерный щит, космос, «северный завоз» и т.д., белорусский президент оказался способным создать только некую «соломенную» пародию на СССР. Что остается А. Лукашенко? Только смотреть на восток и ждать, что может быть пришлют на остров «Беларусь» кредиты, ресурсы, а за ними и его шестой президентский срок. В принципе, еще можно постучать в бубен и съездить на соседнюю молочно-товарную ферму. К коровам! Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!