Паника по-американски: какие риски создает для российского ТЭКа законодательная инициатива США - «ДНР и ЛНР»

  • 00:44, 28-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Гликерия
  • 0

Палата представителей США приняла законопроект, формально направленный против влияния российской энергетики на европейские страны. Документ призывает бороться с зависимостью ЕС от России и поддерживать альтернативные энергопроекты




На данный момент законопроект не получил одобрения сената и президента Соединенных Штатов.


Как широко известно американским политикам, Россия принуждает, запугивает и оказывает влияние на Евросоюз, коварно применяя для этого энергоносители. К их счастью, члены палаты представителей конгресса США сосредоточены в основном на голубом топливе. Узнай они об объемах поставок нефти и угля из нашей страны государствам ЕС, вероятно, американские законодатели впали бы в уныние и панику.


Пока же новый законопроект призывает США сократить зависимость Европы от России, увеличить конкуренцию на рынке ЕС, повысить поставки собственного газа и, что является самым главным, помочь американским компаниям, инвестирующим в европейские энергопроекты.


Основное беспокойство у американских политиков вызывает судьба стран Центральной и Восточной Европы. Для того чтобы помочь европейцам в их неравной борьбе с российскими энергоносителями, США предлагают выделить до $1 млрд на поддержку частных инвестиций в проекты, которые позволят Евросоюзу диверсифицировать источники энергии. Кроме того, финансовой поддержки достойны системы транспортировки энергоресурсов (в Центральную и Восточную Европу).


Помимо этого, предусмотрена и вишенка на торте спасительного законопроекта — скромные $5 млн, которые следует выделить Агентству по торговле и развитию (США). На эту небольшую сумму оно наберет новых сотрудников, которые примутся углублять и усиливать содействие странам ЕС, желающим вырваться из тисков российских дешевых энергоносителей.


Среди прочих благих дел, которые предусмотрены законопроектом, поддержка США реализации новых газопроводов. Разумеется, не российских. Из последних особое недовольство у американских политиков традиционно вызывает «Северный поток – 2».


Разумеется, всё перечисленное выше никак не может считаться принуждением, запугиванием и попыткой оказать влияние на Европу.


Поддержка альтернативных газопроводов — это благое дело. Но есть нюанс. Газопровод сам по себе не является источником газа. Более того, он не может приманивать поставщиков. То есть прежде чем строить некий трубопровод, необходимо иметь четкое понимание, откуда в него будет закачиваться голубое топливо.


Конечно, можно возразить, что Штаты могут поддержать проекты расшивки узких мест и развития внутриевропейской газотранспортной системы. Такая потребность действительно есть. Но она имеет лишь косвенное отношение к теме диверсификации источников энергоресурсов. Ведь если по новой трубе пойдет всё тот же российский (или норвежский) газ, то это может быть и хорошо для европейского потребителя, но плохо для американского политика.


В принципе ЕС и без заокеанских партнеров умеет нерационально развивать газотранспортную инфраструктуру. Так, сегодня суммарная мощность терминалов для приема сжиженного природного газа (СПГ) в Европе превышает 220 млрд куб. м. Задействованы из них 25–30%. Это яркий пример того, что сначала необходимо договориться с поставщиками, а затем строить инфраструктуру. Кроме того, этот простой факт говорит, что будь в мире поставщики, способные предложить более выгодные условия, чем Россия, доля «Газпрома» давно бы уменьшилась. А тот последние три года только наращивает поставки в Европу. И здесь кроется главная проблема в логике американских политиков. Они ставят телегу предложения впереди лошади спроса.


Строительство новых газопроводов из России в Европу и Турцию не означает пропорционального роста поставок. Хотя с точки зрения российской экономики это было бы благом. Поставки растут только в ответ на рост спроса в ЕС. Не наоборот.


То есть никто не намеревается увеличить продажи нашего газа западным потребителям на 86,5 млрд куб. м (суммарная мощность «Северного потока – 2» и «Турецкого потока»). Газопроводы строятся для снижения риска поставок по изношенному и недофинансированному украинскому коридору. Таким образом проекты, которые вызывают праведный гнев у американского руководства, направлены на повышение энергобезопасности Евросоюза.


Об этом свидетельствует простой, но злонамеренно игнорируемый Штатами факт. «Северный поток – 2» — это совместный проект «Газпрома» и ряда крупнейших европейских компаний. Безусловно, во внутренней мифологии «града на холме» США лучше знают, что пойдет на пользу ЕС. Но в обычной, повседневной действительности это не так.


Впрочем, добыча газа в Евросоюзе падает, а спрос (в первую очередь за счет закрытия угольных электростанций) будет расти, импорт — увеличиваться. Это открывает окно возможностей для компаний, которые хотели бы нарастить поставки на рынок ЕС. И для украинского коридора, кстати, тоже. Если найдутся деньги на его ремонт и модернизацию.


А вот с поставщиками американского газа есть одна большая проблема. Точнее, две. Первая — высокая цена. Вторая — отсутствие очевидных механизмов для направления поставок. У США нет своего «Газпрома». Зато есть масса перепродавцов, которые закупают голубое топливо у СПГ-заводов. Они везут газ туда, где его выгоднее продать. И Штаты не будут спонсировать этих поставщиков, чтобы они везли газ в ЕС. Ведь законопроекты против российского ТЭКа разрабатываются не для помощи европейцам, а для того, чтобы под крики о российской угрозе получить деньги из государственного бюджета и направить их достойным компаниям в самих США.


Александр Фролов, Известия


Палата представителей США приняла законопроект, формально направленный против влияния российской энергетики на европейские страны. Документ призывает бороться с зависимостью ЕС от России и поддерживать альтернативные энергопроекты На данный момент законопроект не получил одобрения сената и президента Соединенных Штатов. Как широко известно американским политикам, Россия принуждает, запугивает и оказывает влияние на Евросоюз, коварно применяя для этого энергоносители. К их счастью, члены палаты представителей конгресса США сосредоточены в основном на голубом топливе. Узнай они об объемах поставок нефти и угля из нашей страны государствам ЕС, вероятно, американские законодатели впали бы в уныние и панику. Пока же новый законопроект призывает США сократить зависимость Европы от России, увеличить конкуренцию на рынке ЕС, повысить поставки собственного газа и, что является самым главным, помочь американским компаниям, инвестирующим в европейские энергопроекты. Основное беспокойство у американских политиков вызывает судьба стран Центральной и Восточной Европы. Для того чтобы помочь европейцам в их неравной борьбе с российскими энергоносителями, США предлагают выделить до $1 млрд на поддержку частных инвестиций в проекты, которые позволят Евросоюзу диверсифицировать источники энергии. Кроме того, финансовой поддержки достойны системы транспортировки энергоресурсов (в Центральную и Восточную Европу). Помимо этого, предусмотрена и вишенка на торте спасительного законопроекта — скромные $5 млн, которые следует выделить Агентству по торговле и развитию (США). На эту небольшую сумму оно наберет новых сотрудников, которые примутся углублять и усиливать содействие странам ЕС, желающим вырваться из тисков российских дешевых энергоносителей. Среди прочих благих дел, которые предусмотрены законопроектом, поддержка США реализации новых газопроводов. Разумеется, не российских. Из последних особое недовольство у американских политиков традиционно вызывает «Северный поток – 2». Разумеется, всё перечисленное выше никак не может считаться принуждением, запугиванием и попыткой оказать влияние на Европу. Поддержка альтернативных газопроводов — это благое дело. Но есть нюанс. Газопровод сам по себе не является источником газа. Более того, он не может приманивать поставщиков. То есть прежде чем строить некий трубопровод, необходимо иметь четкое понимание, откуда в него будет закачиваться голубое топливо. Конечно, можно возразить, что Штаты могут поддержать проекты расшивки узких мест и развития внутриевропейской газотранспортной системы. Такая потребность действительно есть. Но она имеет лишь косвенное отношение к теме диверсификации источников энергоресурсов. Ведь если по новой трубе пойдет всё тот же российский (или норвежский) газ, то это может быть и хорошо для европейского потребителя, но плохо для американского политика. В принципе ЕС и без заокеанских партнеров умеет нерационально развивать газотранспортную инфраструктуру. Так, сегодня суммарная мощность терминалов для приема сжиженного природного газа (СПГ) в Европе превышает 220 млрд куб. м. Задействованы из них 25–30%. Это яркий пример того, что сначала необходимо договориться с поставщиками, а затем строить инфраструктуру. Кроме того, этот простой факт говорит, что будь в мире поставщики, способные предложить более выгодные условия, чем Россия, доля «Газпрома» давно бы уменьшилась. А тот последние три года только наращивает поставки в Европу. И здесь кроется главная проблема в логике американских политиков. Они ставят телегу предложения впереди лошади спроса. Строительство новых газопроводов из России в Европу и Турцию не означает пропорционального роста поставок. Хотя с точки зрения российской экономики это было бы благом. Поставки растут только в ответ на рост спроса в ЕС. Не наоборот. То есть никто не намеревается увеличить продажи нашего газа западным потребителям на 86,5 млрд куб. м (суммарная мощность «Северного потока – 2» и «Турецкого потока»). Газопроводы строятся для снижения риска поставок по изношенному и недофинансированному украинскому коридору. Таким образом проекты, которые вызывают праведный гнев у американского руководства, направлены на повышение энергобезопасности Евросоюза. Об этом свидетельствует простой, но злонамеренно игнорируемый Штатами факт. «Северный поток – 2» — это совместный проект «Газпрома» и ряда крупнейших европейских компаний. Безусловно, во внутренней мифологии «града на холме» США лучше знают, что пойдет на пользу ЕС. Но в обычной, повседневной действительности это не так. Впрочем, добыча газа в Евросоюзе падает, а спрос (в первую очередь за счет закрытия угольных электростанций) будет расти, импорт — увеличиваться. Это открывает окно возможностей для компаний, которые хотели бы нарастить поставки на рынок ЕС. И для украинского коридора, кстати, тоже. Если найдутся деньги на его ремонт и модернизацию. А вот с поставщиками американского газа есть одна большая проблема. Точнее, две. Первая — высокая цена. Вторая — отсутствие очевидных механизмов для направления поставок. У США нет своего «Газпрома». Зато есть масса перепродавцов, которые закупают голубое топливо у СПГ-заводов. Они везут газ туда, где его выгоднее продать. И Штаты не будут спонсировать этих поставщиков, чтобы они везли газ в ЕС. Ведь законопроекты против российского ТЭКа разрабатываются не для помощи европейцам, а для того, чтобы под крики о российской угрозе получить деньги из государственного бюджета и направить их достойным компаниям в самих США. Александр Фролов, Известия


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!