Мировой океан останется американским? - «ДНР и ЛНР»

  • 02:56, 27-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ярослав
  • 0


До 2049 года включительно флот США будет превосходить российский и китайский вместе взятые

На утверждение в Конгресс США внесена программа строительства национальных ВМС на период до 2049 года. В соответствии с ней численный состав флота за предстоящие 15 лет предполагается расширить с нынешних 287 до 355 вымпелов. Столько необходимо для обеспечения гарантированного превосходства на море над российским и китайским военными флотами одновременно. По крайней мере - теоретически.

Помимо очевидного наращивания общего количества кораблей запланирована определенная реорганизация их состава. Авианосных групп станет 12, на одну больше, чем в настоящее время. К тому же шесть ныне находящихся в строю АВУ типа "Нимиц" будут постепенно (по одному каждые четыре года) заменены новейшими авианосцами типа "Джеральд Форд".

Число подводных лодок сократится с 56 до 42. Вместо находящихся в строю 14 стратегических ракетоносцев "Огайо" будет 12 новых ПЛАРБ "Колумбия". Также спишут на металл 4 подводные лодки с крылатыми ракетами, "переделанные" из стратегических крейсеров.

Больших надводных кораблей (крейсеры, эсминцы, фрегаты) останется в нынешнем виде, как по количеству, так и по составу. Хотя при этом допускается некоторая возможность перебалансировки между крейсерами и эсминцами. Исходя из накопленного эксплуатационного опыта выяснилось, что при полуторакратной разнице в цене постройки и почти двукратной в стоимости эксплуатации, по совокупной боевой эффективности эскадренные миноносцы УРО типа "Арли Бёрк" практически сопоставимы с крейсерами "Тикондерога".

В представленном плане упоминаются два варианта возможного развития событий. Первый - все остается как есть, по мере ресурсного старения выбывающие корабли заменяются такими же новыми. Разве что после 2025 года флот начнут пополнять некими крейсерами нового типа, о которых сейчас практически мало что известно. Второй подразумевает замену части крейсеров эсминцами.

А вот что бросается в глаза, это явное расширение численности кораблей так называемой прибрежной зоны. В данный момент США располагают двумя бортами типа "Фридом" и одним типа "Индепенденс". В дальнейшем их количество будет расширено до 8 и 10 соответственно. Из чего напрашивается очевидный вывод о переносе основного внимания предстоящего военно-морского противостояния на прибрежную акваторию Южно-Китайского моря и воды вокруг Филиппин и островов Индонезии. Это же подтверждается и наращиванием количества судов снабжения, коих запланировано передать флоту 28 штук.

Насколько все это действительно способно обеспечить сохранение абсолютности американского военно-морского доминирования в мировом океане, на данный момент сказать сложно.

С одной стороны, если международная торговля останется преимущественно в текущем виде, то 9/10 ее товарооборота будет осуществляться морем. Наличие самого большого и сильного военного флота позволит контролировать логистику, а значит, оказывать влияние на экономические и политические процессы.

Однако смещение центра мировой торговли на Азию и конкретно Китай в значительной степени меняют логистическую картину. Из океанских маршруты грузовых судов все больше прижимаются к берегу, тем самым оказываясь под прикрытием береговых ударных средств, где США уже заметно уступают.

Кроме того, повышается роль Северного морского пути, полностью проходящего в российских территориальных водах, исключающих возможность американского военно-морского давления.

Как бы это ни показалось странным, скорее всего, перечисленные факторы вообще не являются главными. В складывающихся геополитических обстоятельствах военный заказ приобретает ключевое значение для поддержания высокого технологического уровня американской промышленности. Идея "сделать Америку снова великой" путем возврата в США вынесенного в другие регионы промпроизводства пока себя не оправдывает. Ведущие транснациональные корпорация упорно и не без успеха сопротивляются. Тогда как расширение объемов строительства сложных боевых кораблей позволяет решить задачу куда быстрее и проще.

Дело за малым - найти необходимые для реализации программы 800 млрд долларов за 30 лет. В том числе 108 млрд на период с 2020 по 2024 годы. Это втрое больше масштабов финансирования флота на данный момент. Учитывая проблемы с пределом размеров государственного долга и анонсированную Трампом идею сокращения расходов бюджета, после 2020 года следует ожидать серьезной драки за бюджетный пирог между военными и гражданской администрацией. К перераспределению заявлено около 20% бюджетных статей. Преимущественно - социальных. Америку ожидает классическое "пушки вместо масла". Источник

До 2049 года включительно флот США будет превосходить российский и китайский вместе взятые На утверждение в Конгресс США внесена программа строительства национальных ВМС на период до 2049 года. В соответствии с ней численный состав флота за предстоящие 15 лет предполагается расширить с нынешних 287 до 355 вымпелов. Столько необходимо для обеспечения гарантированного превосходства на море над российским и китайским военными флотами одновременно. По крайней мере - теоретически. Помимо очевидного наращивания общего количества кораблей запланирована определенная реорганизация их состава. Авианосных групп станет 12, на одну больше, чем в настоящее время. К тому же шесть ныне находящихся в строю АВУ типа "Нимиц" будут постепенно (по одному каждые четыре года) заменены новейшими авианосцами типа "Джеральд Форд". Число подводных лодок сократится с 56 до 42. Вместо находящихся в строю 14 стратегических ракетоносцев "Огайо" будет 12 новых ПЛАРБ "Колумбия". Также спишут на металл 4 подводные лодки с крылатыми ракетами, "переделанные" из стратегических крейсеров. Больших надводных кораблей (крейсеры, эсминцы, фрегаты) останется в нынешнем виде, как по количеству, так и по составу. Хотя при этом допускается некоторая возможность перебалансировки между крейсерами и эсминцами. Исходя из накопленного эксплуатационного опыта выяснилось, что при полуторакратной разнице в цене постройки и почти двукратной в стоимости эксплуатации, по совокупной боевой эффективности эскадренные миноносцы УРО типа "Арли Бёрк" практически сопоставимы с крейсерами "Тикондерога". В представленном плане упоминаются два варианта возможного развития событий. Первый - все остается как есть, по мере ресурсного старения выбывающие корабли заменяются такими же новыми. Разве что после 2025 года флот начнут пополнять некими крейсерами нового типа, о которых сейчас практически мало что известно. Второй подразумевает замену части крейсеров эсминцами. А вот что бросается в глаза, это явное расширение численности кораблей так называемой прибрежной зоны. В данный момент США располагают двумя бортами типа "Фридом" и одним типа "Индепенденс". В дальнейшем их количество будет расширено до 8 и 10 соответственно. Из чего напрашивается очевидный вывод о переносе основного внимания предстоящего военно-морского противостояния на прибрежную акваторию Южно-Китайского моря и воды вокруг Филиппин и островов Индонезии. Это же подтверждается и наращиванием количества судов снабжения, коих запланировано передать флоту 28 штук. Насколько все это действительно способно обеспечить сохранение абсолютности американского военно-морского доминирования в мировом океане, на данный момент сказать сложно. С одной стороны, если международная торговля останется преимущественно в текущем виде, то 9/10 ее товарооборота будет осуществляться морем. Наличие самого большого и сильного военного флота позволит контролировать логистику, а значит, оказывать влияние на экономические и политические процессы. Однако смещение центра мировой торговли на Азию и конкретно Китай в значительной степени меняют логистическую картину. Из океанских маршруты грузовых судов все больше прижимаются к берегу, тем самым оказываясь под прикрытием береговых ударных средств, где США уже заметно уступают. Кроме того, повышается роль Северного морского пути, полностью проходящего в российских территориальных водах, исключающих возможность американского военно-морского давления. Как бы это ни показалось странным, скорее всего, перечисленные факторы вообще не являются главными. В складывающихся геополитических обстоятельствах военный заказ приобретает ключевое значение для поддержания высокого технологического уровня американской промышленности. Идея "сделать Америку снова великой" путем возврата в США вынесенного в другие регионы промпроизводства пока себя не оправдывает. Ведущие транснациональные корпорация упорно и не без успеха сопротивляются. Тогда как расширение объемов строительства сложных боевых кораблей позволяет решить задачу куда быстрее и проще. Дело за малым - найти необходимые для реализации программы 800 млрд долларов за 30 лет. В том числе 108 млрд на период с 2020 по 2024 годы. Это втрое больше масштабов финансирования флота на данный момент. Учитывая проблемы с пределом размеров государственного долга и анонсированную Трампом идею сокращения расходов бюджета, после 2020 года следует ожидать серьезной драки за бюджетный пирог между военными и гражданской администрацией. К перераспределению заявлено около 20% бюджетных статей. Преимущественно - социальных. Америку ожидает классическое "пушки вместо масла". Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!