США и Китай опровергают Путина: Русский Су-57 не идет в сравнение с F-35 и J-20 - «ДНР и ЛНР»

  • 20:08, 24-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Evans
  • 0

Почему российский истребитель пятого поколения вызвал такой ажиотаж и желание высмеять


Стоило «главному российскому авиаэксперту» Владимиру Путину провозгласить Су-57 «лучшим самолетом не только для России, но и для всего мира» (эти слова были мгновенно растиражированы информационными агентствами), как основные конкуренты — США и Китай бросились их опровергать. И, естественно, хвастать своими достижениями в развитии истребителей пятого поколения. Американцы противопоставляют новейшей «сушке» сразу два самолета — F-22 Raptor и F-35 Lightning, китайцы заявляют, что равному их J-20 «Черный орел» нет во всем мире. Российские пилоты посмеиваются: «Порвем как тузик грелку и тех и других».

Который из названных самолетов в реальности круче неизвестно — полноценное сравнение может показать только реальный воздушный бой между истребителями. Тем более, что ТТХ российского и китайского истребителя до сих пор доподлинно неизвестны, а заявленным показателям не всегда можно верить.

В КНР вообще «уровень открытости» занижен и технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Известно, что у него пониженная радиолокационная заметность, РЛС с активной фазированной антенной решеткой, современная информационная система. Слабое место — двигатель, сейчас используется вариант российского АЛ-31, который планируется заменить на АЛ-41. Назвать J-20 «китайской подделкой» конечно нельзя, но в нем имеются конструктивные заимствования и от американского истребителя F-22, и от российского опытно-экспериментального МиГ-1.44, который в серию так и не пошел. Предположительно этот «китаец» имеет в длину 20,4 метра и размах крыла 13,5 м. При максимальной взлетной массе в 36,3 тонны он способен развивать скорость до 2,1 тысячи км/ч.

Резюмируем: по сравнению с Су-57 — слабак! И медлительнее, и заметнее. При этом китайские эксперты J-20 всячески превозносят. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит.

Об американских истребителях F-35 и F-22, конечно, известно гораздо больше. Тот же Lightning выпущен в количестве 370 воздушных машин, которые стоят на вооружении 7 стран, помимо самих США. Самолет уже отметился в боевом применении по наземным целям Израилем в Палестине и ВВС США в Афганистане — оба случая были в 2018 году. Известно, что уже в 2026 году начнут снимать с эксплуатации «Молнии» первых выпусков, после налета регламентных 2,1 тысяч часов, которые после модернизации планируют довести до 8 тысяч часов налета. Raptor еще более «древний» истребитель, который находится в эксплуатации ВВС США с 2005 года (первый его полет состоялся в 1990 году), а производство F-22 было прекращено в 2011 году. Всего за это время было построено 187 таких серийных самолетов, они никогда не экспортировались. Известны и случаи боевого применения — в Сирии к 2015 году эти «хищные птицы» совершили 112 боевых вылетов для нанесения ракетно-бомбовых ударов.

Понятно, что на этом конкурентном поле Су-57 выглядит более предпочтительно, что, кстати, отмечают те же американские эксперты, отдавая должное российскому истребителю. Но и в нем еще много загадок и не раскрытых возможностей. Так лучше наша «сушка» или Путин тоже просто свое болото хвалил?

— Сравнивать боевые возможности самолета по одним лишь техническим характеристикам невозможно, — считает военный авиационный эксперт Юрий Гаврилов. — Вот мы считаем, что лучшими самолетами Великой Отечественной войны были наши истребители Як-9 и Ла-7, американцы пальму первенства в небе во Второй мировой войне отдают «Мустангу», англичане своему «Спитфайеру», даже побежденные немцы расхваливают достоинства Мессершмитта Bf 109. Все они, бесспорно, имели высокие боевые качества и сражались практически на равных, при этом у каждого истребителя были свои особенности как положительные, так и отрицательные. Неслучайно многие советские пилоты предпочитали «лендлизовский» американский «Мустанг» из-за мощного вооружения, но любили отечественные машины за большую маневренность. Или взять период Корейской войны, когда в воздухе состязались новые американские F-86 и советские МиГ-15, машины практически равные в своем классе по многим характеристикам, но двукратное превосходство «мигарей» над «сейбрами» проявилось в количестве сбитых истребителей противника. Важно ведь еще и кто управляет самолетом.

Нынешние сравнения Су-57 с тем же F-35 некорректны по той причине, что это совершенно разные по своему предназначению истребители. «Сушка» — боевая платформа, предназначенная для уничтожения противника на высоких скоростях, «Молния» — это такой летающий информационный центр, обеспечивающий данными воздушной обстановки самолеты своей группы. Если оставить в стороне вооружение и средства радиолокации этих двух истребителей, то можно отметить, что ставки сделаны у F-35 на малозаметность, а у Су-57 на скорость и маневренность. Кто кого одолеет в воздушном бою, зависит еще и от мастерства пилотов.

Интересно, конечно, посмотреть на российский Су-57, в том числе в сравнении с F-35, глазами самих американцев. Подобные данные выдали недавно эксперты портала National Interest (аналитическое издание по военно-политической тематике), которые отметили, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям, как дальность полета, скорость и маневренности. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучшую скрытность «Молнии» и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени. F-35 также способен координировать действия других самолетов в воздушном пространстве.

Говоря о Су-57, американцы отмечают, что его основная задача — завоевание превосходства в воздухе, угрожая важным воздушным целям противника. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. «Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-„невидимкам“, чем в развертывании собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России», — отмечает National Interest.

Создание истребителей пятого поколения — процесс, как показывает мировая практика, технически сложный и достаточно долгий. Тот же американский F-22, который можно считать первым самолетом нового класса, доводили до ума более 15 лет, пока он «стал на крыло», не проще было и с F-35. Российский Су-57, совершивший первый полет в 2010 году, все эти годы проходил доработки — как по совершенствованию вооружения, так и по двигателю, который у него принципиально сейчас отличается от тех, что участвовали на первом этапе испытаний. Китайский J-20 впервые поднялся в небо в 2011 году и его поспешили поставить на вооружение ВВС КНР уже в 2017 году, при этом, как известно, продолжают проходить доработки истребители в период эксплуатации. Сам этот факт дал основание Китаю утверждать, что обогнали Россию в развитии истребителя 5-го поколения.

Су-57, бесспорно, будет модифицироваться в ходе службы — это обычная практика в любой авиации, как военной, так и гражданской. Тут важен изначальный потенциал истребителя, а он, как признается всеми, достаточно надежен и перспективен. Есть в нем и разные «изюминки», влияющие на общие качества самолета. Например, на Су-57 установлена безлимитная система подачи кислорода в маску пилота. На всех существующих строевых российских самолетах кислород подается из баллонов, которые рано или поздно заканчивается. На «пятьдесят седьмом» его вырабатывает специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда». Кислород продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота. Су-57 с такой системой может находиться в воздухе неограниченное время, заботясь лишь о дозаправках топливом в воздухе. При этом установка весит около 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг.

Надо полагать, что у Су-57 присутствуют и другие «скрытые резервы», которые обеспечат ему дальнейшее превосходство в воздухе над своими конкурентами. Тут, наверно, более важен тот факт, что новейшие «сушки» наконец-то пойдут в серийное производство и поступят на вооружение строевых полков ВКС России.

Виктор Сокирко

Почему российский истребитель пятого поколения вызвал такой ажиотаж и желание высмеять Стоило «главному российскому авиаэксперту» Владимиру Путину провозгласить Су-57 «лучшим самолетом не только для России, но и для всего мира» (эти слова были мгновенно растиражированы информационными агентствами), как основные конкуренты — США и Китай бросились их опровергать. И, естественно, хвастать своими достижениями в развитии истребителей пятого поколения. Американцы противопоставляют новейшей «сушке» сразу два самолета — F-22 Raptor и F-35 Lightning, китайцы заявляют, что равному их J-20 «Черный орел» нет во всем мире. Российские пилоты посмеиваются: «Порвем как тузик грелку и тех и других». Который из названных самолетов в реальности круче неизвестно — полноценное сравнение может показать только реальный воздушный бой между истребителями. Тем более, что ТТХ российского и китайского истребителя до сих пор доподлинно неизвестны, а заявленным показателям не всегда можно верить. В КНР вообще «уровень открытости» занижен и технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Известно, что у него пониженная радиолокационная заметность, РЛС с активной фазированной антенной решеткой, современная информационная система. Слабое место — двигатель, сейчас используется вариант российского АЛ-31, который планируется заменить на АЛ-41. Назвать J-20 «китайской подделкой» конечно нельзя, но в нем имеются конструктивные заимствования и от американского истребителя F-22, и от российского опытно-экспериментального МиГ-1.44, который в серию так и не пошел. Предположительно этот «китаец» имеет в длину 20,4 метра и размах крыла 13,5 м. При максимальной взлетной массе в 36,3 тонны он способен развивать скорость до 2,1 тысячи км/ч. Резюмируем: по сравнению с Су-57 — слабак! И медлительнее, и заметнее. При этом китайские эксперты J-20 всячески превозносят. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит. Об американских истребителях F-35 и F-22, конечно, известно гораздо больше. Тот же Lightning выпущен в количестве 370 воздушных машин, которые стоят на вооружении 7 стран, помимо самих США. Самолет уже отметился в боевом применении по наземным целям Израилем в Палестине и ВВС США в Афганистане — оба случая были в 2018 году. Известно, что уже в 2026 году начнут снимать с эксплуатации «Молнии» первых выпусков, после налета регламентных 2,1 тысяч часов, которые после модернизации планируют довести до 8 тысяч часов налета. Raptor еще более «древний» истребитель, который находится в эксплуатации ВВС США с 2005 года (первый его полет состоялся в 1990 году), а производство F-22 было прекращено в 2011 году. Всего за это время было построено 187 таких серийных самолетов, они никогда не экспортировались. Известны и случаи боевого применения — в Сирии к 2015 году эти «хищные птицы» совершили 112 боевых вылетов для нанесения ракетно-бомбовых ударов. Понятно, что на этом конкурентном поле Су-57 выглядит более предпочтительно, что, кстати, отмечают те же американские эксперты, отдавая должное российскому истребителю. Но и в нем еще много загадок и не раскрытых возможностей. Так лучше наша «сушка» или Путин тоже просто свое болото хвалил? — Сравнивать боевые возможности самолета по одним лишь техническим характеристикам невозможно, — считает военный авиационный эксперт Юрий Гаврилов. — Вот мы считаем, что лучшими самолетами Великой Отечественной войны были наши истребители Як-9 и Ла-7, американцы пальму первенства в небе во Второй мировой войне отдают «Мустангу», англичане своему «Спитфайеру», даже побежденные немцы расхваливают достоинства Мессершмитта Bf 109. Все они, бесспорно, имели высокие боевые качества и сражались практически на равных, при этом у каждого истребителя были свои особенности как положительные, так и отрицательные. Неслучайно многие советские пилоты предпочитали «лендлизовский» американский «Мустанг» из-за мощного вооружения, но любили отечественные машины за большую маневренность. Или взять период Корейской войны, когда в воздухе состязались новые американские F-86 и советские МиГ-15, машины практически равные в своем классе по многим характеристикам, но двукратное превосходство «мигарей» над «сейбрами» проявилось в количестве сбитых истребителей противника. Важно ведь еще и кто управляет самолетом. Нынешние сравнения Су-57 с тем же F-35 некорректны по той причине, что это совершенно разные по своему предназначению истребители. «Сушка» — боевая платформа, предназначенная для уничтожения противника на высоких скоростях, «Молния» — это такой летающий информационный центр, обеспечивающий данными воздушной обстановки самолеты своей группы. Если оставить в стороне вооружение и средства радиолокации этих двух истребителей, то можно отметить, что ставки сделаны у F-35 на малозаметность, а у Су-57 на скорость и маневренность. Кто кого одолеет в воздушном бою, зависит еще и от мастерства пилотов. Интересно, конечно, посмотреть на российский Су-57, в том числе в сравнении с F-35, глазами самих американцев. Подобные данные выдали недавно эксперты портала National Interest (аналитическое издание по военно-политической тематике), которые отметили, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям, как дальность полета, скорость и маневренности. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучшую скрытность «Молнии» и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени. F-35 также способен координировать действия других самолетов в воздушном пространстве. Говоря о Су-57, американцы отмечают, что его основная задача — завоевание превосходства в воздухе, угрожая важным воздушным целям противника. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. «Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-„невидимкам“, чем в развертывании собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России», — отмечает National Interest. Создание истребителей пятого поколения — процесс, как показывает мировая практика, технически сложный и достаточно долгий. Тот же американский F-22, который можно считать первым самолетом нового класса, доводили до ума более 15 лет, пока он «стал на крыло», не проще было и с F-35. Российский Су-57, совершивший первый полет в 2010 году, все эти годы проходил доработки — как по совершенствованию вооружения, так и по двигателю, который у него принципиально сейчас отличается от тех, что участвовали на первом этапе испытаний. Китайский J-20 впервые поднялся в небо в 2011 году и его поспешили поставить на вооружение ВВС КНР уже в 2017 году, при этом, как известно, продолжают проходить доработки истребители в период эксплуатации. Сам этот факт дал основание Китаю утверждать, что обогнали Россию в развитии истребителя 5-го поколения. Су-57, бесспорно, будет модифицироваться в ходе службы — это обычная практика в любой авиации, как военной, так и гражданской. Тут важен изначальный потенциал истребителя, а он, как признается всеми, достаточно надежен и перспективен. Есть в нем и разные «изюминки», влияющие на общие качества самолета. Например, на Су-57 установлена безлимитная система подачи кислорода в маску пилота. На всех существующих строевых российских самолетах кислород подается из баллонов, которые рано или поздно заканчивается. На «пятьдесят седьмом» его вырабатывает специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда». Кислород продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота. Су-57 с такой системой может находиться в воздухе неограниченное время, заботясь лишь о дозаправках топливом в воздухе. При этом установка весит около 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг. Надо полагать, что у Су-57 присутствуют и другие «скрытые резервы», которые обеспечат ему дальнейшее превосходство в воздухе над своими конкурентами. Тут, наверно, более важен тот факт, что новейшие «сушки» наконец-то пойдут в серийное производство и поступят на вооружение строевых полков ВКС России. Виктор Сокирко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!