Ситуацию с коммунальными тарифами нужно повернуть с головы на ноги, поскольку пока она допускает, чтобы в соседних деревнях тарифы отличались в десятки раз. В эксклюзивном интервью НТВ глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев назвал некоторые причины подобного положения дел. Мы публикуем полную видеоверсию его интервью.«Если ты производишь куб воды в тех же условиях климатических, в соседней области, в 54 раза дороже, то очевидно, метод сравнительного анализа показывает, что ты получил завышенный тариф. И, как правило, дальше, когда мы начинаем выяснять, там работает сынуля какого-нибудь губернатора или какого-нибудь высокопоставленного чиновника, который это все пробил через соответствующую региональную энергетическую комиссию и так далее.
Граждане в большинстве своем по большинству коммунальных позиций давно переплачивают больше 100 процентов себестоимости, и все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, не доплачиваем этим коммунальным монстрам, — это все чушь собачья. Мы давно им все переплачиваем. Они на это дело содержат различного рода рестораны, дома отдыха для себя, охотничьи заимки».
По словам Артемьева, для того, чтобы граждане не переплачивали, силы одних только правительственных актов недостаточно, необходимо принять закон об основах тарифного регулирования.
Ежегодный ущерб от деятельности картелей, по словам главы ФАС, по-прежнему составляет около 2% ВВП. Особенно дерзко картели проявляют себя в социальной сфере.
«Самое большое свинство заключается в том, что их больше всего в социально значимых отраслях: в таблетках, в медицинском оборудовании, я бы выделил эту отрасль, просто катастрофически картелизировано… Бывает, когда у 5–6 препаратов заменители есть. Прекрасно! Они должны конкурировать. Они сговариваются между собой внаглую абсолютно».
По словам Артемьева, по масштабам сговоров с социалкой может поспорить строительная сфера. Настораживает также использование цифровых технологий в картельных целях, когда о максимальном повышении цены договариваются роботы.
Большая часть штрафов, которые накладывает Федеральная антимонопольная служба, приходится на сферу госзакупок, а основными их получателями являются госслужащие, рассказал глава антимонопольной службы.
«Мы в год рассматриваем около 120 тысяч споров по государственным закупкам. И могу сказать, что и заказчики, то есть представители государства, хулиганят и жульничают, и подрядчики жульничают, пытаясь как можно больше урвать. Здесь мы недалеко ушли из 90-х годов, поэтому там штрафы по одному делу, как правило, — это 10–15 штрафов сразу… Если говорить о категории государственных служащих, то есть чиновников, мы каждый день по всей нашей системе накладываем около 200 штрафов на государственных служащих».
НТВ
Ситуацию с коммунальными тарифами нужно повернуть с головы на ноги, поскольку пока она допускает, чтобы в соседних деревнях тарифы отличались в десятки раз. В эксклюзивном интервью НТВ глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев назвал некоторые причины подобного положения дел. Мы публикуем полную видеоверсию его интервью. «Если ты производишь куб воды в тех же условиях климатических, в соседней области, в 54 раза дороже, то очевидно, метод сравнительного анализа показывает, что ты получил завышенный тариф. И, как правило, дальше, когда мы начинаем выяснять, там работает сынуля какого-нибудь губернатора или какого-нибудь высокопоставленного чиновника, который это все пробил через соответствующую региональную энергетическую комиссию и так далее. Граждане в большинстве своем по большинству коммунальных позиций давно переплачивают больше 100 процентов себестоимости, и все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, не доплачиваем этим коммунальным монстрам, — это все чушь собачья. Мы давно им все переплачиваем. Они на это дело содержат различного рода рестораны, дома отдыха для себя, охотничьи заимки». По словам Артемьева, для того, чтобы граждане не переплачивали, силы одних только правительственных актов недостаточно, необходимо принять закон об основах тарифного регулирования. Ежегодный ущерб от деятельности картелей, по словам главы ФАС, по-прежнему составляет около 2% ВВП. Особенно дерзко картели проявляют себя в социальной сфере. «Самое большое свинство заключается в том, что их больше всего в социально значимых отраслях: в таблетках, в медицинском оборудовании, я бы выделил эту отрасль, просто катастрофически картелизировано… Бывает, когда у 5–6 препаратов заменители есть. Прекрасно! Они должны конкурировать. Они сговариваются между собой внаглую абсолютно». По словам Артемьева, по масштабам сговоров с социалкой может поспорить строительная сфера. Настораживает также использование цифровых технологий в картельных целях, когда о максимальном повышении цены договариваются роботы. Большая часть штрафов, которые накладывает Федеральная антимонопольная служба, приходится на сферу госзакупок, а основными их получателями являются госслужащие, рассказал глава антимонопольной службы. «Мы в год рассматриваем около 120 тысяч споров по государственным закупкам. И могу сказать, что и заказчики, то есть представители государства, хулиганят и жульничают, и подрядчики жульничают, пытаясь как можно больше урвать. Здесь мы недалеко ушли из 90-х годов, поэтому там штрафы по одному делу, как правило, — это 10–15 штрафов сразу… Если говорить о категории государственных служащих, то есть чиновников, мы каждый день по всей нашей системе накладываем около 200 штрафов на государственных служащих». НТВ
Комментарии (0)