© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкБольшой театр известен как пантеон русского балеты и оперы. Но в свое время его хотел разрушить Ленин, считая его символом старой системы, на содержание которого уходит много средств. Но этого не случилось. Сталин, пришедший к власти после Ленина, принял решение сохранить театр.
Государственный академический Большой театр России известен как пантеон русского балета и оперы. Обычно все внимание сосредотачивается на сценических постановках, и лишь немногие замечают историю гонений на культуру, которую хранят стены здания. Почему же век назад, после русской революции, Большой театр, символ высшего общества, не был разрушен?
В Большом театре есть Императорская ложа, где до революции 1917 года сидели императоры с семьей и приближенными. Если внимательно присмотреться к темно-красным узорам на стенах, можно заметить, что у герба императора Николая II краски неяркие. После революции эту часть удалили, а в ходе реставрации, которая недавно проводилась, прежние краски восстановить не смогли.
С установлением революционной власти двуглавого орла и другую императорскую символику ликвидировали по всей стране. Отец СССР Владимир Ленин заявил, что Большой театр — символ старой системы. Кроме того, на его поддержание уходят деньги, поэтому театр необходимо разобрать.
Это вызвало горячи споры среди революционеров.
Культурно-просветительский активист Анатолий Луначарский выразил мнение, что Большой театр необходимо сохранить для народа. Он был интеллигентом, хорошо разбиравшимся в искусстве, поэтому не мог остаться в стороне. Чтобы сохранить оперный театр, созданный знатью, он, наоборот, заявил о правах рабочих: «Если закрыть Большой, около 1500 работников театра окажутся на зимних улицах, а их жены и дети умрут от голода».
В январе 1922 года Луначарский пишет Ленину слезливое письмо, однако вождь революции не уступает. Тем не менее в декабре здоровье Ленина ухудшается, и преемником становится Иосиф Сталин. Он принимает решение сохранить Большой театр. По информации российских СМИ, все документы и выступления по этому делу сохранились.
«Ленин — это разрушитель культуры. Между тем Сталин понимал, что сохранение Большого и других театров принесет государству пользу», — так комментирует решение Сталина заместитель директора Российского государственного архива социально-политической истории Марина Астахова.
Сталин родился в Грузии, которая входила в состав Российской империи. Считается, что искусство для Сталина была средством пропаганды, однако в последние годы выяснилось, что он испытывал страсть к опере.
Имперскую отделку убрали, и Большой превратился в народный театр. Сталин часто посещал ложу, расположенную рядом со сценой, и во времена гонений на политических врагов и деятелей искусства. Предполагается, что он не занимал ложу императора напротив сцены во избежание покушений на убийство.
Большой театр — основан в 1776 году. Строительство нынешнего здания завершилось в 1856 году. Отличительными особенностями являются превосходная акустика и роскошный интерьер. На его сцене выступали Майя Плисецкая и другие известные артисты балета, а также оперные певцы. В 2011 году завершилась реставрация, которая длилась шесть лет.
© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкБольшой театр известен как пантеон русского балеты и оперы. Но в свое время его хотел разрушить Ленин, считая его символом старой системы, на содержание которого уходит много средств. Но этого не случилось. Сталин, пришедший к власти после Ленина, принял решение сохранить театр.Государственный академический Большой театр России известен как пантеон русского балета и оперы. Обычно все внимание сосредотачивается на сценических постановках, и лишь немногие замечают историю гонений на культуру, которую хранят стены здания. Почему же век назад, после русской революции, Большой театр, символ высшего общества, не был разрушен? В Большом театре есть Императорская ложа, где до революции 1917 года сидели императоры с семьей и приближенными. Если внимательно присмотреться к темно-красным узорам на стенах, можно заметить, что у герба императора Николая II краски неяркие. После революции эту часть удалили, а в ходе реставрации, которая недавно проводилась, прежние краски восстановить не смогли. С установлением революционной власти двуглавого орла и другую императорскую символику ликвидировали по всей стране. Отец СССР Владимир Ленин заявил, что Большой театр — символ старой системы. Кроме того, на его поддержание уходят деньги, поэтому театр необходимо разобрать. Это вызвало горячи споры среди революционеров. Культурно-просветительский активист Анатолий Луначарский выразил мнение, что Большой театр необходимо сохранить для народа. Он был интеллигентом, хорошо разбиравшимся в искусстве, поэтому не мог остаться в стороне. Чтобы сохранить оперный театр, созданный знатью, он, наоборот, заявил о правах рабочих: «Если закрыть Большой, около 1500 работников театра окажутся на зимних улицах, а их жены и дети умрут от голода». В январе 1922 года Луначарский пишет Ленину слезливое письмо, однако вождь революции не уступает. Тем не менее в декабре здоровье Ленина ухудшается, и преемником становится Иосиф Сталин. Он принимает решение сохранить Большой театр. По информации российских СМИ, все документы и выступления по этому делу сохранились. «Ленин — это разрушитель культуры. Между тем Сталин понимал, что сохранение Большого и других театров принесет государству пользу», — так комментирует решение Сталина заместитель директора Российского государственного архива социально-политической истории Марина Астахова. Сталин родился в Грузии, которая входила в состав Российской империи. Считается, что искусство для Сталина была средством пропаганды, однако в последние годы выяснилось, что он испытывал страсть к опере. Имперскую отделку убрали, и Большой превратился в народный театр. Сталин часто посещал ложу, расположенную рядом со сценой, и во времена гонений на политических врагов и деятелей искусства. Предполагается, что он не занимал ложу императора напротив сцены во избежание покушений на убийство. Большой театр — основан в 1776 году. Строительство нынешнего здания завершилось в 1856 году. Отличительными особенностями являются превосходная акустика и роскошный интерьер. На его сцене выступали Майя Плисецкая и другие известные артисты балета, а также оперные певцы. В 2011 году завершилась реставрация, которая длилась шесть лет.
Комментарии (0)