JB Press (Япония): транспортная инфраструктура Москвы, которая поразит даже трейнспоттеров. Стремительное развитие метро и железных дорог, удобные для пешеходов тротуары - «Мир»

  • 00:40, 22-сен-2019
  • Большой Кавказ / Россия / Футбол / Транспорт / Новости дня / Технологии
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Григорий Сысоев | Перейти в фотобанкТэцуя Умэцу рассказывает об изменениях транспортной инфраструктуры Москвы за последние десять лет. Больше всего его впечатлила скорость развития транспортной системы: личных автомобилей в городе стало меньше, МЦК строится быстро, сеть метро растет. Все это произвело сильное впечатление на японского журналиста.

Это мой третий раз, когда я перебираюсь в Москву на постоянное место жительства. Последний раз это было более десяти лет назад. Прошло чуть больше месяца после моего назначения, но меня не перестает удивлять скорость изменений, происходящих в Москве.


Находясь в Японии, я несколько раз ездил в столицу России в краткосрочные командировки, поэтому мне казалось, что я в курсе происходящих изменений.


Тем не менее я вновь осознал, что этого оказалось недостаточно, чтобы прочувствовать все перемены в Москве.


В особенности это касается транспортной инфраструктуры, включая дороги, и транспортных средств, о чем я хочу рассказать в статье.


Я думаю, для людей, которые живут в Москве или часто ее посещают, будет много не совсем свежей информации, но прошу меня извинить еще раз, поскольку в столице России я не был очень давно.


Транспортная ситуация улучшается


Прежде всего рассмотрим ситуацию с дорогами. Как и раньше, в центре Москвы много пробок, но по словам опытных водителей, ситуация постепенно улучшается.


На то есть две причины.


Во-первых, переустройство сети общественного транспорта. В особенности были прекрасно организованы автобусные полосы.


Я слышал, что транспорт был серьезно реорганизован к ЧМ по футболу 2018 года (а также к Кубку конфедераций, который прошел за год до этого). Некоторые отмечают, что он стал удобнее для иностранцев, которые не говорят на русском языке.


Повысилось удобство благодаря появлению автобусных полос


У пассажиров стало больше возможностей для поездок: появились маршруты, связывающие центр со спальными районами, автобусные полосы, по которым автобусы могут передвигаться быстро, минуя пробки, ночные маршруты и многое другое.


Создание автобусных полос началось еще в 2011 году. В период экономического застоя темпы несколько снизились, однако в 2016 году работы вновь ускорились.


По информации «Мосгортранса», в настоящее время в Москве 58 автобусных полос, протяженность которых составляет более 330 километров. К концу 2019 года этот показатель достигнет 370 километров.


Убрать из центра личный транспорт!


Вторая причина — центр города стал более свободным от личного транспорта. Примерно в 2010 году начали ужесточать наказание за неправильную парковку в центре, а также строить платные парковки. К этому были приложены максимальные усилия.



По словам моего знакомого водителя со стажем, благодаря этому снизилось количество людей, которые ездили из пригорода на работу в Москву на автомобиле, а также тех, кто добирался до центра на личном транспорте (он один из них).


Чем ближе к центру, тем выше стоимость парковки. В самой дорогой зоне стоимость составляет 380 рублей в час. Действительно, такая цена снизит количество людей, которые захотят поехать в центр и оставить там машину.


Наказания за неправильную парковку также ужесточились: за этим следит даже больше сотрудников, чем в Японии; неправильно припаркованные автомобили эвакуируются. (Процедура эвакуации не всегда бывает надлежащей, и это зачастую вызывает критику).


Промежуточные стоянки и пешеходные зоны ограничивают использование личных машин


Также внедряются промежуточные стоянки (бесплатные или дешевые стоянки строятся около метро или автобусных остановок, жители города оставляют на них свои автомобили пересаживаются на общественный транспорт).


Создание пешеходных зон происходит в целях ограничения количества автомобилей в центре города.


Московские дороги весьма широкие: я не раз замечал, что пожилым людям сложно пересечь их, пока горит зеленый свет. Сейчас в Москве стремительными темпами сокращают дорожные полосы и расширяют тротуары. Пешеходы рады, но для водителей пространства становится меньше.


Метро расширяется


Следующее, что привлекает внимание, — это растущая сеть метро.


Раньше метро ограничивалось МКАДом, но его нынешние темпы строительства поражают. Увеличилось число линий, а между ними стало проще совершать пересадки (я называю это поперечным перемещением).


Раньше, чтобы переместиться в поперечном направлении, нужно было ехать до центра и только там делать пересадку. Приходилось, связывающей две линии, или же ехать до кольцевой.


Поперечное перемещение стало удобным!


В настоящее время появились линии, связывающие отдаленные от центра станции, поэтому поперечное перемещение постепенно упрощается.


Например, линия 8А, соединяющая «Савеловскую» с «Рассказовкой», или линия 11, связывающая ту же «Савеловскую» с «Деловым центром».


11-ую линию также называют «Большой кольцевой». Возможно, впоследствии будут соединены и другие линии.


Совместное использование метро и Московского центрального кольца (МЦК) также упрощает поперечное перемещение. Рядом с каждой остановкой МЦК находится станция метро.


Кстати, на схеме Московского метрополитена МЦК обозначена как 14 линия, то есть предполагается, что оно является частью метро.


Расширение сети московского метро происходит именно в такой форме.


Если рассмотреть Россию в целом, то найдется немало городов, в которых отсутствует метро, во многих из них можно наблюдать проблемы плохих дорог.


В этот раз я рассказал об особом примере, коим является Москва. Подобное развитие инфраструктуры обладает большим бизнес-потенциалом.


Я рассмотрел происходящее с точки зрения трейнспоттера (наблюдающие за поездами — прим. перев.), однако если сменить угол зрения, то развитие московской транспортной сети представляет интерес и с точки зрения бизнеса.


© РИА Новости, Григорий Сысоев | Перейти в фотобанкТэцуя Умэцу рассказывает об изменениях транспортной инфраструктуры Москвы за последние десять лет. Больше всего его впечатлила скорость развития транспортной системы: личных автомобилей в городе стало меньше, МЦК строится быстро, сеть метро растет. Все это произвело сильное впечатление на японского журналиста.Это мой третий раз, когда я перебираюсь в Москву на постоянное место жительства. Последний раз это было более десяти лет назад. Прошло чуть больше месяца после моего назначения, но меня не перестает удивлять скорость изменений, происходящих в Москве. Находясь в Японии, я несколько раз ездил в столицу России в краткосрочные командировки, поэтому мне казалось, что я в курсе происходящих изменений. Тем не менее я вновь осознал, что этого оказалось недостаточно, чтобы прочувствовать все перемены в Москве. В особенности это касается транспортной инфраструктуры, включая дороги, и транспортных средств, о чем я хочу рассказать в статье. Я думаю, для людей, которые живут в Москве или часто ее посещают, будет много не совсем свежей информации, но прошу меня извинить еще раз, поскольку в столице России я не был очень давно. Транспортная ситуация улучшается Прежде всего рассмотрим ситуацию с дорогами. Как и раньше, в центре Москвы много пробок, но по словам опытных водителей, ситуация постепенно улучшается. На то есть две причины. Во-первых, переустройство сети общественного транспорта. В особенности были прекрасно организованы автобусные полосы. Я слышал, что транспорт был серьезно реорганизован к ЧМ по футболу 2018 года (а также к Кубку конфедераций, который прошел за год до этого). Некоторые отмечают, что он стал удобнее для иностранцев, которые не говорят на русском языке. Повысилось удобство благодаря появлению автобусных полос У пассажиров стало больше возможностей для поездок: появились маршруты, связывающие центр со спальными районами, автобусные полосы, по которым автобусы могут передвигаться быстро, минуя пробки, ночные маршруты и многое другое. Создание автобусных полос началось еще в 2011 году. В период экономического застоя темпы несколько снизились, однако в 2016 году работы вновь ускорились. По информации «Мосгортранса», в настоящее время в Москве 58 автобусных полос, протяженность которых составляет более 330 километров. К концу 2019 года этот показатель достигнет 370 километров. Убрать из центра личный транспорт! Вторая причина — центр города стал более свободным от личного транспорта. Примерно в 2010 году начали ужесточать наказание за неправильную парковку в центре, а также строить платные парковки. К этому были приложены максимальные усилия. По словам моего знакомого водителя со стажем, благодаря этому снизилось количество людей, которые ездили из пригорода на работу в Москву на автомобиле, а также тех, кто добирался до центра на личном транспорте (он один из них). Чем ближе к центру, тем выше стоимость парковки. В самой дорогой зоне стоимость составляет 380 рублей в час. Действительно, такая цена снизит количество людей, которые захотят поехать в центр и оставить там машину. Наказания за неправильную парковку также ужесточились: за этим следит даже больше сотрудников, чем в Японии; неправильно припаркованные автомобили эвакуируются. (Процедура эвакуации не всегда бывает надлежащей, и это зачастую вызывает критику). Промежуточные стоянки и пешеходные зоны ограничивают использование личных машин Также внедряются промежуточные стоянки (бесплатные или дешевые стоянки строятся около метро или автобусных остановок, жители города оставляют на них свои автомобили пересаживаются на общественный транспорт). Создание пешеходных зон происходит в целях ограничения количества автомобилей в центре города. Московские дороги весьма широкие: я не раз замечал, что пожилым людям сложно пересечь их, пока горит зеленый свет. Сейчас в Москве стремительными темпами сокращают дорожные полосы и расширяют тротуары. Пешеходы рады, но для водителей пространства становится меньше. Метро расширяется Следующее, что привлекает внимание, — это растущая сеть метро. Раньше метро ограничивалось МКАДом, но его нынешние темпы строительства поражают. Увеличилось число линий, а между ними стало проще совершать пересадки (я называю это поперечным перемещением). Раньше, чтобы переместиться в поперечном направлении, нужно было ехать до центра и только там делать пересадку. Приходилось, связывающей две линии, или же ехать до кольцевой. Поперечное перемещение стало удобным! В настоящее время появились линии, связывающие отдаленные от центра станции, поэтому поперечное перемещение постепенно упрощается. Например, линия 8А, соединяющая «Савеловскую» с «Рассказовкой», или линия 11, связывающая ту же «Савеловскую» с «Деловым центром». 11-ую линию также называют «Большой кольцевой». Возможно, впоследствии будут соединены и другие линии. Совместное использование метро и Московского центрального кольца (МЦК) также упрощает поперечное перемещение. Рядом с каждой остановкой МЦК находится станция метро. Кстати, на схеме Московского метрополитена МЦК обозначена как 14 линия, то есть предполагается, что оно является частью метро. Расширение сети московского метро происходит именно в такой форме. Если рассмотреть Россию в целом, то найдется немало городов, в которых отсутствует метро, во многих из них можно наблюдать проблемы плохих дорог. В этот раз я рассказал об особом примере, коим является Москва. Подобное развитие инфраструктуры обладает большим бизнес-потенциалом. Я рассмотрел происходящее с точки зрения трейнспоттера (наблюдающие за поездами — прим. перев.), однако если сменить угол зрения, то развитие московской транспортной сети представляет интерес и с точки зрения бизнеса.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!