Abo Underrattelser (Финляндия): по рельсам через всю Сибирь - «Мир»

  • 04:17, 04-июл-2019
  • ДНР и ЛНР / Новости дня / Культура / СТАТЬИ / Большой Кавказ / Матчи / Общество / Россия
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанкАвтор статьи проехала на поезде из Москвы во Владивосток и делится впечатлениями. Сначала пейзажи были однообразны, но вот Сибирь ее очаровала. Большое впечатление произвели и российские железные дороги, включая знаменитый Транссиб: поезда ходят точно по расписанию, вокзалы напоминают дворцы, а жизнь в вагоне подчиняется негласным законам, в которых нет места агрессии или хамству.

Путешествовать необходимо и полезно – это позволяет нам по-другому взглянуть на свою жизнь. В этом в очередной раз убедилась наша группа из девяти человек, которая в июне села на поезд Москва — Владивосток и отправилась через Урал и Сибирь до самого Тихого океана.


Длина Транссибирской магистрали – 9,3 тысячи километров. Это самая длинная железная дорога в мире. Ее строительство завершили в 1916 году, и с тех пор она впечатляет путешественников из разных стран.


Сам путь по Транссибирской магистрали не менее интересен, чем место назначения. Поезд идет семь дней и минует восемь часовых поясов. За это время некоторые люди покидают свой вагон всего пару раз, а кто-то и вовсе не выходит на промежуточных станциях.

© РИА Новости, Владимир Смирнов | Перейти в фотобанкЗакат на озере Байкал

В этом путешествии мы своими глазами увидели, что железная дорога жизненно важна для этой обширной страны. Ее значение видно во всем: в помпезных станциях, напоминающих дворцы, огромных административных зданиях и специальных домах культуры для сотрудников железной дороги. А еще здесь день и ночь ходят множество пассажирских, а также километровых, совершенно бесконечных на вид товарных поездов.


Посмотрите, с какой профессиональной гордостью весь персонал от проводников до повара вагона-ресторана носит свою форму. Каждый проводник отвечает за свой вагон и следит там за порядком, заботится об удобстве и безопасности пассажиров и о том, чтобы любопытные туристы не забредали слишком далеко от поезда на промежуточных станциях.


Когда поезд, который иногда идет много суток, — единственный экономически оправданный способ добраться из одного конца страны в другой, возникает особая «поездная культура» со своими писаными и неписаными правилами. Меня поразило, насколько дисциплинированно и спокойно ведут себя пассажиры.


С приходом ночи проводник гасит в вагоне свет, и все вокруг затихает. Даже в третьем классе, где в открытом плацкарте спят примерно 50 человек, никто не шумит. Исключение — пьяные хулиганы, которые иногда нарушают порядок и пытаются навязать свое общество другим пассажирам, в особенности иностранцам, которых в таком случае защищает персонал.


Уважение вызывает и пунктуальность движения поездов. Расписание здесь не приблизительное, а абсолютно точное. За 9,3 тысячи километров мы лишь один раз опоздали на станцию, но потом быстро наверстали упущенное время.


На многочисленных станциях на поезд то и дело ненадолго подсаживаются, а потом сходят жители глубинки, которые знакомят вас с жизнью в стране. Кого только не встретишь в купе! Например, местного мормона или веселого старичка, который с любопытством, но вполне дружелюбно забрасывает вопросами обо всем на свете, в том числе и о том, о чем в Финляндии не принято спрашивать даже у хорошо знакомого человека. Но иностранца здесь редко увидишь.


© flickr.com, Albert VilchezПлацкартный вагон в Транссибирском экспрессе

Группа солдат направляется в свою часть. Мать с дочерью едут трое суток в один конец, чтобы навестить бабушку с дедушкой. Шумная компания молодежи радостно кричит: «Домой!», когда поезд вздрагивает и отправляется.


Когда после стольких дней пути просыпаешься утром и видишь за окном купе Тихий океан — это удивительное чувство. Отпраздновав Мидсоммар (праздник середины лета — прим. перев.) во Владивостоке, городе с поразительно европейской атмосферой и архитектурой, часть нашей группы отправляется домой через южнокорейский Сеул.


И это путешествие тоже позволяет нам по-новому взглянуть на свою жизнь. После нескольких дней в густонаселенном мегаполисе с 25 миллионами жителей, в тяжелой влажной жаре, меня на некоторое время точно перестанут выводить из себя чересчур теплые деньки в Турку или толпы гуляющих у речки Аура, которые летом мешают моим спокойным велосипедным прогулкам.


© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанкАвтор статьи проехала на поезде из Москвы во Владивосток и делится впечатлениями. Сначала пейзажи были однообразны, но вот Сибирь ее очаровала. Большое впечатление произвели и российские железные дороги, включая знаменитый Транссиб: поезда ходят точно по расписанию, вокзалы напоминают дворцы, а жизнь в вагоне подчиняется негласным законам, в которых нет места агрессии или хамству.Путешествовать необходимо и полезно – это позволяет нам по-другому взглянуть на свою жизнь. В этом в очередной раз убедилась наша группа из девяти человек, которая в июне села на поезд Москва — Владивосток и отправилась через Урал и Сибирь до самого Тихого океана. Длина Транссибирской магистрали – 9,3 тысячи километров. Это самая длинная железная дорога в мире. Ее строительство завершили в 1916 году, и с тех пор она впечатляет путешественников из разных стран. Сам путь по Транссибирской магистрали не менее интересен, чем место назначения. Поезд идет семь дней и минует восемь часовых поясов. За это время некоторые люди покидают свой вагон всего пару раз, а кто-то и вовсе не выходит на промежуточных станциях.© РИА Новости, Владимир Смирнов | Перейти в фотобанкЗакат на озере Байкал В этом путешествии мы своими глазами увидели, что железная дорога жизненно важна для этой обширной страны. Ее значение видно во всем: в помпезных станциях, напоминающих дворцы, огромных административных зданиях и специальных домах культуры для сотрудников железной дороги. А еще здесь день и ночь ходят множество пассажирских, а также километровых, совершенно бесконечных на вид товарных поездов. Посмотрите, с какой профессиональной гордостью весь персонал от проводников до повара вагона-ресторана носит свою форму. Каждый проводник отвечает за свой вагон и следит там за порядком, заботится об удобстве и безопасности пассажиров и о том, чтобы любопытные туристы не забредали слишком далеко от поезда на промежуточных станциях. Когда поезд, который иногда идет много суток, — единственный экономически оправданный способ добраться из одного конца страны в другой, возникает особая «поездная культура» со своими писаными и неписаными правилами. Меня поразило, насколько дисциплинированно и спокойно ведут себя пассажиры. С приходом ночи проводник гасит в вагоне свет, и все вокруг затихает. Даже в третьем классе, где в открытом плацкарте спят примерно 50 человек, никто не шумит. Исключение — пьяные хулиганы, которые иногда нарушают порядок и пытаются навязать свое общество другим пассажирам, в особенности иностранцам, которых в таком случае защищает персонал. Уважение вызывает и пунктуальность движения поездов. Расписание здесь не приблизительное, а абсолютно точное. За 9,3 тысячи километров мы лишь один раз опоздали на станцию, но потом быстро наверстали упущенное время. На многочисленных станциях на поезд то и дело ненадолго подсаживаются, а потом сходят жители глубинки, которые знакомят вас с жизнью в стране. Кого только не встретишь в купе! Например, местного мормона или веселого старичка, который с любопытством, но вполне дружелюбно забрасывает вопросами обо всем на свете, в том числе и о том, о чем в Финляндии не принято спрашивать даже у хорошо знакомого человека. Но иностранца здесь редко увидишь. © flickr.com, Albert VilchezПлацкартный вагон в Транссибирском экспрессе Группа солдат направляется в свою часть. Мать с дочерью едут трое суток в один конец, чтобы навестить бабушку с дедушкой. Шумная компания молодежи радостно кричит: «Домой!», когда поезд вздрагивает и отправляется. Когда после стольких дней пути просыпаешься утром и видишь за окном купе Тихий океан — это удивительное чувство. Отпраздновав Мидсоммар (праздник середины лета — прим. перев.) во Владивостоке, городе с поразительно европейской атмосферой и архитектурой, часть нашей группы отправляется домой через южнокорейский Сеул. И это путешествие тоже позволяет нам по-новому взглянуть на свою жизнь. После нескольких дней в густонаселенном мегаполисе с 25 миллионами жителей, в тяжелой влажной жаре, меня на некоторое время точно перестанут выводить из себя чересчур теплые деньки в Турку или толпы гуляющих у речки Аура, которые летом мешают моим спокойным велосипедным прогулкам.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!