«Любишь дрифтовать — видишь больше» — эту древнюю мудрость из автогонок можно сформулировать иначе по отношению к главам государств: «Любишь тяжелые авто — значишь больше». Большой роскошный представительский лимузин, в идеале — отечественного производства, — превосходный символ статуса. Королева ездит на «Бентли», президент Трамп передвигается на «Кадиллаке» по прозвищу «Зверь», а председатель КНР Си Цзиньпин — на автомобиле марки «Хунци». Только у президента России Владимира Путина, который всегда стремился сделать свое появление на публике как можно более эффектным, в этом отношении до сих пор был пробел.
Российские правительственные машины марки ЗИЛ давно ушли в историю. Поэтому Путину приходилось разъезжать по Красной площади в длинном «Мерседесе» S-класса. Швабов это радовало, ведь их ведущая модель стала постоянно мелькать на телевидении.
Но вот уже несколько месяцев и у Путина имеется собственный автомобиль для выхода в свет. Он ездит в семиметровом «Сенате», разработанном в российском Автомобильном и автомоторном институте и произведенном компанией под названием «Аурус».
Роскошный автомобиль имеет длину 6,63 метра, а колесная база размером 4,3 метра позволяет разместить два раскладных кресла, как для пассажиров первого класса в самолете, а также два маленьких кресла для подчиненных, сидящих против направления движения. Стеклянная перегородка — обязательный элемент, как и толстенное бронестекло в дверях весом в центнер.
Под капотом в обоих типах кузова скрывается разработанный «Порше» для российских производителей гибридный двигатель V8, который преобразует 4,4 литра рабочего объема в мощность 600 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 800 Нм. Этого достаточно, чтобы гигант мог разогнаться до сотни в лучшем случае за 6 секунд и лететь в левом ряду со скоростью 250 км/ч.
Дороже «Мерседеса», дешевле «Роллс-ройса»
Рыночных цен Хильгерт пока не называет, однако в Женеве по крайней мере дает грубую подсказку. «Чуть дороже „Мерседеса", но существенно дешевле „Роллс-ройса"», — так он определяет позиционирование марки. Естественно, список дополнительных опций предлагает множество возможностей избавиться от денег. Полностью оборудованный длинный кузов со стандартной броневой защитой, встроенным баром, массажными креслами и плоскими экранами может стоить не меньше миллиона. Хильгерт не собирается останавливаться на лимузине: в будущем планируется выпуск супервнедорожника, а также фургона класса люкс. Кроме того, Хильгерт подумывает о том, что кабриолет и купе также хорошо скажутся на имидже марки.
Неплохая идея, ведь имидж в этой отчаянной затее играет ключевую роль. «До сих пор российская автомобильная промышленность не могла похвастаться высокими стандартами качества и люксовыми моделями, скорее, наоборот», — говорит Ян Бургард из мюнхенской компании стратегического консалтинга «Бериллс». Поэтому контракт с топ-менеджером компании «Даймлер», таким как Хильгерт, а также привлечение такого западного партнера по разработке, как «Порше», — виртуозный ход «Ауруса».
Но достаточно ли этого? «Высочайшее качество в автомобилестроении требует разнообразных навыков. Вопрос в том, обладает ли команда „Ауруса" этими знаниями и навыками», — загадочно говорит Бургард.
Кто хочет выделиться, пусть ездит на «Аурусе»
Хильгерт, конечно, знает о скептицизме, с которым новой марке приходится сталкиваться в этой лиге. Но ему также известно, в чем залог успеха марок «Роллс-ройс» и «Бентли»: эксклюзивность. И именно в этом он видит свой шанс. Если в одном из лондонских районов, застроенных особняками, уже ездит дюжина «Бентли», тот или иной олигарх может купить «Аурус», чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава компании.
Однако и стратегия эксклюзивности сама по себе не приводит к успеху. «Сейчас бренды с долгой историей и верными поклонниками борются с сокращением числа продаж и низкой маржинальностью. А недавний опыт показывает, что даже такое громкое имя, как „Майбах", не является гарантией успеха», — отмечает Бургард. Тут нужно нечто большее, чем президент Путин в качестве известного рекламного лица. «Успеха можно добиться, если имеешь терпеливых спонсоров и отличаешься стойкостью».
«Аурус» должен поднять на ноги российский автопром
На этом фоне стоит посмотреть на проект с другой стороны. Сам Хильгерт наталкивает на эту мысль: он утверждает, что «Аурус» лишь отчасти является проектом престижа. На самом деле это масштабная программа поддержки российской автомобильной промышленности. На данный момент эта отрасль либо выкуплена иностранными концернами, либо безнадежно отстала от конкурентов. Поэтому Кремль приказал спасти ее и создал для этого универсальную платформу с современными технологиями и экологически чистыми двигателями, которые может использовать любой производитель, поясняет Хильгерт.
В результате разработок государственного Автомобильного и автомоторного института и иностранных сервисных предприятий, таких как «Порше инжиниринг», получился гибкий «конструктор», охватывающий все модели от компактного до люксового класса, от четырех- до двенадцатицилиндрового двигателя, с гибридной установкой или без нее. «И поскольку в автомобильной промышленности инновации, как правило, двигаются сверху вниз, мы используем эту платформу в первую очередь для машин высшего класса».
КИРИЛЛ СТРЕЛЬНИКОВ Когда в адрес России вместо угроз начинают звучать приятности, это гарантированно означает, что у...
05-ноя-2025
Новости дня / Россия / Политика / США / Украина / Технологии / Здоровье / Большой Кавказ / Мир / Происшествия и криминал / Спорт / Армения / Интервью звёзд
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / Здоровье / Европа / Бизнес / США / Законы / Общество / Экономика / Украина / Власть / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Выборы / Военные действия
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Россия / Политика / США / Украина / Технологии / Здоровье / Большой Кавказ / Мир / Происшествия и криминал / Спорт / Армения / Интервью звёзд
Hailey
0
КИРИЛЛ СТРЕЛЬНИКОВ Когда в адрес России вместо угроз начинают звучать приятности, это гарантированно означает, что у наших противников назрели серьезные проблемы. Вчера...
Новости дня / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Технологии / Европа / Мнения / Спорт / Происшествия и криминал / Россия
Turner
0
Многополярность не шагает по планете. Она по ней бежит ошпаренным поросенком. И зря считают, что виноват в этом Путин, Си или чохом все страны БРИКС вместе взятые. Вот...
Новости дня / Россия / Латинская Америка / Мир / Технологии / Чемпионат / Политика / Бизнес / Большой Кавказ / Мнения / Украина / Европа / ЖКХ / Спорт
Hill
0
Николай Межевич: Белград продаст на Украину снаряды такого калибра, который не подходит для самостийных пушек На фото: президент Сербии Александр Вучич. На фото:...
Политика / Энергетика / Новости дня / Видео / Технологии / Большой Кавказ / Бизнес / Мир / Военные действия
Evans
0
На фотографии, опубликованной администрацией президента Ирана, президент Масуд Пезешкиан (в центре) вместе с главой Организации по атомной энергии Ирана (AEOI)...
Комментарии (0)