«Любишь дрифтовать — видишь больше» — эту древнюю мудрость из автогонок можно сформулировать иначе по отношению к главам государств: «Любишь тяжелые авто — значишь больше». Большой роскошный представительский лимузин, в идеале — отечественного производства, — превосходный символ статуса. Королева ездит на «Бентли», президент Трамп передвигается на «Кадиллаке» по прозвищу «Зверь», а председатель КНР Си Цзиньпин — на автомобиле марки «Хунци». Только у президента России Владимира Путина, который всегда стремился сделать свое появление на публике как можно более эффектным, в этом отношении до сих пор был пробел.
Российские правительственные машины марки ЗИЛ давно ушли в историю. Поэтому Путину приходилось разъезжать по Красной площади в длинном «Мерседесе» S-класса. Швабов это радовало, ведь их ведущая модель стала постоянно мелькать на телевидении.
Но вот уже несколько месяцев и у Путина имеется собственный автомобиль для выхода в свет. Он ездит в семиметровом «Сенате», разработанном в российском Автомобильном и автомоторном институте и произведенном компанией под названием «Аурус».
Роскошный автомобиль имеет длину 6,63 метра, а колесная база размером 4,3 метра позволяет разместить два раскладных кресла, как для пассажиров первого класса в самолете, а также два маленьких кресла для подчиненных, сидящих против направления движения. Стеклянная перегородка — обязательный элемент, как и толстенное бронестекло в дверях весом в центнер.
Под капотом в обоих типах кузова скрывается разработанный «Порше» для российских производителей гибридный двигатель V8, который преобразует 4,4 литра рабочего объема в мощность 600 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 800 Нм. Этого достаточно, чтобы гигант мог разогнаться до сотни в лучшем случае за 6 секунд и лететь в левом ряду со скоростью 250 км/ч.
Дороже «Мерседеса», дешевле «Роллс-ройса»
Рыночных цен Хильгерт пока не называет, однако в Женеве по крайней мере дает грубую подсказку. «Чуть дороже „Мерседеса", но существенно дешевле „Роллс-ройса"», — так он определяет позиционирование марки. Естественно, список дополнительных опций предлагает множество возможностей избавиться от денег. Полностью оборудованный длинный кузов со стандартной броневой защитой, встроенным баром, массажными креслами и плоскими экранами может стоить не меньше миллиона. Хильгерт не собирается останавливаться на лимузине: в будущем планируется выпуск супервнедорожника, а также фургона класса люкс. Кроме того, Хильгерт подумывает о том, что кабриолет и купе также хорошо скажутся на имидже марки.
Неплохая идея, ведь имидж в этой отчаянной затее играет ключевую роль. «До сих пор российская автомобильная промышленность не могла похвастаться высокими стандартами качества и люксовыми моделями, скорее, наоборот», — говорит Ян Бургард из мюнхенской компании стратегического консалтинга «Бериллс». Поэтому контракт с топ-менеджером компании «Даймлер», таким как Хильгерт, а также привлечение такого западного партнера по разработке, как «Порше», — виртуозный ход «Ауруса».
Но достаточно ли этого? «Высочайшее качество в автомобилестроении требует разнообразных навыков. Вопрос в том, обладает ли команда „Ауруса" этими знаниями и навыками», — загадочно говорит Бургард.
Кто хочет выделиться, пусть ездит на «Аурусе»
Хильгерт, конечно, знает о скептицизме, с которым новой марке приходится сталкиваться в этой лиге. Но ему также известно, в чем залог успеха марок «Роллс-ройс» и «Бентли»: эксклюзивность. И именно в этом он видит свой шанс. Если в одном из лондонских районов, застроенных особняками, уже ездит дюжина «Бентли», тот или иной олигарх может купить «Аурус», чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава компании.
Однако и стратегия эксклюзивности сама по себе не приводит к успеху. «Сейчас бренды с долгой историей и верными поклонниками борются с сокращением числа продаж и низкой маржинальностью. А недавний опыт показывает, что даже такое громкое имя, как „Майбах", не является гарантией успеха», — отмечает Бургард. Тут нужно нечто большее, чем президент Путин в качестве известного рекламного лица. «Успеха можно добиться, если имеешь терпеливых спонсоров и отличаешься стойкостью».
«Аурус» должен поднять на ноги российский автопром
На этом фоне стоит посмотреть на проект с другой стороны. Сам Хильгерт наталкивает на эту мысль: он утверждает, что «Аурус» лишь отчасти является проектом престижа. На самом деле это масштабная программа поддержки российской автомобильной промышленности. На данный момент эта отрасль либо выкуплена иностранными концернами, либо безнадежно отстала от конкурентов. Поэтому Кремль приказал спасти ее и создал для этого универсальную платформу с современными технологиями и экологически чистыми двигателями, которые может использовать любой производитель, поясняет Хильгерт.
В результате разработок государственного Автомобильного и автомоторного института и иностранных сервисных предприятий, таких как «Порше инжиниринг», получился гибкий «конструктор», охватывающий все модели от компактного до люксового класса, от четырех- до двенадцатицилиндрового двигателя, с гибридной установкой или без нее. «И поскольку в автомобильной промышленности инновации, как правило, двигаются сверху вниз, мы используем эту платформу в первую очередь для машин высшего класса».
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского:...
26-ноя-2025
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
После того, как «мирный план» Трампа – Путина, состоящий из 28 пунктов, ключевые положения которого были согласованы с...
26-ноя-2025
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Украина / США / Происшествия и криминал / Технологии / Спорт / Бизнес / Статистика / Здоровье / Власть / Чемпионат / Мир / Бокс / Европа / Латинская Америка / Большой Кавказ / Красноярск / Военные действия / ЖКХ / Транспорт / Армения
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
Wesley
0
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского: как и стоило ожидать, брюссельские русофобы...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Украина / США / Происшествия и криминал / Технологии / Спорт / Бизнес / Статистика / Здоровье / Власть / Чемпионат / Мир / Бокс / Европа / Латинская Америка / Большой Кавказ / Красноярск / Военные действия / ЖКХ / Транспорт / Армения
Oliver
0
После того, как «мирный план» Трампа – Путина, состоящий из 28 пунктов, ключевые положения которого были согласованы с Кремлем на Аляске, стал активно корректироваться...
Новости дня / Россия / Политика / США / Технологии / ДНР и ЛНР / Судьи / Здоровье / Мир / Мнения / Выборы
Максим
0
ООН готовилась к привычному дипломатическому спектаклю: США — авторы резолюции, Россия — ожидаемое вето, Китай — сдержанное недовольство. Но в этот раз сценарий...
Новости дня / Происшествия и криминал / Судьи / Статистика / Политика / Авто / Транспорт / Здоровье / Общество / Технологии / Интернет / Законы
Clark
0
При столкновении автомобиля с деревом или при съезде в кювет водитель может не вызывать сотрудников Госавтоинспекции и пойти спокойно домой. За такое его не лишат...
Комментарии (0)