Штаб-квартира транспортного коридора «Север-Юг», которая в настоящее время располагается в Иране, может быть перенесена в Азербайджан. Об этом агентству Trend сказал национальный секретарь программы сотрудничества в области транспорта (TRACECA, транспортный коридор «Европа — Кавказ — Азия») по Азербайджану Акиф Мустафаев. «Санкции являются огромным препятствием для развития железнодорожной инфраструктуры Ирана. Многие компании, заключившие миллиардные соглашения в Иране на строительство железнодорожных сетей, покидают страну. Иран же, в свою очередь, является важным участником транспортного коридора „Север-Юг“, и, во многом, от железнодорожной инфраструктуры страны зависит дальнейшее развитие коридора», — сказал Мустафаев. Национальный секретарь отметил, что Азербайджан предоставил Ирану кредит в $ 500 млн для строительства железнодорожного участка Решт-Астара (отрезок транспортного коридора «Север-Юг»). Следующим шагом в этом направлении является модернизация железнодорожной инфраструктуры от иранского Решта до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе, что осложнилось после новой волны санкций США. «Несмотря на проблемы из-за санкций, железная дорога от Решта до порта Бендер-Аббас должна быть построена для полноценного осуществления транспортировки грузов по коридорам TRACECA и „Север-Юг“. Ввиду сложившейся ситуации мы хотели бы перенести штаб-квартиру коридора „Север-Юг“ в Баку для увеличения эффективности коридора. У Баку хорошие отношения как с США, так и с Россией, а также с другими странами региона», — отметил Мустафаев. Он подчеркнул, что в рамках TRACECA в последние годы было реализовано 176 проектов, и что у штаб-квартиры ТК «Европа — Кавказ — Азия» в Баку имеется достаточный опыт для реализации крупных проектов. Это является благоприятной почвой для переноса управления «Север-Юг» на базу офиса TRACECA, полагает собеседник Trend. По мнению Мустафаева, сосредоточение центров двух транспортных коридоров, связанных между собой, «Север-Юг» и TRACECA, может положительно повлиять на увеличение объема грузопотока в этих направлениях. Напомним, транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, в дальнейшем — ежегодно 15–20 миллионов тонн грузов. Грузопоток будет проходить по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении Северной Европы всего за 14 дней.
Штаб-квартира транспортного коридора «Север-Юг», которая в настоящее время располагается в Иране, может быть перенесена в Азербайджан. Об этом агентству Trend сказал национальный секретарь программы сотрудничества в области транспорта (TRACECA, транспортный коридор «Европа — Кавказ — Азия») по Азербайджану Акиф Мустафаев. «Санкции являются огромным препятствием для развития железнодорожной инфраструктуры Ирана. Многие компании, заключившие миллиардные соглашения в Иране на строительство железнодорожных сетей, покидают страну. Иран же, в свою очередь, является важным участником транспортного коридора „Север-Юг“, и, во многом, от железнодорожной инфраструктуры страны зависит дальнейшее развитие коридора», — сказал Мустафаев. Национальный секретарь отметил, что Азербайджан предоставил Ирану кредит в $ 500 млн для строительства железнодорожного участка Решт-Астара (отрезок транспортного коридора «Север-Юг»). Следующим шагом в этом направлении является модернизация железнодорожной инфраструктуры от иранского Решта до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе, что осложнилось после новой волны санкций США. «Несмотря на проблемы из-за санкций, железная дорога от Решта до порта Бендер-Аббас должна быть построена для полноценного осуществления транспортировки грузов по коридорам TRACECA и „Север-Юг“. Ввиду сложившейся ситуации мы хотели бы перенести штаб-квартиру коридора „Север-Юг“ в Баку для увеличения эффективности коридора. У Баку хорошие отношения как с США, так и с Россией, а также с другими странами региона», — отметил Мустафаев. Он подчеркнул, что в рамках TRACECA в последние годы было реализовано 176 проектов, и что у штаб-квартиры ТК «Европа — Кавказ — Азия» в Баку имеется достаточный опыт для реализации крупных проектов. Это является благоприятной почвой для переноса управления «Север-Юг» на базу офиса TRACECA, полагает собеседник Trend. По мнению Мустафаева, сосредоточение центров двух транспортных коридоров, связанных между собой, «Север-Юг» и TRACECA, может положительно повлиять на увеличение объема грузопотока в этих направлениях. Напомним, транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, в дальнейшем — ежегодно 15–20 миллионов тонн грузов. Грузопоток будет проходить по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении Северной Европы всего за 14 дней.
Бишкек пошёл по пути Астаны в деле передачи своих ресурсов западным корпорациям, и в данном случае на богатства горной...
18-сен-2025
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Впервые в истории долгосрочный кредитный рейтинг Франции понижен до уровня А+. Для объяснения сути происходящего...
18-сен-2025
Новости дня / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Политика / Технологии / Здоровье / Чемпионат / Европа / Ростов-на-Дону / Бизнес / США / Экономика / Власть / Мир / Финансы / ЖКХ / Видео / Латинская Америка / Недвижимость / СТАТЬИ / Происшествия и криминал / Общество / Спорт
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Atcheson
0
Бишкек пошёл по пути Астаны в деле передачи своих ресурсов западным корпорациям, и в данном случае на богатства горной республики наложила лапы Англия. При этом захват...
Новости дня / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Политика / Технологии / Здоровье / Чемпионат / Европа / Ростов-на-Дону / Бизнес / США / Экономика / Власть / Мир / Финансы / ЖКХ / Видео / Латинская Америка / Недвижимость / СТАТЬИ / Происшествия и криминал / Общество / Спорт
Константин
0
Впервые в истории долгосрочный кредитный рейтинг Франции понижен до уровня А+. Для объяснения сути происходящего экономисты приводят футбольные аналогии: «Франция только...
Политика / Новости дня / Здоровье / Большой Кавказ / Спорт / Европа / Культура / Мир / Видео / Судьи / Мероприятия / Технологии / Статистика / Бизнес
Philips
0
Президент Финляндии Александер Стубб вместе с супругой Сюзанн Иннес-Стубб посетил с государственным визитом Латвию. Глава финского государства вместе с президентом...
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Большой Кавказ / Политика / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / США / Спорт / Бизнес / Экономика / Власть / Видео / Россия / Европа / Военные действия / Белоруссия / Украина / Финансы / Мероприятия / Культура / Происшествия и криминал / Статистика / Латинская Америка / Нижний Новгород
Ford
0
Каждая большая война вносила что-то новое в историю войн. С начала ХХ века каждая следующая война меняет состояние человеческой цивилизации. Войны всё меньше и меньше...
Комментарии (0)