Товарооборот между Ираном и Арменией по итогам 10 месяцев прошлого года составил всего $ 62,5 млн, за исключением энергетической отрасли. Об этом с трибуны Национального собрания Армении заявил премьер-министр Карен Карапетян. По его словам, это очень мало, учитывая существующий потенциал и 80-миллионный иранский рынок. «Мы с иранскими партнерами неоднократно говорили, что объемы торговли пока незначительные», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос депутата от блока «Царукян» Ваге Энфиаджяна. Последний поинтересовался, какие существуют перспективы для развития армяно-иранских экономических связей, и в частности, на каком этапе находится строительство ж/д Иран-Армения. По мнению премьера, вопрос строительства дороги зависит от того объема грузов, которые необходимо будет перевозить по этому маршруту. Строительство полотна не должно стать самоцелью, считает премьер. Вопрос более предметно можно будет обсудить только тогда, когда сторонам удастся увеличить объемы грузоперевозок. Ежегодный товарооборот между Арменией и Ираном в настоящее время составляет порядка $ 75 млн, за исключением сферы энергетики. В энергетике действует бартерная схема. Армения в обмен на получемый из Ирана 1 кубометр газа поставляет 3 кВт. ч электроэнергии. В совокупности, объем торговли между двумя странами достигает $ 300 млн. Строительство ж/д Иран-Армения в свое время было одним из предвыборных обещаний президента Армении Сержа Саргсяна. Стоимость проекта оценивается в $ 3,5 млрд., протяженность дороги должна составить 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, а объем грузоперевозок составит 25 млн тонн в год. Что касается газопровода из Ирана, о необходимости увеличения диаметра которого периодически говорят в Армении, то по словам главы правительства, многое здесь зависит от Тегерана. «Трубу, как правило, прокладывает страна-экспортер газа, в данном случае — Иран. В свое время Армения сделала очень смелый шаг, построив на своей территории газопровод из Ирана и решив проблему альтернативного источника поставок газа. Но если бы мы тогда увеличили диаметр трубы, то в условиях отсутствия транзитных возможностей, мы бы столкнулись с окупаемостью проекта. Большой диаметр трубы оправдан только тогда, когда есть возможность экспорта иранского газа по нашей территории. Данный вопрос пока не решен. Для этого нужно время», — сказал Карапетян. Ответ Карапетяна примечателен в контексте периодических обвинений в адрес России. Некоторые обозреватели и СМИ в Армении периодически утверждают, что в свое время, мол, под давлением Москвы диаметр трубы, по которой иранский газ поступает в Армению, был сужен. В действительности, однако, диаметр трубы определялся исходя из стоимости и конечной окупаемости проекта.
Товарооборот между Ираном и Арменией по итогам 10 месяцев прошлого года составил всего $ 62,5 млн, за исключением энергетической отрасли. Об этом с трибуны Национального собрания Армении заявил премьер-министр Карен Карапетян. По его словам, это очень мало, учитывая существующий потенциал и 80-миллионный иранский рынок. «Мы с иранскими партнерами неоднократно говорили, что объемы торговли пока незначительные», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос депутата от блока «Царукян» Ваге Энфиаджяна. Последний поинтересовался, какие существуют перспективы для развития армяно-иранских экономических связей, и в частности, на каком этапе находится строительство ж/д Иран-Армения. По мнению премьера, вопрос строительства дороги зависит от того объема грузов, которые необходимо будет перевозить по этому маршруту. Строительство полотна не должно стать самоцелью, считает премьер. Вопрос более предметно можно будет обсудить только тогда, когда сторонам удастся увеличить объемы грузоперевозок. Ежегодный товарооборот между Арменией и Ираном в настоящее время составляет порядка $ 75 млн, за исключением сферы энергетики. В энергетике действует бартерная схема. Армения в обмен на получемый из Ирана 1 кубометр газа поставляет 3 кВт. ч электроэнергии. В совокупности, объем торговли между двумя странами достигает $ 300 млн. Строительство ж/д Иран-Армения в свое время было одним из предвыборных обещаний президента Армении Сержа Саргсяна. Стоимость проекта оценивается в $ 3,5 млрд., протяженность дороги должна составить 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, а объем грузоперевозок составит 25 млн тонн в год. Что касается газопровода из Ирана, о необходимости увеличения диаметра которого периодически говорят в Армении, то по словам главы правительства, многое здесь зависит от Тегерана. «Трубу, как правило, прокладывает страна-экспортер газа, в данном случае — Иран. В свое время Армения сделала очень смелый шаг, построив на своей территории газопровод из Ирана и решив проблему альтернативного источника поставок газа. Но если бы мы тогда увеличили диаметр трубы, то в условиях отсутствия транзитных возможностей, мы бы столкнулись с окупаемостью проекта. Большой диаметр трубы оправдан только тогда, когда есть возможность экспорта иранского газа по нашей территории. Данный вопрос пока не решен. Для этого нужно время», — сказал Карапетян. Ответ Карапетяна примечателен в контексте периодических обвинений в адрес России. Некоторые обозреватели и СМИ в Армении периодически утверждают, что в свое время, мол, под давлением Москвы диаметр трубы, по которой иранский газ поступает в Армению, был сужен. В действительности, однако, диаметр трубы определялся исходя из стоимости и конечной окупаемости проекта.
Если бы мы с вами не знали с кем имеем дело, если бы пытались оценивать действия Зеленского с точки зрения обычной...
31-авг-2025
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Сообщения о катастрофе с экономикой Франции напоминают сводки с фронта. «Французы видят всю опасность положения… Если...
31-авг-2025
Новости дня / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Спорт / Чемпионат / Здоровье / Выборы / Культура / Технологии / ЖКХ / Политика / Транспорт / Европа / Скандалы / Военные действия / Экономика / Украина / Мир / Латинская Америка / Происшествия и криминал / Власть / Общество
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Morrison
0
Если бы мы с вами не знали с кем имеем дело, если бы пытались оценивать действия Зеленского с точки зрения обычной логики, то пришли бы к выводу, что он поставил своей...
Новости дня / Россия / Бизнес / Мир / ЖКХ / Европа / Технологии / Видео / Спорт / Происшествия и криминал / Политика / Курган
Берта
0
В Британии и во Франции всё очень плохо. Если коротко — деньги кончились, и особой надежды на выход из кризиса нет, всё будет только хуже. При этом у Франции есть ещё...
Новости дня / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Спорт / Чемпионат / Здоровье / Выборы / Культура / Технологии / ЖКХ / Политика / Транспорт / Европа / Скандалы / Военные действия / Экономика / Украина / Мир / Латинская Америка / Происшествия и криминал / Власть / Общество
Albertson
0
Сообщения о катастрофе с экономикой Франции напоминают сводки с фронта. «Французы видят всю опасность положения… Если ничто не изменится, наш корабль даст течь и...
Новости дня / Технологии / США / Общество / Политика / Латинская Америка / Фото репортаж / Происшествия и криминал
Савва
0
Специалисты рассказали, в какой стране любители селфи чаще всего погибают. Об этом сообщает NYP со ссылкой на исследование юридической компании The Barber Law Firm. NIKS...
Комментарии (0)