В Узбекистане появится сеть АЗС с участием дочки «Газпрома» - «Азия»

  • 14:00, 01-янв-2018
  • Азия
  • White
  • 0

Совместное предприятие Jizzakh Petroleum, соучредителями которого являются «Узбекнефтегаз» и «дочка» российского Газпрома Gas Project Development Central Asia AG, откроют в Узбекистане сеть АЗС, где будут продавать импортный бензин. Об этом сообщает пресс-служба «Узбекнефтегаза».
На этих заправках можно будет купить дизельное топливо, а также бензин марок Аи-92, Аи-93, Аи-95 и Аи-98, которые, как подчеркивается в сообщении, будут соответствовать европейскому качеству и стандартам. Также бензин планируют продавать по прямым договорам и через биржевые торги по свободным коммерческим ценам.
По информации «Прайм», первые четыре АЗС новой сети появятся в Ташкенте в январе 2018 года. В дальнейшем СП планирует построить до 200 автозаправочных станций во всех регионах страны. В сообщении, со ссылкой на представителя Jizzakh Petroleum, указано, что топливо для данной сети будет импортироваться из России. Первую партию поставят с ПАО «Орскнефтеоргсинтез» (Оренбургская область). Ее объемы не раскрываются.
Совместное предприятие Jizzakh Petroleum было создано в июне этого года. Доля «Узбекнефтегаза» в нем составляет 60%, Gas Project Development Central Asia — 40%. Это СП будет управлять новым нефтеперерабатывающим комплексом в Джизакской области стоимостью $ 2,2 млрд, строительство которого началось в апреле и, как ожидается, завершится к 2021 году. Планируется, что комплекс будет перерабатывать пять миллионов тонн углеводородного сырья в год, поступающего, в частности, из России и Казахстана. Из этого сырья будет производиться 3,7 млн тонн моторного топлива стандарта «Евро-5», более 700 тысяч тонн авиационного керосина, а также сжиженный газ, мазут, битум и другая продукция.
Для снабжения комплекса сырьем построят трубопровод протяженностью около 100 километров с выходом к нефтепроводу «Омск-Павлодар-Чимкент» на территории Казахстана.
Следует отметить, что в середине 1990-х годов Узбекистан объявил о «нефтяной независимости», отказавшись от импорта сырья после открытия ряда крупных месторождений. Однако с 2005 года страна возобновила импорт сырой нефти и бензина, в основном, из Казахстана, из-за истощения собственных запасов.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в настоящее время мощности действующих в стране трёх НПЗ — Ферганского, Алтыарыкского и Бухарского загружены наполовину, а дефицит бензина стал обычным явлением. В ноябре этого года стоимость бензина в республике выросла более чем на треть.

Совместное предприятие Jizzakh Petroleum, соучредителями которого являются «Узбекнефтегаз» и «дочка» российского Газпрома Gas Project Development Central Asia AG, откроют в Узбекистане сеть АЗС, где будут продавать импортный бензин. Об этом сообщает пресс-служба «Узбекнефтегаза». На этих заправках можно будет купить дизельное топливо, а также бензин марок Аи-92, Аи-93, Аи-95 и Аи-98, которые, как подчеркивается в сообщении, будут соответствовать европейскому качеству и стандартам. Также бензин планируют продавать по прямым договорам и через биржевые торги по свободным коммерческим ценам. По информации «Прайм», первые четыре АЗС новой сети появятся в Ташкенте в январе 2018 года. В дальнейшем СП планирует построить до 200 автозаправочных станций во всех регионах страны. В сообщении, со ссылкой на представителя Jizzakh Petroleum, указано, что топливо для данной сети будет импортироваться из России. Первую партию поставят с ПАО «Орскнефтеоргсинтез» (Оренбургская область). Ее объемы не раскрываются. Совместное предприятие Jizzakh Petroleum было создано в июне этого года. Доля «Узбекнефтегаза» в нем составляет 60%, Gas Project Development Central Asia — 40%. Это СП будет управлять новым нефтеперерабатывающим комплексом в Джизакской области стоимостью $ 2,2 млрд, строительство которого началось в апреле и, как ожидается, завершится к 2021 году. Планируется, что комплекс будет перерабатывать пять миллионов тонн углеводородного сырья в год, поступающего, в частности, из России и Казахстана. Из этого сырья будет производиться 3,7 млн тонн моторного топлива стандарта «Евро-5», более 700 тысяч тонн авиационного керосина, а также сжиженный газ, мазут, битум и другая продукция. Для снабжения комплекса сырьем построят трубопровод протяженностью около 100 километров с выходом к нефтепроводу «Омск-Павлодар-Чимкент» на территории Казахстана. Следует отметить, что в середине 1990-х годов Узбекистан объявил о «нефтяной независимости», отказавшись от импорта сырья после открытия ряда крупных месторождений. Однако с 2005 года страна возобновила импорт сырой нефти и бензина, в основном, из Казахстана, из-за истощения собственных запасов. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в настоящее время мощности действующих в стране трёх НПЗ — Ферганского, Алтыарыкского и Бухарского загружены наполовину, а дефицит бензина стал обычным явлением. В ноябре этого года стоимость бензина в республике выросла более чем на треть.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!