Svenska Dagbladet (Швеция): в Калифорнии легализуют расизм - «Общество»
- 16:01, 11-июл-2020
- Технологии / Большой Кавказ / США / Общество / Азия / Политика / Наука / Власть / Интернет / Аналитика
- Edgarpo
- 0
Самую знаменитую часть американской Декларации независимости написал Томас Джефферсон (Thomas Jefferson): «Мы считаем самоочевидными истины, что все люди созданы равными, что создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, такими как право на жизнь, свободу и стремление к счастью».
Еще современники усомнились, не парадоксально ли это заявление, ведь у самого Джефферсона были рабы. Нет, Джефферсон не был идеалом, но его слова стали использовать как аргумент в пользу запрета рабства — сначала в отдельных штатах, а затем и во всех США, когда эту фразу вновь произнес Авраам Линкольн.
Продолжают ее использовать и сейчас. Также актуальна идея и христианская вера в то, что именно европейские колониальные государства с большими потерями для себя заставили страны Африки, Ближнего Востока и Азии отменить рабство. К сожалению, рабство в этих регионах существует до сих пор, несмотря на эти усилия. В то же время ни США, ни кто-либо другой так и не смогли полностью воплотить в жизнь эти высокие идеалы. Расизм и неравноправие существовали всегда как некая параллельная реальность.
проголосовал за отмену запрета дискриминации по расовой, половой или этнической принадлежности. Этому воспротивилось лишь два республиканца. «Справедливо ли давать кому-то работу только потому, что он белый, черный или желтый?— спросил республиканец Стивен Цой (Steven Choi), который сам родился в Южной Корее, когда страна была оккупирована Японией. — Мы говорим о легализации расизма и сексизма. Я приехал в эту страну, чтобы быть подальше от такого образа мышления».И это один из самых странных парадоксов нашего времени: те, кто называет себя борцами с расизмом, делают как раз все возможное, чтобы обеспечить условия для расовой дискриминации. Тут главное, чтобы страдала «нужная» группа людей.
Чтобы добиться равного распределения ресурсов между разными группами, необходимо дискриминировать тех, для кого дела сейчас идут хорошо. В реальности же дискриминировать будут тех, у кого все хорошо на чей-то взгляд, или тех, у кого все было хорошо ранее. Многие американцы с левыми взглядами уже перестали верить, что можно прийти к не различающему цвета несексистскому обществу. Общество настолько прогнило и пропиталось коррупцией, что требуется нечто радикально иное. Переворот. Революцию должны возглавить молодые люди, не запятнанные старыми моделями мышления, которые свойственны угнетателям. «Белое превосходство» пронизывает все вокруг, оно проглядывает даже из казалось бы нейтральных языковых выражений, утверждая расовое притеснение.
В Сиэтле белых сотрудников муниципалитета — только белых! — заставили пройти курсы, разработанные для «противодействия внутреннему расовому белому высокомерию». На них идет речь о явлениях, в которых проявляется расовое угнетение, например, о представлениях об «объективности» и «безопасности», а также об «индивидуализме» и «интеллектуализации». Белых призывают признать, что они расисты, а затем отказаться и попрать свою собственную «белизну». Уже даже просто признав, что ты «не прав», можно начать процесс, который когда-нибудь (возможно) приведет к твоему «исправлению». Именно так говорили в секте Кнутбю (скандально известная шведская религиозная секта — прим. перев.).
Точно так же, как и в случае с маоистской культурной революцией в Китае, мало надо, чтобы травить начали именно тебя. Яша Мунк (Yascha Mounk) в The Atlantic рассказал, как люди лишались работы из-за какой-нибудь ерунды. Один аналитик написал в Твиттере, что мирные демонстрации позволят демократам получить больше голосов, тогда как бурные протесты после убийства Мартина Лютера Кинга увеличили поддержку Ричарда Никсона. Менее чем через неделю, его выгнали с работы. Другие теряли работу, когда высказывались в духе «все жизни имеют значение» или каким-то еще образом отказались усваивать революционный жаргон.
Сейчас мы наблюдаем противостояние двух диаметрально противоположных представлений о справедливости. С одной стороны — идея, что все группы должны быть всегда представлены в количестве, пропорциональном их доле в населении. Значение человека сводят к его принадлежности к той или иной группе. С другой стороны — мысль, что людей нужно оценивать одинаковым образом вне зависимости от происхождения, отталкиваясь лишь от их компетенции. Проще говоря, обращаться со всеми одинаково.
Не только в обществе, но и в самом сердце науки политика идентичности начинает брать верх. Важно не что говорят, а кто именно это говорит. Научные группы теперь формируют, учитывая пол и цвет кожи. Сторонники движения #ShutdownSTEM и #ShutdownAcademia, начавшегося на фоне протестов Black Lives Matter, усомнились, возможна ли вообще объективная наука. Science и Nature, одни из самых престижных научных журналов мира, опубликовали обращения, в которых обвинили самих себя в систематическом расизме против черных. Никаких доказательств представлено не было: подобным признаниям проверка не нужна. Тот, кто попытается выяснить, какова доля правды в этих утверждениях, лишится работы или его погонят вилами из деревни. Ну или забанят в Твиттере и на Фейсбуке, что, пожалуй, можно считать современным аналогом.
У нас в Швеции есть такие же движения и такие же тенденции. Хитрые организации и власти ищут способы обойти запрет на квотирование, чтобы «улучшить» половое соотношение и способствовать многообразию. Ведь до тех пор, пока дискриминируются «нужные» группы, опасности нет.
И именно то, на что нельзя повлиять (цвет кожи, пол, возраст, сексуальная ориентация и так далее), на что, согласно принципу равенства, не следует обращать внимания, становится решающим фактором, когда мы перестаем верить в меритократию. Возможно, было бы честнее поступить так же, как в Калифорнии. Если мы все равно уже больше не верим в равное отношение ко всем, может быть, не стоит и притворяться.
Комментарии (0)