News PostSeven (Япония): с появлением в мировом фигурном катании гениальных девочек из России японки больше побеждать не смогут? - «Спорт»

  • 04:00, 20-мар-2020
  • Спорт
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Владимир Песня | Перейти в фотобанкПопулярность фигурного катания в Японии растет, но ее спортсмены никак не могут попасть на пьедестал почета. Такое ощущение, что японским фигуристкам чего-то не хватает, считает спортивный журналист Акико Цутида. Им стоит поучиться у российских спортсменок, которые словно рождены для фигурного катания.

В связи с пандемией коронавируса в мире японские фигуристы Юдзуру Ханю (25) и Рика Кихира (17) не смогут выступить на очередном мировом чемпионате по фигурному катанию, который был отменен. Однако юниорское мировое первенство все же состоялось в начале этого месяца (6-8 марта). На нем из японской команды на пьедестал почета поднялся только Юма Кагияма (16), заняв второе место. Лучшей из японских фигуристок была Мана Кавабэ (15) оставшаяся на далекой 11-й позиции. Золото выиграла новая российская звезда Камила Валиева.


Тренером Валиевой является «локомотив» современного женского фигурного катания в России Этери Тутберидзе. В финале Гран-при сезона 2019-2020 ее воспитанницы — три «гениальные русские девочки» Алёна Косторная (16), Анна Щербакова (15) и Александра Трусова (15) — заняли все призовые места на пьедестале почета. Однако совсем юная 13-летняя Валиева демонстрирует катание, которое даже превосходит катание этих вундеркиндов.


О высочайшем техническом и художественном уровне Валиевой нам рассказывает известный эксперт по фигурному катанию и спортивный журналист Акико Цутида.


«У нее невероятный для 13 лет технический уровень. Прежде всего, это прыжки. В произвольной программе она исполнила два четверных прыжка («квадра»). И хотя в первом совершила «степ-аут» — помарку в выезде — второй прыжок был великолепен. У нее очень прямое вращение в прыжке, что создает высокое впечатление от элемента и позволяет получать за него дополнительные баллы. Далее, это вращения на льду. Как сама эта девочка говорит в интервью, свои вращения она считает своим «коньком». У нее чудесная пластика и оригинальность вращений. Это тоже существенно прибавляет Валиевой очки. И наконец, высокая выразительность катания. Если бы она не занялась фигурным катанием. то, наверное, достигла бы успехов в балете. Все ее тело как будто создано для классического балета. К этому следует добавить имеющийся у нее исключительный стиль и женственную внешность. И великолепное чувство ритма. Создается такое впечатление, что она как будто бы специально была рождена для фигурного катания».



Конечно, три упомянутые выше «принцессы» тоже обладают высокой техникой, например, различными «квадрами» (Щербакова, Трусова) или очень качественным тройным акселем (Косторная). В последней серии Гран-при они продемонстрировали высокую психологическую устойчивость. И несмотря на это, выступления Валиевой, заслужившей любовное прозвище «новейшего оружия Этери» (имеется в виду тренер Этери Тутберидзе), просто завораживают. Кстати, к Пекинской Олимпиаде Камиле Валиевой исполнится 15 лет. Она будет в том же возрасте, в котором Алина Загитова выиграла золото на Олимпиаде в Пхенчхане.


Как же чувствует себя японская команда при наличии такой длинной линейки чемпионов у россиян?


На упомянутом выше юниорском мировом первенстве, помимо занявшей 11 место Маны Кавабэ выступала еще Кадзутика Кавабата, выигравшая в конце прошлого года бронзу на чемпионате Японии. На нее возлагались определенные надежды. Но она осталась лишь 14-ой. Обе они в произвольной программе даже не смогли войти в финальную шестерку выступающих. Кстати, в этой финальной группе остались три россиянки (включая Валиеву), две кореянки и одна американка.


Акико Цутида комментирует: «Мана Кавабэ, так же, как и Рика Кихира, тренируется под руководством известного тренера Миэ Хамады. С ней они тренировали свои тройные аксели. Видимо, под влиянием неудачных выступлений японских фигуристок на последнем юниорском чемпионате, Мана сорвала свой тройной аксель в произвольной программе. Если бы она выполнила его успешно, думаю, ее положение в финальной таблице было бы гораздо выше.


Однако не только в российской команде, но и в команде Южной Кореи появляется много хороших фигуристок. По сравнению с этим среди японских девушек ощущается некоторая пустота. Фигурное катание сейчас популярно в Японии больше, чем во многих других странах. И эти невысокие результаты в Таллине указывают на то, что пока такая высокая популярность не приводит к появлению достойных резервов в женском одиночном катании в Японии».


Когда-то в далеком 2016 году на юниорском мировом чемпионате наша фигуристка Марин Хонда взяла золото (на следующий год она стала бронзовым призером мирового Гран-при). Если пойти еще дальше, то можно вспомнить, что пьедесталы юниорских первенств покоряли среди девушек Мики Андо, Мао Асада, Канако Мураками, а среди юношей — Дайсукэ Такахаси, Нобунари Ода, Такахико Кодзука, Юдзуру Ханю, Сёма Уно. Они продемонстрировали, что юниорские первенства могут стать трамплином для побед и во взрослой категории. Сейчас создается такое впечатление, что в юниорском составе команды Японии чего-то не хватает.


Снова говорит Акико Цутида. «Все-таки самое главное — это уверенные прыжки. Валиева прыгает четверные, занявшая третье место Алиса Лю (Америка. 14 лет) тоже прыгает четверные и еще тройные аксели. Но в прыжках в конечном счете наиболее важна не их сложность, а высота, качество и стабильность исполнения. С этим можно побеждать. Ведь на последнем чемпионате второе место заняла кореянка, которая «квадры» не прыгает.


Но если говорить конкретно о японской команде, то Марин Хонда, побеждавшая в юношеском разряде, перейдя во взрослую категорию утратила стабильность прыжка. И так происходит не только с ней. У многих девушек с возрастом меняется тело, и прыгать, как в юниорах, они уже не могут. Именно поэтому для юниоров важно осваивать «квадры» и другие высокие по сложности и качеству прыжки еще в юниорах, чтобы впоследствии исполнять их уверенно. Разумеется, фигурное катание — это не только прыжки. Одновременно с ними нужно работать над выразительностью, потому что потом «шлифовать» ее отдельно от прыжков очень сложно. Следует отметить, что многие успешно выступающие сейчас японские фигуристки — Рика Кихира, Каори Сакамото (19) и Вакаба Хигути — все приобрели хорошую прыжковую технику еще в юниорах».


Что касается наших юношей, то и Кагияма, и Сато обладают приличными прыжками. Хотелось бы, чтобы и юниорки-девушки тоже подтягивались за ними.


© РИА Новости, Владимир Песня | Перейти в фотобанкПопулярность фигурного катания в Японии растет, но ее спортсмены никак не могут попасть на пьедестал почета. Такое ощущение, что японским фигуристкам чего-то не хватает, считает спортивный журналист Акико Цутида. Им стоит поучиться у российских спортсменок, которые словно рождены для фигурного катания.В связи с пандемией коронавируса в мире японские фигуристы Юдзуру Ханю (25) и Рика Кихира (17) не смогут выступить на очередном мировом чемпионате по фигурному катанию, который был отменен. Однако юниорское мировое первенство все же состоялось в начале этого месяца (6-8 марта). На нем из японской команды на пьедестал почета поднялся только Юма Кагияма (16), заняв второе место. Лучшей из японских фигуристок была Мана Кавабэ (15) оставшаяся на далекой 11-й позиции. Золото выиграла новая российская звезда Камила Валиева. Тренером Валиевой является «локомотив» современного женского фигурного катания в России Этери Тутберидзе. В финале Гран-при сезона 2019-2020 ее воспитанницы — три «гениальные русские девочки» Алёна Косторная (16), Анна Щербакова (15) и Александра Трусова (15) — заняли все призовые места на пьедестале почета. Однако совсем юная 13-летняя Валиева демонстрирует катание, которое даже превосходит катание этих вундеркиндов. О высочайшем техническом и художественном уровне Валиевой нам рассказывает известный эксперт по фигурному катанию и спортивный журналист Акико Цутида. «У нее невероятный для 13 лет технический уровень. Прежде всего, это прыжки. В произвольной программе она исполнила два четверных прыжка («квадра»). И хотя в первом совершила «степ-аут» — помарку в выезде — второй прыжок был великолепен. У нее очень прямое вращение в прыжке, что создает высокое впечатление от элемента и позволяет получать за него дополнительные баллы. Далее, это вращения на льду. Как сама эта девочка говорит в интервью, свои вращения она считает своим «коньком». У нее чудесная пластика и оригинальность вращений. Это тоже существенно прибавляет Валиевой очки. И наконец, высокая выразительность катания. Если бы она не занялась фигурным катанием. то, наверное, достигла бы успехов в балете. Все ее тело как будто создано для классического балета. К этому следует добавить имеющийся у нее исключительный стиль и женственную внешность. И великолепное чувство ритма. Создается такое впечатление, что она как будто бы специально была рождена для фигурного катания». Конечно, три упомянутые выше «принцессы» тоже обладают высокой техникой, например, различными «квадрами» (Щербакова, Трусова) или очень качественным тройным акселем (Косторная). В последней серии Гран-при они продемонстрировали высокую психологическую устойчивость. И несмотря на это, выступления Валиевой, заслужившей любовное прозвище «новейшего оружия Этери» (имеется в виду тренер Этери Тутберидзе), просто завораживают. Кстати, к Пекинской Олимпиаде Камиле Валиевой исполнится 15 лет. Она будет в том же возрасте, в котором Алина Загитова выиграла золото на Олимпиаде в Пхенчхане. Как же чувствует себя японская команда при наличии такой длинной линейки чемпионов у россиян? На упомянутом выше юниорском мировом первенстве, помимо занявшей 11 место Маны Кавабэ выступала еще Кадзутика Кавабата, выигравшая в конце прошлого года бронзу на чемпионате Японии. На нее возлагались определенные надежды. Но она осталась лишь 14-ой. Обе они в произвольной программе даже не смогли войти в финальную шестерку выступающих. Кстати, в этой финальной группе остались три россиянки (включая Валиеву), две кореянки и одна американка. Акико Цутида комментирует: «Мана Кавабэ, так же, как и Рика Кихира, тренируется под руководством известного тренера Миэ Хамады. С ней они тренировали свои тройные аксели. Видимо, под влиянием неудачных выступлений японских фигуристок на последнем юниорском чемпионате, Мана сорвала свой тройной аксель в произвольной программе. Если бы она выполнила его успешно, думаю, ее положение в финальной таблице было бы гораздо выше. Однако не только в российской команде, но и в команде Южной Кореи появляется много хороших фигуристок. По сравнению с этим среди японских девушек ощущается некоторая пустота. Фигурное катание сейчас популярно в Японии больше, чем во многих других странах. И эти невысокие результаты в Таллине указывают на то, что пока такая высокая популярность не приводит к появлению достойных резервов в женском одиночном катании в Японии». Когда-то в далеком 2016 году на юниорском мировом чемпионате наша фигуристка Марин Хонда взяла золото (на следующий год она стала бронзовым призером мирового Гран-при). Если пойти еще дальше, то можно вспомнить, что пьедесталы юниорских первенств покоряли среди девушек Мики Андо, Мао Асада, Канако Мураками, а среди юношей — Дайсукэ Такахаси, Нобунари Ода, Такахико Кодзука, Юдзуру Ханю, Сёма Уно. Они продемонстрировали, что юниорские первенства могут стать трамплином для побед и во взрослой категории. Сейчас создается такое впечатление, что в юниорском составе команды Японии чего-то не хватает. Снова говорит Акико Цутида. «Все-таки самое главное — это уверенные прыжки. Валиева прыгает четверные, занявшая третье место Алиса Лю (Америка. 14 лет) тоже прыгает четверные и еще тройные аксели. Но в прыжках в конечном счете наиболее важна не их сложность, а высота, качество и стабильность исполнения. С этим можно побеждать. Ведь на последнем чемпионате второе место заняла кореянка, которая «квадры» не прыгает. Но если говорить конкретно о японской команде, то Марин Хонда, побеждавшая в юношеском разряде, перейдя во взрослую категорию утратила стабильность прыжка. И так происходит не только с ней. У многих девушек с возрастом меняется тело, и прыгать, как в юниорах, они уже не могут. Именно поэтому для юниоров важно осваивать «квадры» и другие высокие по сложности и качеству прыжки еще в юниорах, чтобы впоследствии исполнять их уверенно. Разумеется, фигурное катание — это не только прыжки. Одновременно с ними нужно работать над выразительностью, потому что потом «шлифовать» ее отдельно от прыжков очень сложно. Следует отметить, что многие успешно выступающие сейчас японские фигуристки — Рика Кихира, Каори Сакамото (19) и Вакаба Хигути — все приобрели хорошую прыжковую технику еще в юниорах». Что касается наших юношей, то и Кагияма, и Сато обладают приличными прыжками. Хотелось бы, чтобы и юниорки-девушки тоже подтягивались за ними.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!