Асахи симбун (Япония): парадоксы и надежды российского футбола после Чемпионата мира - «Спорт»

  • 00:19, 12-июн-2019
  • Спорт
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанкВ прошлом году успехи национальной сборной России на Чемпионате мира по футболу превзошли все ожидания, и, вероятно, поэтому посещаемость в футбольный сезон 2018/2019 оказалась рекордной за всю историю российского футбола. Однако сочинскому стадиону «Фишт» до таких показателей весьма далеко. Тем не менее было принято решение переместить туда «Динамо», переименовав его в ФК «Сочи», пишет «Асахи Симбун».

Завершился первый сезон РПЛ после ЧМ


Как и в европейских странах, российский футбольный сезон проходит по системе «осень — весна». 26 мая был сыгран последний тур, который стал завершением сезона 2018/2019. Спустя четыре года питерский «Зенит» вернул себе чемпионское звание.


С июня по июль 2018 года в России проходил Чемпионат мира по футболу, в связи с чем футбольный сезон 2018/2019 стал крайне важной проверкой. Сам ЧМ был проведен на высшем уровне. Результаты национальной сборной России превзошли все ожидания, после чего возник вопрос — смогут ли этот успех конвертировать в развитие национального футбола.


В центре внимания оказались следующие задачи: использование построенных к ЧМ стадионов и увеличение числа футбольных зрителей. Подробнее о них рассказано в моей статье от июля прошлого года «Наследие Чемпионата мира по футболу легло тяжелым бременем на Россию».


Рекордная посещаемость


В сезоне 2018/2019 посещаемость составила 4,04 миллиона зрителей, что является рекордным результатом за всю историю российского футбола. Я думаю, что на это позитивно повлияли такие факторы, как новые стадионы, построенные к ЧМ, желание болельщиков увидеть игроков национальной сборной, а также победа популярного клуба из Санкт-Петербурга.



Можно сказать, что в определенном смысле российским футбольным кругам удалось передать энергию ЧМ национальному чемпионату.


В настоящее время эффективно и интенсивно используются такие подготовленные к ЧМ стадионы, как «Санкт-Петербург», «Ростов Арена» и «Спартак» в Москве.


Интенсивность использования всех остальных стадионов не превышает 50%. Показатели Сочи, Саранска и Калининграда не радуют совсем. Это вполне естественно, поскольку не все стадионы являются домашней ареной для клубов премьер-лиги. Команды, которые базируются в Сочи, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саранске и Калининграде, в сезоне 2018/2019 играли во втором дивизионе: Футбольной национальной лиге (ФНЛ).


Пример «Сочи» как авторитарного управления в футболе


В сезоне 2018/2019 наихудшая посещаемость была у сочинской арены. Средний показатель составил всего 3948 человек.


Сочинский стадион «Фишт» был построен в качестве основной арены зимних Олимпийских игр Сочи, прошедших в 2014 году. Затем он был переделан в специализированный футбольный стадион к ЧМ по футболу 2018 года. Между тем Сочи — весьма специфический город. Поскольку это курортное место, там проживает мало людей. Рядом со стадионом вообще нет ничего, кроме спортивных объектов (добираться из города туда крайне непросто).


В Сочи долгое время не было местного клуба. Даже не предполагалось, что после ЧМ стадион станет домашней ареной для какой-либо футбольной команды.


И тогда администрация Путина предприняла беспрецедентные меры. Власти обратили внимание на второй после «Зенита» питерский клуб «Динамо». В сезоне 2017/2018 он финишировал в ФНЛ на шестом месте.


В июне 2018 года было решено переместить «Динамо» в южный город и переименовать его в ФК «Сочи». Сообщалось, что это решение отражало непреодолимое желание администрации Путина. Более того, поскольку в сезоне 2018/2019 команда завоевала серебряные медали ФНЛ, она автоматически перешла в премьер-лигу, и в сезоне 2019/2020 будет играть там.


Таким образом, в Сочи всего за год из ничего возник клуб премьер-лиги. Стоит отметить, что ФК «Сочи» владеет бизнесмен Борис Ротенберг. Он обладает политическим влиянием и с детства дружит с Путиным.


Естественно, эффективное использование стадионов, наследия ЧМ — это задача государственной важности для России. Несмотря на это, создание футбольного клуба в качестве приложения к стадиону вызывает недоумение. Назревает вопрос: сколько же зрителей в новом сезоне сумеет привлечь арена «Фишт», вместимость которой составляет 47700 человек?


© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанкВ прошлом году успехи национальной сборной России на Чемпионате мира по футболу превзошли все ожидания, и, вероятно, поэтому посещаемость в футбольный сезон 2018/2019 оказалась рекордной за всю историю российского футбола. Однако сочинскому стадиону «Фишт» до таких показателей весьма далеко. Тем не менее было принято решение переместить туда «Динамо», переименовав его в ФК «Сочи», пишет «Асахи Симбун». Завершился первый сезон РПЛ после ЧМ Как и в европейских странах, российский футбольный сезон проходит по системе «осень — весна». 26 мая был сыгран последний тур, который стал завершением сезона 2018/2019. Спустя четыре года питерский «Зенит» вернул себе чемпионское звание. С июня по июль 2018 года в России проходил Чемпионат мира по футболу, в связи с чем футбольный сезон 2018/2019 стал крайне важной проверкой. Сам ЧМ был проведен на высшем уровне. Результаты национальной сборной России превзошли все ожидания, после чего возник вопрос — смогут ли этот успех конвертировать в развитие национального футбола. В центре внимания оказались следующие задачи: использование построенных к ЧМ стадионов и увеличение числа футбольных зрителей. Подробнее о них рассказано в моей статье от июля прошлого года «Наследие Чемпионата мира по футболу легло тяжелым бременем на Россию». Рекордная посещаемость В сезоне 2018/2019 посещаемость составила 4,04 миллиона зрителей, что является рекордным результатом за всю историю российского футбола. Я думаю, что на это позитивно повлияли такие факторы, как новые стадионы, построенные к ЧМ, желание болельщиков увидеть игроков национальной сборной, а также победа популярного клуба из Санкт-Петербурга. Можно сказать, что в определенном смысле российским футбольным кругам удалось передать энергию ЧМ национальному чемпионату. В настоящее время эффективно и интенсивно используются такие подготовленные к ЧМ стадионы, как «Санкт-Петербург», «Ростов Арена» и «Спартак» в Москве. Интенсивность использования всех остальных стадионов не превышает 50%. Показатели Сочи, Саранска и Калининграда не радуют совсем. Это вполне естественно, поскольку не все стадионы являются домашней ареной для клубов премьер-лиги. Команды, которые базируются в Сочи, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саранске и Калининграде, в сезоне 2018/2019 играли во втором дивизионе: Футбольной национальной лиге (ФНЛ). Пример «Сочи» как авторитарного управления в футболе В сезоне 2018/2019 наихудшая посещаемость была у сочинской арены. Средний показатель составил всего 3948 человек. Сочинский стадион «Фишт» был построен в качестве основной арены зимних Олимпийских игр Сочи, прошедших в 2014 году. Затем он был переделан в специализированный футбольный стадион к ЧМ по футболу 2018 года. Между тем Сочи — весьма специфический город. Поскольку это курортное место, там проживает мало людей. Рядом со стадионом вообще нет ничего, кроме спортивных объектов (добираться из города туда крайне непросто). В Сочи долгое время не было местного клуба. Даже не предполагалось, что после ЧМ стадион станет домашней ареной для какой-либо футбольной команды. И тогда администрация Путина предприняла беспрецедентные меры. Власти обратили внимание на второй после «Зенита» питерский клуб «Динамо». В сезоне 2017/2018 он финишировал в ФНЛ на шестом месте. В июне 2018 года было решено переместить «Динамо» в южный город и переименовать его в ФК «Сочи». Сообщалось, что это решение отражало непреодолимое желание администрации Путина. Более того, поскольку в сезоне 2018/2019 команда завоевала серебряные медали ФНЛ, она автоматически перешла в премьер-лигу, и в сезоне 2019/2020 будет играть там. Таким образом, в Сочи всего за год из ничего возник клуб премьер-лиги. Стоит отметить, что ФК «Сочи» владеет бизнесмен Борис Ротенберг. Он обладает политическим влиянием и с детства дружит с Путиным. Естественно, эффективное использование стадионов, наследия ЧМ — это задача государственной важности для России. Несмотря на это, создание футбольного клуба в качестве приложения к стадиону вызывает недоумение. Назревает вопрос: сколько же зрителей в новом сезоне сумеет привлечь арена «Фишт», вместимость которой составляет 47700 человек?


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!