Олимпийский сезон 2017/2018 для сборной Украины по биатлону выдался крайне тяжелым. Провал на Олимпиаде, скандалы в команде, кадровые потери – далеко не полный перечень проблем, которые и по сей день преследуют команду. Однако уже меньше чем через месяц стартует новый тренировочный цикл.
Старший тренер мужской сборной Украины в интервью XSPORT подвел итоги сезона и рассказал о формировании новой команды.
- Юрай, как вы оцениваете свою работу в олимпийском сезоне? Какие вопросы касательно мужской команды обсуждались на тренерском совете?- Могу сказать, что я не оцениваю свою работу так хорошо, как хотелось бы после этого сезона. У меня была цель сделать хороший результат на Олимпийских играх, но этого не получилось. Итог анализа, который мы сделали после сезона, был таков, что мы не выполнили основную задачу. Очень серьезно поговорили о том, что и где на будущее можно сделать лучше, нашли нюансы в подготовке. Говорили о том, как была построена программа в последние дни перед первым стартом в Пхенчхане, в котором мы могли продемонстрировать хороший результат, но и Пидручный, и Прима по ногам показали очень плохой результат, самый худший за два года, которые я с ними работаю. Поэтому не могу сказать, что этот сезон по результатам, которые мы с командой хотели показать, был хороший.
- После завершения сезона была информация, что вы можете возглавить как мужскую, так и женскую сборные Украины. Почему в итоге вы продолжите работать только с мужчинами?
- Это процесс, который происходит после каждого олимпийского цикла. Федерация хочет найти оптимальную модель подготовки не на один год, а на четыре, которые стоят перед нами до Олимпийских игр в Пекине. Поэтому я принял это решение как факт. Я доволен таким решением, потому что за два года, которые я работаю с мужской командой, мы нашли между спортсменами хорошее взаимопонимание. Понимаем друг друга и по-человечески, и в вопросах тренировочного процесса. Я готов работать, и хорошо, что ребята мне доверяют. Думаю, что если продолжим так же работать, как в последние два года, сможем подняться на тот уровень, который хотим.
- На сколько лет заключен ваш новый контракт? Какой будет стратегия вашей работы с новой командой?- Позиция тренера всегда такая, что нельзя сказать на два или четыре года будет рассчитан твой контракт. Надо показывать результаты своей работы. Я сделал проект команды на четыре года, по которому мы будем готовиться к Пекину. Но каждый год будем смотреть, справляемся ли мы с программой. У меня стратегия такая, что я собрал в команду всех молодых спортсменов, которые были хороши в юниорском возрасте. Я хочу с ними работать, у них есть перспектива, есть данные для того, чтобы при хорошей тренерской работе и их особенном отношении к тренировкам, они смогли стать хорошими спортсменами, после основных, которые есть у нас в команде. Мы приняли такую стратегию, что не будем делать команду «Б», а сделаем одну команду в которой будет 10 спортcменов.
- Кто вам будет помогать на тренерской бирже?- Тренерский штаб будет состоять из трех тренеров: я – главный тренер, а ассистентами будут Алексей Кравченко и Игорь Ященко. Ну и дополняем этот состав врачом и массажистом. С командой прекратил работать Александр Семенов, у него был договор на предыдущий олимпийский цикл. Поэтому мы приняли решения, что поменяем тренерский состав. Я хочу, чтобы со мной работали такие тренеры, которые имеют перспективу своего профессионального роста, и могут потом работать дальше на высшем уровне.
- Не пугает ли вас то, что вы будете единственным опытным тренером в этой команде? Да и большинство спортсменов еще молодые, только недавно вышедшие из юниорского возраста.- Я люблю такую позицию, когда имею вокруг людей, которые хотят работать, и хотят понимать мою стратегию, мою идею. Тогда и мне лучше работается. Я желаю себе и команде, чтобы мы выступали как единое целое, чтобы не было никаких проблем внутри коллектива. Поэтому, я смотрю и на своих помощников, и на спортсменов, как на людей, которые смогут вместе жить, тренироваться и нормально существовать.
Я всегда, когда и со взрослыми спортсменами работал, делал индивидуальную программу для каждого. Сейчас я не знаю только молодого Цимбала, с которым до этого не работал. А с остальными я уже встречался. В прошлом году летом с нами тренировались и Труш, и Доценко, и Дудченко. Лесюка так хорошо не знаю, только в этом году на одном из сборов мы встречались. Поэтому по всем спортсменам я имею информацию о их физическом и психологическом состояниях.
- Как сейчас состояние здоровья Сергея Семенова? Смог ли он отойти от всех своих проблем?- Про олимпийский сезон Семенова я уже не хочу говорить, больше смотрю, как будет дальше. Мы сделали все, чтобы перед началом нового тренировочного процесса он восстановился от проблем. Посмотрели на его тренировочную программу, которую он выполнял, сделаем поправки, и время покажет, как будет дальше. Думаю, что уже через первые месяца нового тренировочного цикла мы будем знать, восстановился ли Семенов после всех проблем.
Сергей имел проблемы с ногами, они у него заливались лактатом сильно. Функционально мы проверяли его после сезона, сердце и дыхание у него на высоком уровне, поэтому я уверен, что если поменяем тренировочную программу, договоримся с ним на некоторые принципы, он вернется на тот же уровень.
- Что можно сказать об Артеме Тищенко и Руслане Ткаленко? Стоит ли ожидать от них прогресса в новом сезоне? - На Тищенко и Ткаленко нужно смотреть с того угла, что эти спортсмены в прошлом не имели возможности получать опыта в Кубке мира. Они в этом году попали в команду и я видел, что практики с лучшими спортсменами мира у них не было. Поэтому, особенно по Ткаленко я вижу, что он сделал очень хорошую тренировочную работу, уже в следующем сезоне он сможет прогрессировать.
У Тищенко была большая травма и ему еще надо время на стабилизацию всего. В тренировочном процессе два года назад у него был перерыв, а от него не так легко отходить. Я считаю, что в этом году он имел неплохие моменты, показал, что у него есть талант. Поэтому, если он будет работать так, как работал в прошлом году, сможет помочь команде, особенно в эстафетах.
- Команду покинули Владимир Семаков и Александр Жирный. Чего на ваш взгляд не хватило парням для того, чтобы полностью реализовать себя в украинской сборной?
- Я думаю, что особенно Семаков, очень много помог команде за эти два года. Он спортсмен, который работал сердцем для команды, для того, чтобы всегда быть хорошо готовым. Особенно в эстафете за два ода он сделал очень много хорошей работы.
Жирный за время нашей работы не могу сказать, что не тренировался или не сделал все, что надо было по программе. Но у него не получилось выполнять то, что я ждал от него. Когда я его первый раз увидел на сборе, думал, что он будет одним из основных спортсменов. Но, по моему мнению, тренировки, которые мы делали, по методике и его возможностям, не принесли того результата, которого я ожидал.
- Не было ли у вас личных разногласий с Сашей? Или проблема только в тренировочной методике?- Я не говорю, что между тренером и спортсменом всегда существует оптимальный разговор по тренировкам. Но по-человечески, я думаю, у нас не было проблем. Может у него была какая-то другая идея по тренировкам, методам работы. Но думаю, я сделал все, чтобы поднять его на уровень. Я терпеливо смотрел на него, и он имел очень много возможностей и тренировочных, и на соревнованиях, чтобы показать хороший результат, но не получилось.
- Как вам работалось с Семаковым? Когда вы узнали о том, что он покинет команду?- Семакову уже 33 года, и он сам понял, что уже на следующий олимпийский цикл будет тяжело привести себя в форму. После Кубка мира в Осло он сказал мне, что хочет дать возможность молодым спортсменам перспективно готовиться в команде. С Семаковым было очень приятно работать, он спортсмен, который всегда приходил ко мне, говорил, как чувствовал себя на тренировке, на соревнованиях. Я имел всю информацию о нем, мы всегда делали много индивидуальной работы. Он пришел и сказал, тренер большое спасибо, я прожил с вами в команде, вы мне много помогли. Есть только один-два спортсмена, кто так открыто может сказать, что он чувствует.
Олимпийский сезон 2017/2018 для сборной Украины по биатлону выдался крайне тяжелым. Провал на Олимпиаде, скандалы в команде, кадровые потери – далеко не полный перечень проблем, которые и по сей день преследуют команду. Однако уже меньше чем через месяц стартует новый тренировочный цикл. Старший тренер мужской сборной Украины в интервью XSPORT подвел итоги сезона и рассказал о формировании новой команды. - Юрай, как вы оцениваете свою работу в олимпийском сезоне? Какие вопросы касательно мужской команды обсуждались на тренерском совете? - Могу сказать, что я не оцениваю свою работу так хорошо, как хотелось бы после этого сезона. У меня была цель сделать хороший результат на Олимпийских играх, но этого не получилось. Итог анализа, который мы сделали после сезона, был таков, что мы не выполнили основную задачу. Очень серьезно поговорили о том, что и где на будущее можно сделать лучше, нашли нюансы в подготовке. Говорили о том, как была построена программа в последние дни перед первым стартом в Пхенчхане, в котором мы могли продемонстрировать хороший результат, но и Пидручный, и Прима по ногам показали очень плохой результат, самый худший за два года, которые я с ними работаю. Поэтому не могу сказать, что этот сезон по результатам, которые мы с командой хотели показать, был хороший. - После завершения сезона была информация, что вы можете возглавить как мужскую, так и женскую сборные Украины. Почему в итоге вы продолжите работать только с мужчинами? - Это процесс, который происходит после каждого олимпийского цикла. Федерация хочет найти оптимальную модель подготовки не на один год, а на четыре, которые стоят перед нами до Олимпийских игр в Пекине. Поэтому я принял это решение как факт. Я доволен таким решением, потому что за два года, которые я работаю с мужской командой, мы нашли между спортсменами хорошее взаимопонимание. Понимаем друг друга и по-человечески, и в вопросах тренировочного процесса. Я готов работать, и хорошо, что ребята мне доверяют. Думаю, что если продолжим так же работать, как в последние два года, сможем подняться на тот уровень, который хотим. - На сколько лет заключен ваш новый контракт? Какой будет стратегия вашей работы с новой командой? - Позиция тренера всегда такая, что нельзя сказать на два или четыре года будет рассчитан твой контракт. Надо показывать результаты своей работы. Я сделал проект команды на четыре года, по которому мы будем готовиться к Пекину. Но каждый год будем смотреть, справляемся ли мы с программой. У меня стратегия такая, что я собрал в команду всех молодых спортсменов, которые были хороши в юниорском возрасте. Я хочу с ними работать, у них есть перспектива, есть данные для того, чтобы при хорошей тренерской работе и их особенном отношении к тренировкам, они смогли стать хорошими спортсменами, после основных, которые есть у нас в команде. Мы приняли такую стратегию, что не будем делать команду «Б», а сделаем одну команду в которой будет 10 спортcменов. - Кто вам будет помогать на тренерской бирже? - Тренерский штаб будет состоять из трех тренеров: я – главный тренер, а ассистентами будут Алексей Кравченко и Игорь Ященко. Ну и дополняем этот состав врачом и массажистом. С командой прекратил работать Александр Семенов, у него был договор на предыдущий олимпийский цикл. Поэтому мы приняли решения, что поменяем тренерский состав. Я хочу, чтобы со мной работали такие тренеры, которые имеют перспективу своего профессионального роста, и могут потом работать дальше на высшем уровне. - Не пугает ли вас то, что вы будете единственным опытным тренером в этой команде? Да и большинство спортсменов еще молодые, только недавно вышедшие из юниорского возраста. - Я люблю такую позицию, когда имею вокруг людей, которые хотят работать, и хотят понимать мою стратегию, мою идею. Тогда и мне лучше работается. Я желаю себе и команде, чтобы мы выступали как единое целое, чтобы не было никаких проблем внутри коллектива. Поэтому, я смотрю и на своих помощников, и на спортсменов, как на людей, которые смогут вместе жить, тренироваться и нормально существовать. Я всегда, когда и со взрослыми спортсменами работал, делал индивидуальную программу для каждого. Сейчас я не знаю только молодого Цимбала, с которым до этого не работал. А с остальными я уже встречался. В прошлом году летом с нами тренировались и Труш, и Доценко, и Дудченко. Лесюка так хорошо не знаю, только в этом году на одном из сборов мы встречались. Поэтому по всем спортсменам я имею информацию о их физическом и психологическом состояниях. - Как сейчас состояние здоровья Сергея Семенова? Смог ли он отойти от всех своих проблем? - Про олимпийский сезон Семенова я уже не хочу говорить, больше смотрю, как будет дальше. Мы сделали все, чтобы перед началом нового тренировочного процесса он восстановился от проблем. Посмотрели на его тренировочную программу, которую он выполнял, сделаем поправки, и время покажет, как будет дальше. Думаю, что уже через первые месяца нового тренировочного цикла мы будем знать, восстановился ли Семенов после всех проблем. Сергей имел проблемы с ногами, они у него заливались лактатом сильно. Функционально мы проверяли его после сезона, сердце и дыхание у него на высоком уровне, поэтому я уверен, что если поменяем тренировочную программу, договоримся с ним на некоторые принципы, он вернется на тот же уровень. - Что можно сказать об Артеме Тищенко и Руслане Ткаленко? Стоит ли ожидать от них прогресса в новом сезоне? - На Тищенко и Ткаленко нужно смотреть с того угла, что эти спортсмены в прошлом не имели возможности получать опыта в Кубке мира. Они в этом году попали в команду и я видел, что практики с лучшими спортсменами мира у них не было. Поэтому, особенно по Ткаленко я вижу, что он сделал очень хорошую тренировочную работу, уже в следующем сезоне он сможет прогрессировать. У Тищенко была большая травма и ему еще надо время на стабилизацию всего. В тренировочном процессе два года назад у него был перерыв, а от него не так легко отходить. Я считаю, что в этом году он имел неплохие моменты, показал, что у него есть талант. Поэтому, если он будет работать так, как работал в прошлом году, сможет помочь команде, особенно в эстафетах. - Команду покинули Владимир Семаков и Александр Жирный. Чего на ваш взгляд не хватило парням для того, чтобы полностью реализовать себя в украинской сборной? - Я думаю, что особенно Семаков, очень много помог команде за эти два года. Он спортсмен, который работал сердцем для команды, для того, чтобы всегда быть хорошо готовым. Особенно в эстафете за два ода он сделал очень много хорошей работы. Жирный за время нашей работы не могу сказать, что не тренировался или не сделал все, что надо было по программе. Но у него не получилось выполнять то, что я ждал от него. Когда я его первый раз увидел на сборе, думал, что он будет одним из основных спортсменов. Но, по моему мнению, тренировки, которые мы делали, по методике и его возможностям, не принесли того результата, которого я ожидал. - Не было ли у вас личных разногласий с Сашей? Или проблема только в тренировочной методике? - Я не говорю, что между тренером и спортсменом всегда существует оптимальный разговор по тренировкам. Но по-человечески, я думаю, у нас не было проблем. Может у него была какая-то другая идея по тренировкам, методам работы. Но думаю, я сделал все, чтобы поднять его на уровень. Я терпеливо смотрел на него, и он имел очень много возможностей и тренировочных, и на соревнованиях, чтобы показать хороший результат, но не получилось. - Как вам работалось с Семаковым? Когда вы узнали о том, что он покинет команду? - Семакову уже 33 года, и он сам понял, что уже на следующий олимпийский цикл будет тяжело привести себя в форму. После Кубка мира в Осло он сказал мне, что хочет дать возможность молодым спортсменам перспективно готовиться в команде. С Семаковым было очень приятно работать, он спортсмен, который всегда приходил ко мне, говорил, как чувствовал себя на тренировке, на соревнованиях. Я имел всю информацию о нем, мы всегда делали много индивидуальной работы. Он пришел и сказал, тренер большое спасибо, я прожил с вами в команде, вы мне много помогли. Есть только один-два спортсмена, кто так открыто может сказать, что он чувствует.
Комментарии (0)