В социальных сетях появились сообщения о мошенничестве в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. Об этом сегодня сообщает газета «Коммерсантъ». Как пишет издание, в одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. По словам клиента Сбербанка, ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.? читать продолжение новости ? Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов подтвердил, что «можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей». К тому же «есть приложения и для отправки СМС». В Сбербанке утверждают, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». Там пояснили, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. «Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют», — заявил в Сбербанке. В ЦБ отмечают, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. С 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8–800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Там заверили, что планируется усилить работу, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами.
В социальных сетях появились сообщения о мошенничестве в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. Об этом сегодня сообщает газета «Коммерсантъ». Как пишет издание, в одном случае звонки были с номера 900, в другом — с 7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. По словам клиента Сбербанка, ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.? читать продолжение новости ? Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов подтвердил, что «можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей». К тому же «есть приложения и для отправки СМС». В Сбербанке утверждают, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». Там пояснили, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. «Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют», — заявил в Сбербанке. В ЦБ отмечают, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. С 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8–800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Там заверили, что планируется усилить работу, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами.
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / Россия / Политика / Бизнес / Статистика / Культура / Видео / Спорт / Интервью звёзд / Европа / Технологии / Матчи / Украина / Общество / Здоровье / Мобильные технологии / Мнения / Большой Кавказ / Мир
Политика / Здоровье / Новости дня / Военные действия
Wright
0
Пожилая пара из Москвы продала квартиру и лишилась 18 миллионов рублей, поверив мошенникам, которые убедили пенсионеров принять участие в операции по "поимке...
ДНР и ЛНР / Новости дня / Здоровье / Мир / Политика / Власть / Военные действия
Gerald
0
Учебный год в ДНР начнется в очном режиме впервые за долгое время, сообщил в эфире "России 24" глава республики Денис Пушилин.По его словам, в школах, где занятия...
Тем временем в бывшем Твиттере: Мелания – внучка Анастасии Романовой, которую удалось вызволить незадолго до того, как Джейкоб Шифф (погуглите) жестоко расправился с...
Комментарии (0)