Мошенники звонят клиентам Сбербанка с номеров самого банка — СМИ - «Происшествия»

  • 15:35, 30-янв-2019
  • Происшествия и криминал
  • Bawerman
  • 0

В социальных сетях появились сообщения о мошенничестве в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. Об этом сегодня сообщает газета «Коммерсантъ».
Как пишет издание, в одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях.
По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. По словам клиента Сбербанка, ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.? читать продолжение новости ?
Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов подтвердил, что «можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей». К тому же «есть приложения и для отправки СМС».
В Сбербанке утверждают, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». Там пояснили, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. «Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют», — заявил в Сбербанке.
В ЦБ отмечают, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. С 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8–800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Там заверили, что планируется усилить работу, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами.

В социальных сетях появились сообщения о мошенничестве в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. Об этом сегодня сообщает газета «Коммерсантъ». Как пишет издание, в одном случае звонки были с номера 900, в другом — с 7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. По словам клиента Сбербанка, ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.? читать продолжение новости ? Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов подтвердил, что «можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей». К тому же «есть приложения и для отправки СМС». В Сбербанке утверждают, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». Там пояснили, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. «Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют», — заявил в Сбербанке. В ЦБ отмечают, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. С 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8–800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Там заверили, что планируется усилить работу, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!