Ненасытная глотка IT примет всех: куда уходят работать школьные отличники? - «Общество»

  • 08:40, 15-апр-2019
  • Общество
  • Abramson
  • 0

В преддверии лета и выпускных школьных экзаменов, перед многими подростками и их родителями встаёт проблема будущего поступления. Всем хочется выбрать вуз так, чтобы потом не было мучительно больно за сделанный выбор и не приходилось испытывать разочарование в своём трудоустройстве.





 


Проводимые Высшей школой экономики (ВШЭ) исследования-опросы из года в год показывают одну и ту же картину: абитуриенты-отличники выбирают гуманитарные специальности (юриспруденция, международные отношения), а абитуриенты-троечники заполняют собой сложные инженерные специальности. Однако, можно ли сделать из этого какие-то однозначные выводы?


Проблема в том, что по выбору подростков 16-17 детей исследователи пытаются понять, какая специальность лучше и сделать далеко идущие выводы о состоянии российской экономики. Но при ближайшем рассмотрении мы увидим, что всё наукоёмкое производство в стране крайне мало и слабо, испытывает проблемы с модернизацией оборудования, страдает от нехватки работы и отсутствия возможностей карьерного роста.


Пожалуй, объективнее было бы рассмотреть такой важный фактор как процент трудоустройства выпускников вузов, в рамках своих специальностей. Почти наверняка выяснится, что ненасытная глотка IT примет почти всех, кто получал техническое образование, но с какого-то момента начал обучаться программированию. Среди гуманитариев же наибольший процент трудоустроенных будет поделён примерно поровну между СМИ и медиа, с одной стороны, и сферой торговли, с другой.


Согласно исследованиям 2013 года выяснилось, что самые трудоустроенные по специальности медики — у них не работает по специальности всего лишь треть выпускников. Среди выпускников-математиков (самые нетрудоустраиваемые) по специальности не работало около 95%.


Таким образом, мы видим, что школьные оценки и выбор вуза, в конечном итоге, мало влияют на послевузовское трудоустройство. Получается, что выбирающие для себя гуманитарные специальности абитуриенты просто задают себе более широкие рамки будущего возможного применения, в то время как оказывающиеся на технических специальностях троечники вынуждены совмещать своё формальное обучение с реальным овладением навыками в IT-сфере.


В преддверии лета и выпускных школьных экзаменов, перед многими подростками и их родителями встаёт проблема будущего поступления. Всем хочется выбрать вуз так, чтобы потом не было мучительно больно за сделанный выбор и не приходилось испытывать разочарование в своём трудоустройстве. Проводимые Высшей школой экономики (ВШЭ) исследования-опросы из года в год показывают одну и ту же картину: абитуриенты-отличники выбирают гуманитарные специальности (юриспруденция, международные отношения), а абитуриенты-троечники заполняют собой сложные инженерные специальности. Однако, можно ли сделать из этого какие-то однозначные выводы? Проблема в том, что по выбору подростков 16-17 детей исследователи пытаются понять, какая специальность лучше и сделать далеко идущие выводы о состоянии российской экономики. Но при ближайшем рассмотрении мы увидим, что всё наукоёмкое производство в стране крайне мало и слабо, испытывает проблемы с модернизацией оборудования, страдает от нехватки работы и отсутствия возможностей карьерного роста. Пожалуй, объективнее было бы рассмотреть такой важный фактор как процент трудоустройства выпускников вузов, в рамках своих специальностей. Почти наверняка выяснится, что ненасытная глотка IT примет почти всех, кто получал техническое образование, но с какого-то момента начал обучаться программированию. Среди гуманитариев же наибольший процент трудоустроенных будет поделён примерно поровну между СМИ и медиа, с одной стороны, и сферой торговли, с другой. Согласно исследованиям 2013 года выяснилось, что самые трудоустроенные по специальности медики — у них не работает по специальности всего лишь треть выпускников. Среди выпускников-математиков (самые нетрудоустраиваемые) по специальности не работало около 95%. Таким образом, мы видим, что школьные оценки и выбор вуза, в конечном итоге, мало влияют на послевузовское трудоустройство. Получается, что выбирающие для себя гуманитарные специальности абитуриенты просто задают себе более широкие рамки будущего возможного применения, в то время как оказывающиеся на технических специальностях троечники вынуждены совмещать своё формальное обучение с реальным овладением навыками в IT-сфере.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!