Туган Сохиев: «Нужно думать о музыкальном будущем Франции и России» (Le Figaro, Франция) - «Общество»

  • 12:00, 10-мар-2019
  • Общество / Большой Кавказ / Мероприятия / Мобильные технологии / Новости дня / Европа / Статистика / Россия
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкФранко-российский музыкальный фестиваль проходит в Тулузе до 16 марта, созданный осетинским дирижером Туганом Сохиевым при поддержке «Трианонского диалога», сформированного Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным для развития связей гражданского общества Франции и России. Дирижер рассказывает «Фигаро» о десяти годах, проведенных во главе Национального оркестра Капитолия.

«Фигаро»: Зачем нужно было создавать Франко-российский фестиваль в Тулузе?


Туган Сохиев: Я тесно связан на эмоциональном уровне с этим городом с тех пор, как я возглавляю Оркестр Капитолия. Любовь местных музыкантов и аудитории к российскому репертуару только выросла за эти десять лет. Мне показалось важным дать этому материальное воплощение с помощью прославления культурных связей двух наших стран. Стоит отметить, что среди культурных учреждений города существует фильмотека, в которой находится одна из самых богатых в Европе коллекций российского кино.


— Киноконцерты являются одной из самых сильных сторон фестиваля…


— Мы закрываем все «Новым Вавилоном» Козинцева и Трауберга под оригинальную музыку Шостаковича. Но это не единственный гвоздь фестиваля. Большое место отводится образовательной составляющей. Это касается моей дирижерской академии или мастер-класса, который завтра даст Бертран Шамайю (Bertrand Chamayou). Формат фестиваля предоставляет больше свободы, чем концертный сезон. Это мероприятие — кстати говоря, оно, возможно, появится и в Москве — должно помочь в поиске молодых талантов. Дело не только в том, чтобы прославлять французских и российских композиторов прошлого, но и думать о музыкальном будущем двух наших стран.


— Именно поэтому вы создали дирижерскую академию здесь, в Тулузе?


— Да. Во Франции существует невероятный резервуар талантов, но нет дирижерской школы. Кроме того, у молодежи слишком мало возможностей работать с оркестром. Именно поэтому я создал в Тулузе дирижерский класс совместно с Высшим институтом искусств и Оркестром Капитолия. Я доверил проведение занятий женщине, поскольку они слишком мало представлены в дирижерской среде: речь идет о маэстро Сабри Бекировой (Sabrie Bekirova).


— Что насчет проекта концертного зала?


— Он очень хорошо продвигается. Мэр Жан-Люк Муденк (Jean-Luc Moudenc) убежден в его необходимости, и я очень этому рад. В холле, где мы выступаем сейчас, очень приятная обстановка, но ему не хватает высоты и объема. Каждый раз, как мы выступаем вне зала, я говорю себе, что этот оркестр заслуживает акустики под стать своим способностям.


— Ваше первое знакомство с оркестром состоялось в 2003 году. Что вы думаете об этих 15 годах?


— Я помню все, словно это было вчера. «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Слияние французской ДНК, которую передал мой предшественник Мишель Плассон (Michel Plasson), и русского порыва немедленно дало нечто сверхъестественное. Это обоюдное доверие и желание работать никуда не делись. У нас не было ни одного пустого периода. Отсутствия мотивации. Во время нашего первого турне в России в 2009 году зрители недоумевали, откуда взялся этот русский звук. Это стало лучшим комплиментом.


— Вы намереваетесь проработать 35 лет, как Мишель Плассон?


— Мой договор истекает в 2020 году. Я обсуждаю будущее с мэром. Я вложил часть своего сердца в Тулузу, и это навсегда останется здесь. Как бы то ни было, держать одного человека на посту главы оркестра в течение 35 лет — сегодня уже не лучшая идея. Я слишком сильно верю в идею передачи умений, чтобы не задумываться о важности обновления.


— Как вам сегодня удается делить время между Оркестром Капитолия и Большим театром?


— Я провожу 15 недель в Тулузе и четыре с половиной месяца в Большом театре. Работа в опере требует времени. Тем более в организации с 3 тысячами сотрудников. Большой театр вернул себе международную славу. Об этом говорят наши совместные остановки с нью-йоркской «Метрополитен-опера» и Парижской оперой. Я этим горжусь. Как, впрочем, и сформированными здесь, в Тулузе, связями, будь то Франко-российский музыкальный фестиваль или другие направления, которые я намереваюсь развивать. В 2016 году мы поставили «Реквием» Берлиоза с Оркестром Капитолия и 120 хористами Большого театра, а также несколькими трубачами из Москвы. Незабываемый опыт!


41-летний Туган Сохиев — один из самых видных российских дирижеров. Он сменил Мишеля Плассона на посту главы Национального оркестра Капитолия в Тулузе, а в 2014 году стал музыкальным руководителем Большого театра. Оркестр и хор престижной московской оперы выступят 16 и 17 марта в городской филармонии, а с 13 по 15 марта будут участвовать в Франко-российском музыкальном фестивале, который Сохиев создал в Тулузе при поддержке «Трианонского диалога». Эта сформированная Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным организация нацелена на развитие связей гражданского общества Франции и России.


© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкФранко-российский музыкальный фестиваль проходит в Тулузе до 16 марта, созданный осетинским дирижером Туганом Сохиевым при поддержке «Трианонского диалога», сформированного Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным для развития связей гражданского общества Франции и России. Дирижер рассказывает «Фигаро» о десяти годах, проведенных во главе Национального оркестра Капитолия. «Фигаро»: Зачем нужно было создавать Франко-российский фестиваль в Тулузе? Туган Сохиев: Я тесно связан на эмоциональном уровне с этим городом с тех пор, как я возглавляю Оркестр Капитолия. Любовь местных музыкантов и аудитории к российскому репертуару только выросла за эти десять лет. Мне показалось важным дать этому материальное воплощение с помощью прославления культурных связей двух наших стран. Стоит отметить, что среди культурных учреждений города существует фильмотека, в которой находится одна из самых богатых в Европе коллекций российского кино. — Киноконцерты являются одной из самых сильных сторон фестиваля… — Мы закрываем все «Новым Вавилоном» Козинцева и Трауберга под оригинальную музыку Шостаковича. Но это не единственный гвоздь фестиваля. Большое место отводится образовательной составляющей. Это касается моей дирижерской академии или мастер-класса, который завтра даст Бертран Шамайю (Bertrand Chamayou). Формат фестиваля предоставляет больше свободы, чем концертный сезон. Это мероприятие — кстати говоря, оно, возможно, появится и в Москве — должно помочь в поиске молодых талантов. Дело не только в том, чтобы прославлять французских и российских композиторов прошлого, но и думать о музыкальном будущем двух наших стран. — Именно поэтому вы создали дирижерскую академию здесь, в Тулузе? — Да. Во Франции существует невероятный резервуар талантов, но нет дирижерской школы. Кроме того, у молодежи слишком мало возможностей работать с оркестром. Именно поэтому я создал в Тулузе дирижерский класс совместно с Высшим институтом искусств и Оркестром Капитолия. Я доверил проведение занятий женщине, поскольку они слишком мало представлены в дирижерской среде: речь идет о маэстро Сабри Бекировой (Sabrie Bekirova). — Что насчет проекта концертного зала? — Он очень хорошо продвигается. Мэр Жан-Люк Муденк (Jean-Luc Moudenc) убежден в его необходимости, и я очень этому рад. В холле, где мы выступаем сейчас, очень приятная обстановка, но ему не хватает высоты и объема. Каждый раз, как мы выступаем вне зала, я говорю себе, что этот оркестр заслуживает акустики под стать своим способностям. — Ваше первое знакомство с оркестром состоялось в 2003 году. Что вы думаете об этих 15 годах? — Я помню все, словно это было вчера. «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Слияние французской ДНК, которую передал мой предшественник Мишель Плассон (Michel Plasson), и русского порыва немедленно дало нечто сверхъестественное. Это обоюдное доверие и желание работать никуда не делись. У нас не было ни одного пустого периода. Отсутствия мотивации. Во время нашего первого турне в России в 2009 году зрители недоумевали, откуда взялся этот русский звук. Это стало лучшим комплиментом. — Вы намереваетесь проработать 35 лет, как Мишель Плассон? — Мой договор истекает в 2020 году. Я обсуждаю будущее с мэром. Я вложил часть своего сердца в Тулузу, и это навсегда останется здесь. Как бы то ни было, держать одного человека на посту главы оркестра в течение 35 лет — сегодня уже не лучшая идея. Я слишком сильно верю в идею передачи умений, чтобы не задумываться о важности обновления. — Как вам сегодня удается делить время между Оркестром Капитолия и Большим театром? — Я провожу 15 недель в Тулузе и четыре с половиной месяца в Большом театре. Работа в опере требует времени. Тем более в организации с 3 тысячами сотрудников. Большой театр вернул себе международную славу. Об этом говорят наши совместные остановки с нью-йоркской «Метрополитен-опера» и Парижской оперой. Я этим горжусь. Как, впрочем, и сформированными здесь, в Тулузе, связями, будь то Франко-российский музыкальный фестиваль или другие направления, которые я намереваюсь развивать. В 2016 году мы поставили «Реквием» Берлиоза с Оркестром Капитолия и 120 хористами Большого театра, а также несколькими трубачами из Москвы. Незабываемый опыт! 41-летний Туган Сохиев — один из самых видных российских дирижеров. Он сменил Мишеля Плассона на посту главы Национального оркестра Капитолия в Тулузе, а в 2014 году стал музыкальным руководителем Большого театра. Оркестр и хор престижной московской оперы выступят 16 и 17 марта в городской филармонии, а с 13 по 15 марта будут участвовать в Франко-российском музыкальном фестивале, который Сохиев создал в Тулузе при поддержке «Трианонского диалога». Эта сформированная Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным организация нацелена на развитие связей гражданского общества Франции и России.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!