История освежающая - «Общество»

  • 18:39, 10-янв-2019
  • Общество
  • Клеопатра
  • 0

История освежающая - «Общество»

Министр просвещения Ольга Васильева на заседании президиума Российского исторического общества и совета фонда «История Отечества» заявила, что содержание школьной программы по истории должно обновляться каждые три - пять лет. И это весьма симптоматично.



История, наверное, самая непредсказуемая в России наука. Никогда не знаешь, как будут выглядеть события сто-, двухсот- или трехсотлетней давности при смене политической ориентации и идеологических установок в РФ.



Анекдот конца 70-х: «Кто такой Брежнев? Мелкий лидер оппозиции в эпоху Сахарова и Солженицына». Тогда над этим смеялись. В 90-х с приходом во власть либералов это стало почти официальной трактовкой той советской действительности.



Судя по всему, министр задумала исправить традицию. По-своему. «Без регулярного обновления содержания школьного исторического образования двигаться вперед нельзя», - утверждает Васильева.



Сейчас история страны изучается в школе до 2014 года, и это само по себе создает трудности даже не школьникам, а учителям, поскольку адекватно оценить случившееся в столь недалеком прошлом, понять его смысл и влияние на будущее страны непросто даже подготовленным взрослым.



События 3-4 октября 1993 года и сейчас одни политики и журналисты именуют «путчем Верховного Совета», другие - «кровавым государственным переворотом Б. Ельцина». А по утверждению того же министра просвещения, «именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина».



Слова очень правильные. Но если взрослые не могут прийти к единому мнению относительно переломных моментов истории страны, то что они объяснят ребенку? Диаметрально противоположные оценки раскалывают общественность, сильно препятствуют появлению новой национальной идеи, на которую, как на двигатель развития, сильно уповают политики.



В такой специфической ситуации предложение министра просвещения освежать школьную программу каждые несколько лет выглядит, мягко говоря, странно, как и ее аргументы, что за последние четыре года в мире произошло множество значимых событий: от гражданской войны в Сирии до чемпионата мира по футболу.



О причинах и последствиях войны в Сирии до сих пор спорят лидеры и дипломаты самых влиятельных стран. А ЧМ-2018 в исторических хрониках будет выглядеть лишь рекламой отдельных успехов российских властей. Что скажут в учебнике о судьбоносной пенсионной реформе?



Нетрудно предположить, что события последних лет, «освежающие» нашу историю, будут подбираться и трактоваться в школьном курсе с позиций пиара. Позитив, однако! И есть риск выпустить не учебник истории, а некий «Справочник пропагандиста», из которого школьники смогут извлечь не уроки бытия, а лишь скороспелые импульсы оптимизма.



 


Министр просвещения Ольга Васильева на заседании президиума Российского исторического общества и совета фонда «История Отечества» заявила, что содержание школьной программы по истории должно обновляться каждые три - пять лет. И это весьма симптоматично. История, наверное, самая непредсказуемая в России наука. Никогда не знаешь, как будут выглядеть события сто-, двухсот- или трехсотлетней давности при смене политической ориентации и идеологических установок в РФ. Анекдот конца 70-х: «Кто такой Брежнев? Мелкий лидер оппозиции в эпоху Сахарова и Солженицына». Тогда над этим смеялись. В 90-х с приходом во власть либералов это стало почти официальной трактовкой той советской действительности. Судя по всему, министр задумала исправить традицию. По-своему. «Без регулярного обновления содержания школьного исторического образования двигаться вперед нельзя», - утверждает Васильева. Сейчас история страны изучается в школе до 2014 года, и это само по себе создает трудности даже не школьникам, а учителям, поскольку адекватно оценить случившееся в столь недалеком прошлом, понять его смысл и влияние на будущее страны непросто даже подготовленным взрослым. События 3-4 октября 1993 года и сейчас одни политики и журналисты именуют «путчем Верховного Совета», другие - «кровавым государственным переворотом Б. Ельцина». А по утверждению того же министра просвещения, «именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина». Слова очень правильные. Но если взрослые не могут прийти к единому мнению относительно переломных моментов истории страны, то что они объяснят ребенку? Диаметрально противоположные оценки раскалывают общественность, сильно препятствуют появлению новой национальной идеи, на которую, как на двигатель развития, сильно уповают политики. В такой специфической ситуации предложение министра просвещения освежать школьную программу каждые несколько лет выглядит, мягко говоря, странно, как и ее аргументы, что за последние четыре года в мире произошло множество значимых событий: от гражданской войны в Сирии до чемпионата мира по футболу. О причинах и последствиях войны в Сирии до сих пор спорят лидеры и дипломаты самых влиятельных стран. А ЧМ-2018 в исторических хрониках будет выглядеть лишь рекламой отдельных успехов российских властей. Что скажут в учебнике о судьбоносной пенсионной реформе? Нетрудно предположить, что события последних лет, «освежающие» нашу историю, будут подбираться и трактоваться в школьном курсе с позиций пиара. Позитив, однако! И есть риск выпустить не учебник истории, а некий «Справочник пропагандиста», из которого школьники смогут извлечь не уроки бытия, а лишь скороспелые импульсы оптимизма.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!