Die Welt (Германия): грузинскому горнолыжному курорту Гудаури удачу принесла катастрофа - «Общество»

  • 20:01, 08-дек-2019
  • Мнения / Видео / Происшествия и криминал / Интернет / Новости дня / Мир / Большой Кавказ / Ростов-на-Дону / Красноярск / Статистика / Европа / Команды / Нижний Новгород / Звезды / Общество
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Евгений Филиппов | Перейти в фотобанкВ прошлом году видео аварии подъемника в Гудаури набрало в интернете несколько миллионов просмотров. Неожиданно оказалось, что эта история принесла курорту удачу, рассказав о его существовании множеству туристов по всему миру, сообщает немецкая «Вельт».

Широкие лыжные трассы, нетронутые горные склоны: грузины любят Гудаури, свой крупнейший горнолыжный курорт. Причем вдруг оказалось, что видео, снятое в момент аварии на подъемнике и обошедшее весь мир, привлекло в этот сказочный зимний край множество туристов.


Всемирную знаменитость Гудаури подарило пугающее видео: сиденья на канатной дороге подъемника мчатся со страшной скоростью вниз, а там лыжников и сноубордистов буквально выбрасывает в воздух. Весной 2018 года этот ролик набрал несколько миллионов просмотров. Однако эта авария в конечном итоге обернулась для грузинского горнолыжного курорта большой удачей.


«Люди по всему миру вдруг узнали, что в Грузии можно кататься на горных лыжах, — говорит Георгий Гоциридзе. — По прошествии времени можно сказать, что это стало хорошей рекламой — впрочем, только потому, что тогда никто не погиб». А глядя на те кадры, можно констатировать, что это было очень счастливое стечение обстоятельств.


47-летний Гоциридзе — географ по профессии и работает советником правительства маленькой кавказской страны по развитию горнолыжных курортов. Тому, кто поедет с ним кататься на лыжах в Гудаури, придется набраться терпения — он постоянно с кем-то обнимается, обменивается рукопожатиями и поцелуями.


В сезон Георгий Гоциридзе с женой приезжают сюда из Тбилиси практически на каждые выходные — как и многие обеспеченные жители столицы. Добраться до этой зимней сказки на машине можно примерно за два с половиной часа.


«Конечно, сразу после аварии на подъемнике многие гости отменили брони, — говорит Гоциридзе. — Но этой зимой количество гостей выросло по сравнению с прошлым сезоном на 30%». А с 2011 года рост числа туристов составил и вовсе 578%! Впрочем, по сравнению с альпийскими курортами трассы в Гудаури, можно сказать, пустуют, особенно по утрам.


«Если бы это были Альпы, здесь повсюду были бы трассы»


Когда в 10 часов утра включаются подъемники, здесь можно кататься буквально где угодно. Из многочисленных кафе в окрестностях трасс раздается музыка, над головами лыжников и сноубордистов пролетают параглайдеры. И с каждым новым подъемом вид на окрестности становится все величественнее — на заснеженные горные леса, на белые гребни перевалов, на море облаков и, наконец, на простирающийся до самого горизонта Кавказ.


«Если бы это были Альпы, здесь повсюду были бы горнолыжные курорты», — говорит Свен Фёльзер (Sven F?lser). 44-летний горный проводник из Австрии уже с 2012 года каждую зиму приезжает в Гудаури на несколько недель. Его клиенты — преимущественно земляки, опытные горнолыжники и сноубордисты. Они приглашают его показать им местные заснеженные склоны.



«Здесь прекрасные горы, как в Швейцарии, а возможности, открывающиеся здесь, просто потрясающие, — говорит Фёльзер. — Если хоть немного пройтись по окрестностям, можно найти множество новых маршрутов».


Фёльзер был в момент аварии на подъемнике. «Сейчас мы шутим по этому поводу, но тогда было не до смеха», — признается он. Эксперты, занимавшиеся расследованием обстоятельств происшествия, выяснили причину: сначала произошло отключение электричества, а потом один из сотрудников допустил ошибку при переключении питания на генератор.


Фёльзеру повезло — ему удалось удачно спрыгнуть с подъемника и обойтись без травм. «Спасательная операция была проведена на высшем уровне, — говорит он. — В Австрии она бы заняла не меньше времени». Год спустя подъемник давно уже снова в строю. Верхняя станция расположена на высоте 3276 метров, на вершине Западный Садзели, откуда можно полюбоваться «широкоплечим» Казбеком.


В советские времена Гудаури был известен как место для фрирайда


Третья вершина Грузии имеет высоту 5047 метров, ее скалистый склон облизывают ледники. Это плато — словно одна сплошная фотостудия. Туристы с удовольствием позируют — кто сидя, кто лежа, а некоторые и в прыжке. В какую сторону направить объектив камеры, не имеет значения. Виды со всех сторон прекрасны.


На Западном Садзели начинаются единственные в Грузии «черные» трассы. Сейчас, когда курорт постепенно заполняется, лучше ездить как можно осторожнее, потому что многие посетители — пока еще новички. Или же, наоборот — любители фристайла, предпочитающие кататься «без тормозов».


Впрочем, большинство западноевропейцев, посещающих Грузию, и так приезжают не для того, чтобы кататься по обустроенным трассам — их интересуют высокие склоны, расположенные выше уровня, на котором растут деревья, и покрытые многометровым слоем снега, по которому не ступала нога человека.


Еще во времена Советского Союза многие немцы, австрийцы и швейцарцы приезжали сюда, чтобы на советских вертолетах отправиться к покрытым глубоким снегом склонам. Именно так это место приобрело международную (хотя и с определенными ограничениями) известность как своего рода мекка фрирайда.


Первые подъемники и отели


Раньше Гудаури был мелкой почтовой станцией, расположенной на высоте 2200 метров, на которой ямщики меняли лошадей. В середине 1980-х годов одно совместное предприятие, имевшее инвестора из Австрии, построило здесь первые подъемники, а также отель Marco Polo, который сейчас имеет четыре звезды, может принять несколько сотен гостей и в котором есть собственный плавательный бассейн.


В 1990-х это место было популярно среди западных дипломатов и сотрудников организаций, занимавшихся экономическим развитием Грузии. С тех пор здесь начался своего рода строительный бум — вся дорога, ведущая в направлении России, застроена бетонными коробками и старинными домами, а между ними возвышаются столбы линий электропередач.


Единственный ансамбль, построенный в едином стиле, — небольшой поселок из домиков-шале у нижней станции красного подъемника. Три с половиной года назад здесь началось строительство New Gudauri Resort. На первом этаже здесь работают прокат лыж, рестораны, бары и казино с заклеенными наглухо окнами.


А за ними возвышается бетонный скелет пятизвездочного отеля. Впрочем, большинство гостей предпочитают проводить время у деревянных киосков, в которых продаются глинтвейн, пиво и хачапури.


После строительства нового подъемника сюда хлынули фрирайдеры


За столиками сидят литовцы и эстонцы, украинцы, поляки и британцы. Но большинство — русские. До границы отсюда — около часа дороги: за ближайшими перевалами находится отколовшаяся в 2008 году от Грузии Южная Осетия, находящаяся под контролем России. Политические коллизии между двумя странами туристам, похоже, нисколько не мешают — они с удовольствием проводят отпуск в стране, которую кто-то считает врагом.


Компании иностранных туристов в Гудаури весьма пестрые. На подъемнике поднимаются две датчанки, которые, по собственному признанию, живут в Дубае и регулярно ездят в Грузию кататься на лыжах. «Нам прямиком до Тбилиси лететь три часа», — говорят они. Европейцам, работающим в странах Персидского залива, до Кавказа добираться намного ближе, чем до Альп — да и отпуск здесь обойдется значительно дешевле.


Впрочем, надо сказать, что с ростом числа гостей выросли и очереди на подъемники. На свой 30-летний юбилей Гудаури прошлой зимой получил в подарок новые трассы и фуникулеры. Государство вложило в это 81 миллион лари — порядка 25 миллионов евро.


В январе был запущен подъемник к перевалу Коби — дорога туда, на высоту 7,5 километров, занимает около 25 минут. А там лучшая, по мнению многих, трасса на всем курорте. Оттуда можно катиться по плавному склону, окруженному отвесными скалами, любуясь видом на Казбек. По мнению большинства гостей, это настоящее наслаждение. «Ну вот, одним склоном для фрирайда меньше», — вздыхает Свен Фёльзер.


По его словам, в первые годы склоны, расположенные за перевалом Коби, по весне бывали буквально нетронутыми. «Во время спуска высота меняется на 1300 метров, — говорит он. — А внизу можно было предварительно заказать такси обратно». Но когда были построены новые подъемники, сюда, на северную сторону Садзели, хлынули толпы фрирайдеров.


Вертолетом — купаться в глубоком снегу


Еще одним, намного более серьезным вызовом может стать потепление климата. «В первую очередь это касается южных склонов», — говорит Александр Кикабидзе, руководитель компании, обслуживающей подъемники. В следующем году, по его словам, здесь предполагается наполнить водохранилище, чтобы покрывать новые трассы искусственным снегом.



«В первую очередь искусственный снег нам нужен к началу зимнего сезона, — говорит Кикабидзе. — В противном случае наши гости отправятся на другие трассы». Дальнейшее расширение курорта пока не планируется — сейчас трассы способны принимать до 15 тысяч гостей в день.


Что делать, если этого однажды станет недостаточно, Кикабидзе уже знает. «Все горы здесь — вулканы, — говорит он, — то есть имеют примерно одинаковые склоны. Так что мы просто расширим трассы».


Гостям Свена Фёльзера это, скорее всего, не понравится. Кое-кто из них уже в ходе этой поездки позволил себе вертолет, чтобы отправиться к снежным склонам. Другие же остались кататься здесь.


На вершине горы Кудеби (3006 метров) они усаживаются на красные диваны, утопающие в снегу, и смакуют грузинское крафтовое пиво. Из колонок раздается мелодичная музыка, и гости блаженно наблюдают, как «молочное» вечернее солнце светит на горные гребни, изгибы и холмы Кавказа, а небо потихоньку превращается из голубого в желтое, а затем в нежно-розовое.


В какой-то момент подъемники выключаются, гости натягивают шерстяные одеяла до самого подбородка. Но им слишком хорошо, чтобы съезжать отсюда вниз.


Грузия: информация и советы


Как добраться: из Мюнхена и Берлина есть прямые авиарейсы до Тбилиси авиакомпаний Lufthansa и Georgian Airways. От автобусной станции Дидубе до Гудаури хотят маршрутки — дорога с полной загрузкой занимает около двух часов. Тот, кому важно ехать с комфортом, может заплатить около 55 евро за прямой трансфер от аэропорта до горнолыжного курорта.


Сезон: зимний сезон длится в Гудаури с декабря по апрель. Самый лучший снег в январе и феврале.


Зимний спорт: в Гудаури есть около 30 километров горнолыжных трасс. Дневной абонемент стоит в зависимости от месяца от 30 до 50 лари (9-15 евро). Недельный абонемент обойдется в 174-290 лари (53-88 евро). Прокат инвентаря (лыж, ботинок и палок) стоит 40 лари (12 евро). Сноуборд с ботинками стоит примерно столько же.


© РИА Новости, Евгений Филиппов | Перейти в фотобанкВ прошлом году видео аварии подъемника в Гудаури набрало в интернете несколько миллионов просмотров. Неожиданно оказалось, что эта история принесла курорту удачу, рассказав о его существовании множеству туристов по всему миру, сообщает немецкая «Вельт».Широкие лыжные трассы, нетронутые горные склоны: грузины любят Гудаури, свой крупнейший горнолыжный курорт. Причем вдруг оказалось, что видео, снятое в момент аварии на подъемнике и обошедшее весь мир, привлекло в этот сказочный зимний край множество туристов. Всемирную знаменитость Гудаури подарило пугающее видео: сиденья на канатной дороге подъемника мчатся со страшной скоростью вниз, а там лыжников и сноубордистов буквально выбрасывает в воздух. Весной 2018 года этот ролик набрал несколько миллионов просмотров. Однако эта авария в конечном итоге обернулась для грузинского горнолыжного курорта большой удачей. «Люди по всему миру вдруг узнали, что в Грузии можно кататься на горных лыжах, — говорит Георгий Гоциридзе. — По прошествии времени можно сказать, что это стало хорошей рекламой — впрочем, только потому, что тогда никто не погиб». А глядя на те кадры, можно констатировать, что это было очень счастливое стечение обстоятельств. 47-летний Гоциридзе — географ по профессии и работает советником правительства маленькой кавказской страны по развитию горнолыжных курортов. Тому, кто поедет с ним кататься на лыжах в Гудаури, придется набраться терпения — он постоянно с кем-то обнимается, обменивается рукопожатиями и поцелуями. В сезон Георгий Гоциридзе с женой приезжают сюда из Тбилиси практически на каждые выходные — как и многие обеспеченные жители столицы. Добраться до этой зимней сказки на машине можно примерно за два с половиной часа. «Конечно, сразу после аварии на подъемнике многие гости отменили брони, — говорит Гоциридзе. — Но этой зимой количество гостей выросло по сравнению с прошлым сезоном на 30%». А с 2011 года рост числа туристов составил и вовсе 578%! Впрочем, по сравнению с альпийскими курортами трассы в Гудаури, можно сказать, пустуют, особенно по утрам. «Если бы это были Альпы, здесь повсюду были бы трассы» Когда в 10 часов утра включаются подъемники, здесь можно кататься буквально где угодно. Из многочисленных кафе в окрестностях трасс раздается музыка, над головами лыжников и сноубордистов пролетают параглайдеры. И с каждым новым подъемом вид на окрестности становится все величественнее — на заснеженные горные леса, на белые гребни перевалов, на море облаков и, наконец, на простирающийся до самого горизонта Кавказ. «Если бы это были Альпы, здесь повсюду были бы горнолыжные курорты», — говорит Свен Фёльзер (Sven F?lser). 44-летний горный проводник из Австрии уже с 2012 года каждую зиму приезжает в Гудаури на несколько недель. Его клиенты — преимущественно земляки, опытные горнолыжники и сноубордисты. Они приглашают его показать им местные заснеженные склоны. «Здесь прекрасные горы, как в Швейцарии, а возможности, открывающиеся здесь, просто потрясающие, — говорит Фёльзер. — Если хоть немного пройтись по окрестностям, можно найти множество новых маршрутов». Фёльзер был в момент аварии на подъемнике. «Сейчас мы шутим по этому поводу, но тогда было не до смеха», — признается он. Эксперты, занимавшиеся расследованием обстоятельств происшествия, выяснили причину: сначала произошло отключение электричества, а потом один из сотрудников допустил ошибку при переключении питания на генератор. Фёльзеру повезло — ему удалось удачно спрыгнуть с подъемника и обойтись без травм. «Спасательная операция была проведена на высшем уровне, — говорит он. — В Австрии она бы заняла не меньше времени». Год спустя подъемник давно уже снова в строю. Верхняя станция расположена на высоте 3276 метров, на вершине Западный Садзели, откуда можно полюбоваться «широкоплечим» Казбеком. В советские времена Гудаури был известен как место для фрирайда Третья вершина Грузии имеет высоту 5047 метров, ее скалистый склон облизывают ледники. Это плато — словно одна сплошная фотостудия. Туристы с удовольствием позируют — кто сидя, кто лежа, а некоторые и в прыжке. В какую сторону направить объектив камеры, не имеет значения. Виды со всех сторон прекрасны. На Западном Садзели начинаются единственные в Грузии «черные» трассы. Сейчас, когда курорт постепенно заполняется, лучше ездить как можно осторожнее, потому что многие посетители — пока еще новички. Или же, наоборот — любители фристайла, предпочитающие кататься «без тормозов». Впрочем, большинство западноевропейцев, посещающих Грузию, и так приезжают не для того, чтобы кататься по обустроенным трассам — их интересуют высокие склоны, расположенные выше уровня, на котором растут деревья, и покрытые многометровым слоем снега, по которому не ступала нога человека. Еще во времена Советского Союза многие немцы, австрийцы и швейцарцы приезжали сюда, чтобы на советских вертолетах отправиться к покрытым глубоким снегом склонам. Именно так это место приобрело международную (хотя и с определенными ограничениями) известность как своего рода мекка фрирайда. Первые подъемники и отели Раньше Гудаури был мелкой почтовой станцией, расположенной на высоте 2200 метров, на которой ямщики меняли лошадей. В середине 1980-х годов одно совместное предприятие, имевшее инвестора из Австрии, построило здесь первые подъемники, а также отель Marco Polo, который сейчас имеет четыре звезды, может принять несколько сотен гостей и в котором есть собственный плавательный бассейн. В 1990-х это место было популярно среди западных дипломатов и сотрудников организаций, занимавшихся экономическим развитием Грузии. С тех пор здесь начался своего рода строительный бум — вся дорога, ведущая в направлении России, застроена бетонными коробками и старинными домами, а между ними возвышаются столбы линий электропередач. Единственный ансамбль, построенный в едином стиле, — небольшой поселок из домиков-шале у нижней станции красного подъемника. Три с половиной года назад здесь началось строительство New Gudauri Resort. На первом этаже здесь работают прокат лыж, рестораны, бары и казино с заклеенными наглухо окнами. А за ними возвышается бетонный скелет пятизвездочного отеля. Впрочем, большинство гостей предпочитают проводить время у деревянных киосков, в которых продаются глинтвейн, пиво и хачапури. После строительства нового подъемника сюда хлынули фрирайдеры За столиками сидят литовцы и эстонцы, украинцы, поляки и британцы. Но большинство — русские. До границы отсюда — около часа дороги: за ближайшими перевалами находится отколовшаяся в 2008 году от Грузии Южная Осетия, находящаяся под контролем России. Политические коллизии между двумя странами туристам, похоже, нисколько не мешают — они с удовольствием проводят отпуск в стране, которую кто-то считает врагом. Компании иностранных туристов в Гудаури весьма пестрые. На подъемнике поднимаются две датчанки, которые, по собственному признанию, живут в Дубае и регулярно ездят в Грузию кататься на лыжах. «Нам прямиком до Тбилиси лететь три часа», — говорят они. Европейцам, работающим в странах Персидского залива, до Кавказа добираться намного ближе, чем до Альп — да и отпуск здесь обойдется значительно дешевле. Впрочем, надо сказать, что с ростом числа гостей выросли и очереди на подъемники. На свой 30-летний юбилей Гудаури прошлой зимой получил в подарок новые трассы и фуникулеры. Государство вложило в это 81 миллион лари — порядка 25 миллионов евро. В январе был запущен подъемник к перевалу Коби — дорога туда, на высоту 7,5 километров, занимает около 25 минут. А там лучшая, по мнению многих, трасса на всем курорте. Оттуда можно катиться по плавному склону, окруженному отвесными скалами, любуясь видом на Казбек. По мнению большинства гостей, это настоящее наслаждение. «Ну вот, одним склоном для фрирайда меньше», — вздыхает Свен Фёльзер. По его словам, в первые годы склоны, расположенные за перевалом Коби, по весне бывали буквально нетронутыми. «Во время спуска высота меняется на 1300 метров, — говорит он. — А внизу можно было предварительно заказать такси обратно». Но когда были построены новые подъемники, сюда, на северную сторону Садзели, хлынули толпы фрирайдеров. Вертолетом — купаться в глубоком снегу Еще одним, намного более серьезным вызовом может стать потепление климата. «В первую очередь это касается южных склонов», — говорит Александр Кикабидзе, руководитель компании, обслуживающей подъемники. В следующем году, по его словам, здесь предполагается наполнить водохранилище, чтобы покрывать новые трассы искусственным снегом. «В первую очередь искусственный снег нам нужен к началу зимнего сезона, — говорит Кикабидзе. — В противном случае наши гости отправятся на другие трассы». Дальнейшее расширение курорта пока не планируется — сейчас трассы способны принимать до 15 тысяч гостей в день. Что делать, если этого однажды станет недостаточно, Кикабидзе уже знает. «Все горы здесь — вулканы, — говорит он, — то есть имеют примерно одинаковые склоны. Так что мы просто расширим трассы». Гостям Свена Фёльзера это, скорее всего, не понравится. Кое-кто из них уже в ходе этой поездки позволил себе вертолет, чтобы отправиться к снежным склонам. Другие же остались кататься здесь. На вершине горы Кудеби (3006 метров) они усаживаются на красные диваны, утопающие в снегу, и смакуют грузинское крафтовое пиво. Из колонок раздается мелодичная музыка, и гости блаженно наблюдают, как «молочное» вечернее солнце светит на горные гребни, изгибы и холмы Кавказа, а небо потихоньку превращается из голубого в желтое, а затем в нежно-розовое. В какой-то момент подъемники выключаются, гости натягивают шерстяные одеяла до самого подбородка. Но им слишком хорошо, чтобы съезжать отсюда вниз. Грузия: информация и советы Как добраться: из Мюнхена и Берлина есть прямые авиарейсы до Тбилиси авиакомпаний Lufthansa и Georgian Airways. От автобусной станции Дидубе до Гудаури хотят маршрутки — дорога с полной загрузкой занимает около двух часов. Тот, кому важно ехать с комфортом, может заплатить около 55 евро за прямой


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!