© РИА Новости, Игорь Маслов | Перейти в фотобанкОтношение к Крыму окончательно разделило украинцев на два лагеря, пишет автор. Он пытается понять, почему для подавляющей части населения Крыма и юго-востока страны государственный проект «Украина» так и не стал родным. И почему то, что ценно для одних, вызывает рвотный рефлекс у других, и наоборот.
В среде условных «ватников» вопрос «чей Крым?» вызывает иронию. «А кто там собирает налоги»? «А кто там платит пенсии/зарплаты»? Вы сами знаете этот парад остроумничания, потому что многие из вас в нем и участвуют.
Но вот какое дело. Именно крымский вопрос остается ключевым во всех наших внутренних срачах. Когда националисты задают вопрос «чей Крым?», они ведь имеют резон. Это вопрос идентификации. Не по языку и даже не по этно-цивилизационному позиционированию. Это ключевой вопрос, определяющий лояльность к проекту Украина.
Вот чего хочет среднестатистический «ватник» от Украины? Языковой свободы. Раз. Признания права на регионально-культурную идентичность. Два. Кто более продвинутый — местного самоуправления. Три. И что «ватники» получают в ответ? Учи мову (язык — прим. ред.). Уважай нашу культуру. Не нравится — вон там стоит поезд, довезет до Ростова. Вот это две пограничные Украины, где нет точек соприкосновения. Никаких.
Почему их нет? Потому что нет взаимного доверия. Потому что украинский наци видит в «ватнике» потенциального коллаборанта. Человека, который топит за большой ру-проект, а юа-существование воспринимает, как некомфортное и временное явление.
Это базовая причина, почему в стране нет диалога. Его и не может быть при таких исходниках. Нельзя зайти в гости, переспать с чужой женой — пусть и с ее согласия, а затем заявить — «старик, давай забудем». Ребята, давайте забудем Крым. Ну, они же там сами этого захотели. Давайте перевернем страницу и поговорим о притеснении русскоязычных и разгуле нацизма в нашей стране.
Ну, вот так оно не заводится. Не едет даже с горочки. Вот если ты житель Пскова или Челябинска, такая позиция «забыть былое, и мы же братский народ», вполне катит. Катит до тех пор, пока не предложишь жителю Пскова или Челябинска попрощаться с Курилами. Вот тут сразу всплывет «ну, это же совсем другое дело».
Но мы здесь живем в другой системе координат. У нас есть справедливые запросы на свою идентичность. Но есть ли открытая дискуссия в обществе вокруг ключевых вопросов в нашей современной истории? Нет и быть не может, пока нас разделяет Крым. Ведь именно он и есть предмет взаимного недоверия.
Вот какая главная ценность государства? Любого? Его территориальная целостность. Опека целостности формируется через лояльное этому государству население. Общий курс политологии. Три признака государства — территория, население, власть. Но начинается все с территории. И если часть населения легко допускает мысль о том, что территория своей же страны может быть меньше, наверное, такое население не сильно заслуживает быть согражданами именно этого государства.
Мы можем, да и просто обязаны разобраться, почему для подавляющей части населения Крыма государственный проект Украина так и не стал родным. Почему он не стал родным для огромной части населения Донбасса, и в целом, всего нашего юго-востока. Почему то, что ценно для одних, вызывает рвотный рефлекс у других, и наоборот. Мы легко назовем 5-10 признаков того, что нас разъединяет и почти ничего из того, что нас связывает.
Но территориальная целостность — это первая глава любого государства. Те, для кого Крым не Украина — не могут здесь полноценно проводить свою политическую повестку. Название страны можно сменить. Флаг поменять. Государственный язык тоже может когда-то стать другим. Например, индонезийским. Но пока существует государственный проект Х, и ты в нем обитаешь в качестве зафиксированного гражданина с чипом/паспортом — твой долг начинается с лояльности к территориальной целостности этого проекта. Предложите жителю Пскова часть своей области передать эстонцам и латвийцам — а у тех есть такие претензии. И они тут же начнут цитировать своего президента о мертвом осле и его ушах.
Мы или строим здесь свою Австрию, которая не Германия. И тогда предлагаем свой мультикультурный государственный проект без Бандеры и титульной нации. Но нельзя строить свою Австрию, когда Зальцбург можно отдать немцам, а Инсбрук, так и быть, пусть пока остается у нас. Иначе это уже аншлюс.
Русские в четырнадцатом могли поддержать Януковича. Могли найти ему замену. Могли организовать альтернативное правительство. Организовать местную войнушку Алой и Белой розы. Даже провести интервенцию. Даже. Но присоединив Крым, они нас всех, кто здесь, а не там, поставили в позу раком. Именно потому не реализовываются Минские соглашения. Потому киевские наци воспринимают донецких и луганских как временных пассажиров, которые готовы в любой момент сесть в ру-поезд. И ведь это именно так и есть.
Крым нас всех разъединил, а сам конфликт вывел на уровень межгосударственного. И чтобы отстаивать здесь альтернативную модель проекта Украина, нужно для начала самому себе ответить на вопрос — чей Крым? У себя в голове по полочкам разложить книги по тематике и в алфавитном порядке. Как только это произойдет, дальше станет легче.
© РИА Новости, Игорь Маслов | Перейти в фотобанкОтношение к Крыму окончательно разделило украинцев на два лагеря, пишет автор. Он пытается понять, почему для подавляющей части населения Крыма и юго-востока страны государственный проект «Украина» так и не стал родным. И почему то, что ценно для одних, вызывает рвотный рефлекс у других, и наоборот. В среде условных «ватников» вопрос «чей Крым?» вызывает иронию. «А кто там собирает налоги»? «А кто там платит пенсии/зарплаты»? Вы сами знаете этот парад остроумничания, потому что многие из вас в нем и участвуют. Но вот какое дело. Именно крымский вопрос остается ключевым во всех наших внутренних срачах. Когда националисты задают вопрос «чей Крым?», они ведь имеют резон. Это вопрос идентификации. Не по языку и даже не по этно-цивилизационному позиционированию. Это ключевой вопрос, определяющий лояльность к проекту Украина. Вот чего хочет среднестатистический «ватник» от Украины? Языковой свободы. Раз. Признания права на регионально-культурную идентичность. Два. Кто более продвинутый — местного самоуправления. Три. И что «ватники» получают в ответ? Учи мову (язык — прим. ред.). Уважай нашу культуру. Не нравится — вон там стоит поезд, довезет до Ростова. Вот это две пограничные Украины, где нет точек соприкосновения. Никаких. Почему их нет? Потому что нет взаимного доверия. Потому что украинский наци видит в «ватнике» потенциального коллаборанта. Человека, который топит за большой ру-проект, а юа-существование воспринимает, как некомфортное и временное явление. Это базовая причина, почему в стране нет диалога. Его и не может быть при таких исходниках. Нельзя зайти в гости, переспать с чужой женой — пусть и с ее согласия, а затем заявить — «старик, давай забудем». Ребята, давайте забудем Крым. Ну, они же там сами этого захотели. Давайте перевернем страницу и поговорим о притеснении русскоязычных и разгуле нацизма в нашей стране. Ну, вот так оно не заводится. Не едет даже с горочки. Вот если ты житель Пскова или Челябинска, такая позиция «забыть былое, и мы же братский народ», вполне катит. Катит до тех пор, пока не предложишь жителю Пскова или Челябинска попрощаться с Курилами. Вот тут сразу всплывет «ну, это же совсем другое дело». Но мы здесь живем в другой системе координат. У нас есть справедливые запросы на свою идентичность. Но есть ли открытая дискуссия в обществе вокруг ключевых вопросов в нашей современной истории? Нет и быть не может, пока нас разделяет Крым. Ведь именно он и есть предмет взаимного недоверия. Вот какая главная ценность государства? Любого? Его территориальная целостность. Опека целостности формируется через лояльное этому государству население. Общий курс политологии. Три признака государства — территория, население, власть. Но начинается все с территории. И если часть населения легко допускает мысль о том, что территория своей же страны может быть меньше, наверное, такое население не сильно заслуживает быть согражданами именно этого государства. Мы можем, да и просто обязаны разобраться, почему для подавляющей части населения Крыма государственный проект Украина так и не стал родным. Почему он не стал родным для огромной части населения Донбасса, и в целом, всего нашего юго-востока. Почему то, что ценно для одних, вызывает рвотный рефлекс у других, и наоборот. Мы легко назовем 5-10 признаков того, что нас разъединяет и почти ничего из того, что нас связывает. Но территориальная целостность — это первая глава любого государства. Те, для кого Крым не Украина — не могут здесь полноценно проводить свою политическую повестку. Название страны можно сменить. Флаг поменять. Государственный язык тоже может когда-то стать другим. Например, индонезийским. Но пока существует государственный проект Х, и ты в нем обитаешь в качестве зафиксированного гражданина с чипом/паспортом — твой долг начинается с лояльности к территориальной целостности этого проекта. Предложите жителю Пскова часть своей области передать эстонцам и латвийцам — а у тех есть такие претензии. И они тут же начнут цитировать своего президента о мертвом осле и его ушах. Мы или строим здесь свою Австрию, которая не Германия. И тогда предлагаем свой мультикультурный государственный проект без Бандеры и титульной нации. Но нельзя строить свою Австрию, когда Зальцбург можно отдать немцам, а Инсбрук, так и быть, пусть пока остается у нас. Иначе это уже аншлюс. Русские в четырнадцатом могли поддержать Януковича. Могли найти ему замену. Могли организовать альтернативное правительство. Организовать местную войнушку Алой и Белой розы. Даже провести интервенцию. Даже. Но присоединив Крым, они нас всех, кто здесь, а не там, поставили в позу раком. Именно потому не реализовываются Минские соглашения. Потому киевские наци воспринимают донецких и луганских как временных пассажиров, которые готовы в любой момент сесть в ру-поезд. И ведь это именно так и есть. Крым нас всех разъединил, а сам конфликт вывел на уровень межгосударственного. И чтобы отстаивать здесь альтернативную модель проекта Украина, нужно для начала самому себе ответить на вопрос — чей Крым? У себя в голове по полочкам разложить книги по тематике и в алфавитном порядке. Как только это произойдет, дальше станет легче.
Комментарии (0)