© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанкПроцесс интеграции России и Белоруссии может стать неформальным пилотным проектом Евразийского экономического союза, так как двум участникам легче прийти к взаимопониманию, чем пяти, полагает эксперт.
6 сентября премьер-министры РФ и Белоруссии Дмитрий Медведев и Сергей Румас, по сообщению газеты «Коммерсантъ», согласовали проект «Программы действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства». Он предполагает частичное объединение ряда государственных органов двух стран с 2021 года.
Как следует из текста этого документа, в Союзном государстве России и Белоруссии к 1 апреля 2021 года будет принят единый налоговый кодекс. Над этим будут работать министерства экономики двух стран. Также им предстоит разработать принципы объединения регулирования различных отраслей производства. В первую очередь планируется гармонизировать правовые основы работы рынков газа, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии, и аграрной продукции, а также сфер торговли, транспорта и связи.
Помимо них, объединению подлежат таможенная политика двух стран, что предполагает совместные таможенные рейды, общую информационную систему и, возможно, общую таможенную службу, и национальные антимонопольные инициативы. В документе запланированы взаимный единый доступ к госзакупкам к 2021 году, единая система учета собственности и унификация хозяйственного законодательства. Кроме того, Центральный банк России и национальный банк Белоруссии должны с 2021 года начать работать по единым принципам банковского и финансового надзора. Организациям предстоит унифицировать валютный контроль, объединить платежные системы и создать единый режим защиты инвестиций.
Как следует из ряда заявлений представителей правительства Беларуси, проект плана предполагает интеграцию только в экономической сфере — о каких-либо изменениях в политических системах двух стран речь не идет. Пресс-секретарь Александра Лукашенко Наталья Эйсмонт сообщила, что в основе любых процессов, подразумевающих сотрудничество России и Белоруссии, будет тезис о полной независимости последней.
«Это свято! Красные флажки — это суверенитет и независимость каждой из стран. В интеграционных же процессах мы идем на те шаги, которые экономически целесообразны. Никаких совместных органов не создается — к этому страны не готовы», — подчеркнула Эйсмонт. «Уверяю вас, что документы, над которыми мы работаем, не содержат никакого политического компонента и не создают угроз для суверенитета и независимости нашей Родины», — поддержал ее министр экономики Белоруссии Дмитрий Крутой. Впрочем, финальная версия плана, как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, еще может измениться.
«Пока план не публиковался, не раскрывался, поэтому вся эта информация носит сугубо предварительный характер. Содержание дорожной карты станет известно в тот момент, когда правительства двух стран будут докладывать об этом президентам, — отметил Песков.
По словам посла Белоруссии в РФ Владимира Семашко, президенты двух стран планируют подписать проект программы 8 декабря, в день 20-летия со дня подписания договора о создании Союзного государства.
Процесс интеграции РФ и Белоруссии может стать неформальным пилотным проектом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так как двум участникам легче прийти к взаимопониманию, чем пяти, сказал министр Евразийской экономической комиссии по промышленности и агропромышленному комплексу Александр Субботин.
«Вижу только позитив в том, что эти дорожные карты появляются. В режиме „двойки" можно отработать какие-то проекты и направления, и уже успешный опыт тиражировать в рамках „пятерки"«, — отметил Субботин.
Впрочем, в дальнейшем, по его словам, страны ЕАЭС будут обязаны встроить взаимодействие в рамках «двойки» в интеграционные процессы на территории всего союза, иначе его функционирование не будет эффективным.
Схожим образом о важности будущего Союзного государства для ЕАЭС высказывался и министр экономического развития России Максим Орешкин. По его словам, благодаря более быстрому процессу интеграции оно может стать положительным примером для остальных стран, и именно поэтому РФ и Беларусь договорились согласовать свои действия в этой сфере уже в декабре этого года.
«Если мы с Белоруссией будем двигаться быстрее, если все будут видеть, что такая интеграции приносит больше пользы обеим странам, то тогда и на пространстве ЕАЭС такой же интеграции будет идти гораздо проще», — заявлял министр.
Информация о плане экономической интеграции России и Беларуси вызвала различную реакцию Запада. Так, как заявил во вторник литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс, Литва отрицательно относится к новым соглашениям Беларуси и России о более тесной интеграции двух государств. По его мнению, новые соглашения означают, что «Россия де-юре и де-факто приближается» к границам Литвы и «вряд ли мы можем считать это положительным».
В то же время заместитель государственного секретаря США по политическим вопросам Дэвид Хейл во время своего визита в Минск на этой неделе подчеркнул, что активизация отношений США и Беларуси не накладывает на последнюю обязательств «выбирать между Востоком и Западом».
© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанкПроцесс интеграции России и Белоруссии может стать неформальным пилотным проектом Евразийского экономического союза, так как двум участникам легче прийти к взаимопониманию, чем пяти, полагает эксперт. 6 сентября премьер-министры РФ и Белоруссии Дмитрий Медведев и Сергей Румас, по сообщению газеты «Коммерсантъ», согласовали проект «Программы действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства». Он предполагает частичное объединение ряда государственных органов двух стран с 2021 года. Как следует из текста этого документа, в Союзном государстве России и Белоруссии к 1 апреля 2021 года будет принят единый налоговый кодекс. Над этим будут работать министерства экономики двух стран. Также им предстоит разработать принципы объединения регулирования различных отраслей производства. В первую очередь планируется гармонизировать правовые основы работы рынков газа, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии, и аграрной продукции, а также сфер торговли, транспорта и связи. Помимо них, объединению подлежат таможенная политика двух стран, что предполагает совместные таможенные рейды, общую информационную систему и, возможно, общую таможенную службу, и национальные антимонопольные инициативы. В документе запланированы взаимный единый доступ к госзакупкам к 2021 году, единая система учета собственности и унификация хозяйственного законодательства. Кроме того, Центральный банк России и национальный банк Белоруссии должны с 2021 года начать работать по единым принципам банковского и финансового надзора. Организациям предстоит унифицировать валютный контроль, объединить платежные системы и создать единый режим защиты инвестиций. Как следует из ряда заявлений представителей правительства Беларуси, проект плана предполагает интеграцию только в экономической сфере — о каких-либо изменениях в политических системах двух стран речь не идет. Пресс-секретарь Александра Лукашенко Наталья Эйсмонт сообщила, что в основе любых процессов, подразумевающих сотрудничество России и Белоруссии, будет тезис о полной независимости последней. «Это свято! Красные флажки — это суверенитет и независимость каждой из стран. В интеграционных же процессах мы идем на те шаги, которые экономически целесообразны. Никаких совместных органов не создается — к этому страны не готовы», — подчеркнула Эйсмонт. «Уверяю вас, что документы, над которыми мы работаем, не содержат никакого политического компонента и не создают угроз для суверенитета и независимости нашей Родины», — поддержал ее министр экономики Белоруссии Дмитрий Крутой. Впрочем, финальная версия плана, как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, еще может измениться. «Пока план не публиковался, не раскрывался, поэтому вся эта информация носит сугубо предварительный характер. Содержание дорожной карты станет известно в тот момент, когда правительства двух стран будут докладывать об этом президентам, — отметил Песков. По словам посла Белоруссии в РФ Владимира Семашко, президенты двух стран планируют подписать проект программы 8 декабря, в день 20-летия со дня подписания договора о создании Союзного государства. Процесс интеграции РФ и Белоруссии может стать неформальным пилотным проектом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так как двум участникам легче прийти к взаимопониманию, чем пяти, сказал министр Евразийской экономической комиссии по промышленности и агропромышленному комплексу Александр Субботин. «Вижу только позитив в том, что эти дорожные карты появляются. В режиме „двойки" можно отработать какие-то проекты и направления, и уже успешный опыт тиражировать в рамках „пятерки"«, — отметил Субботин. Впрочем, в дальнейшем, по его словам, страны ЕАЭС будут обязаны встроить взаимодействие в рамках «двойки» в интеграционные процессы на территории всего союза, иначе его функционирование не будет эффективным. Схожим образом о важности будущего Союзного государства для ЕАЭС высказывался и министр экономического развития России Максим Орешкин. По его словам, благодаря более быстрому процессу интеграции оно может стать положительным примером для остальных стран, и именно поэтому РФ и Беларусь договорились согласовать свои действия в этой сфере уже в декабре этого года. «Если мы с Белоруссией будем двигаться быстрее, если все будут видеть, что такая интеграции приносит больше пользы обеим странам, то тогда и на пространстве ЕАЭС такой же интеграции будет идти гораздо проще», — заявлял министр. Информация о плане экономической интеграции России и Беларуси вызвала различную реакцию Запада. Так, как заявил во вторник литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс, Литва отрицательно относится к новым соглашениям Беларуси и России о более тесной интеграции двух государств. По его мнению, новые соглашения означают, что «Россия де-юре и де-факто приближается» к границам Литвы и «вряд ли мы можем считать это положительным». В то же время заместитель государственного секретаря США по политическим вопросам Дэвид Хейл во время своего визита в Минск на этой неделе подчеркнул, что активизация отношений США и Беларуси не накладывает на последнюю обязательств «выбирать между Востоком и Западом».
Комментарии (0)