© AFP 2019, FAYEZ NURELDINEЛиванский портал взялся за очень распространенную, как утверждается в материале, социальную проблему — дискриминацию женщин в Египте. Публикуя рассказы жертв, столкнувшихся с этой проблемой, автор утверждает, что дискриминация по полу рушит семьи и жизни женщин. В частности, жен бьют за рождение дочерей и ущемляют в правах на наследство.
Народные поговорки, обесценивающие женский пол, могут создавать в наших головах ложные представления о женщинах как о второсортных существах. Несмотря на исчезновение в Египте на некоторое время предвзятого отношения к появлению девочек на свет, приходится констатировать — предрассудки вновь выходят на первый план.
При этом каких-либо данных или статистических отчетов, позволяющих оценить распространенность этого явления или динамику его развития, нет. В январе 2018 года главное информационное управление при президенте республики организовало симпозиум, участники которого обсуждали «предпочтения относительно рождения детей мужского пола и их негативное влияние на семью», как следует из названия темы мероприятия.
Когда дело касается социальных сетей, то мы обнаруживаем большое количество страниц, посвященных семейным и социальным проблемам, или закрытых, исключительно женских групп, где обсуждаются различные семейные вопросы, конфликты и кризисы. Обычно их причиной становятся рождение ребенка женского пола или желание супруга жениться на другой женщине с целью появления на свет сыновей, а также иные, связанные с данным явлением ситуации.
Хрупкость костей и плохое зрение
«Я была замужем в течение пяти лет, родила двух дочерей подряд, а затем рассталась со своим мужем. Причина — свекровь настояла на его женитьбе на другой женщине, чтобы та родила ему сына, — рассказывает Наиля Абдель Хафиз, 39-летняя сотрудница больницы, находящаяся в разводе в течение шести лет. — В то время я пыталась убедить свекровь в том, что девочки не уступают мальчикам и часто с возрастом становятся намного успешнее своих сверстников мужского пола. Я приводила примеры из нашего ближайшего окружения, которые доказывали это. В некоторых семьях дочери были намного лучше сыновей, ухаживали за родителями до самой смерти, в то время как сыновья были очень жестоки. Тем не менее, мне не удалось убедить свекровь».
Наиля продолжила свой рассказ для Raseef22: «Конфликт между нами обострился после рождения второй дочери, когда она стала настаивать на браке моего мужа с другой женщиной, которая родила бы ему сына. Я не могла вынести идею многоженства, особенно когда почувствовала, что мой муж хочет принять это предложение. Я предоставила ему выбор, и в итоге мы расстались».
«Желая появления сына на свет, мой муж заставлял меня беременеть несколько раз подряд и не соглашался использовать какие-либо средства для предохранения до рождения каждого из детей, — вспоминает Хинд аль-Хоули (имя вымышленное), 32-летняя домохозяйка из провинции Аль-Бухейра, прожившая в браке 10 лет. — Время шло и я заболела. У меня появились серьезные проблемы с позвоночником из-за четырех, следующих одна за другой, беременностей без какой-либо передышки, а также остеопороз и ухудшение зрения».
Женщина завершила свой рассказ со словами: «Я чувствую, что заплатила своим здоровьем за идеи, которые не актуальны и не работают в наше время, и, хотя я люблю всех своих детей, я бы была счастливее, если бы у нас их было двое, а не четверо, поскольку мы живем в сложных экономических условиях. Доход нашей семьи средний, и этого недостаточно для обеспечения четырех детей».
Однако не все мужчины в Египте придерживаются подобных взглядов. Саид Сулейман, 28-летний декоратор из Хелуана женился три года назад и решил рассказать свою историю: «Моя жена и я подвергались неестественному внешнему давлению после появления нашего первого ребенка — девочки. Мы хорошо распланировали свою жизнь и решили рожать второго ребенка только, когда первому исполнится пять лет. Причин для этого достаточно, включая необходимость заботы о здоровье моей жены и организации наших финансовых ресурсов, чтобы их было достаточно для содержания двоих детей, однако моя мать и теща начали оказывать на нас давление спустя всего шесть месяцев после рождения дочери».
Мужчина продолжил: «Они начали произносить известные всем фразы вроде „нет нужды ждать больших денег" или „у Марьям (моей дочери) должен быть брат-защитник". Поначалу мы молчали, расценивая все это как обычное желание понянчить внуков. Однако вскоре мы обнаружили, что это превращается в открытое давление. Я попросил их не затрагивать эту тему снова, сказав, что мы будем довольны всем, что даст нам Бог, будь то девочка или мальчик, и планируем второго ребенка только через четыре года. Именно такая решительность и категоричность помогла нам спастись от психологического давления родственников».
Совершенно противоположную позицию занял Сулейман, муж Марвы аль-Ашри, 23-летней жительницы деревни Куфр-эш-Шейх. Он изменил свое отношение к ней, когда узнал пол будущего ребенка. Марва рассказывает Raseef22: «Я вышла замуж год назад и через несколько месяцев узнала о своей беременности. Муж относился ко мне как к принцессе, но после того, как мы узнали пол нашего ребенка, все перевернулось на 180 градусов. Он стал жестоким, намеренно избивал меня по самым незначительным поводам. В ходе одной из ссор он несколько раз ударил меня в живот. Он хотел, чтобы я потеряла ребенка, но я вернулась в дом своего отца и потребовала развода. Принимая такое решение, я чувствовала, что причиной такого внезапного изменения в муже стало то, что он узнал пол будущего ребенка. Позже он сам подтвердил это, когда прямо сказал моему отцу, что больше не хочет жить со мной, ведь я лишила его радости быть отцом для сына. Я не знаю, что могла сделать в такой ситуации».
Депрессия и обсессивно-компульсивное расстройство
Марва Фарид, 25-летняя фармацевт из города Эз-Заказик, рассказала о своей суицидальной наклонности.
Она пыталась покончить жизнь самоубийством несколько раз из-за дискриминации — к ней и ее сестрам относились иначе по сравнению с их братом. Родители позволяли ему оскорблять и избивать их под тем предлогом, что так они воспитывают в нем мужество и умение властвовать.
«Однажды во время учебы в колледже мои подруги и я решили повторить материал у меня дома. Брат прямо у них на глазах ударил меня по лицу, но мать и отец даже не попытались его остановить. Поэтому я облилась керосином и собиралась поджечь себя — так я была унижена», — признается девушка.
По мнению Марвы, главная причина ее трагедии заключается в том, что в ее семье родились три девочки, а затем один мальчик. В результате он был избалован, что позволило ему навязать свой контроль над старшими сестрами.
Как считает Джамал Фарвиз, психиатр, феномен предпочтения рождения сыновей в Египте никуда не исчез, хотя и стал менее распространенным на некоторое время. В последние годы он лишь набирает обороты.
Причина — ваххабитские идеи
В своей клинике он сталкивается с сотнями женщин с симптомами депрессии и обсессивно-компульсивного расстройства вследствие отсутствия детей мужского пола. Некоторые из них страдали от депрессии, так как были отвергнуты своими отцами. Причина — они не мужчины или не родили мужчин.
По мнению Фарвиза, существуют социальные и психологические факторы, способствующие распространению этого реакционного явления. Во-первых, это отсутствие развития коллективного сознания в Египте и очевидное снижение уровня культуры: «Сейчас мы стремительно идем назад и сходим с пути естественного развития общества».
«На другом уровне — ваххабизм и реакционные идеи, облеченные в религиозную одежду. Они продвигают внешнюю, а не внутреннюю религиозность, воспитывают презрительное отношение к женщинам, ограничивая их роль сексом или домашними обязанностями. Тем самым эти идеи играют главную роль в появлении проблем, о которых мы говорим», — считает эксперт.
Психиатр также объясняет психологическое влияние этих факторов: «Таким образом общество учит женщин презирать себя и считать свой пол недостойным. Поэтому мы видим, как чья-то мать, наша родственница или соседка руководствуется подобными установками и оказывает давление на не родившую сына женщину».
Фарвиз также связывает проблему равенства в правах на наследование с неуважением к женщинам. В таких условиях семья находится под страхом утраты богатства и наследства, что отражается на психологии людей — они видят угрозу в присутствии женщины и считают, что наличие ребенка мужского пола защищает их от этой опасности.
Он утверждает, что если в Египте произойдет прогрессивный скачок и будет достигнуто равенство между мужчиной и женщиной в правах на наследование, это окажет сильное положительное влияние на общество, особенно сейчас, когда женщины несут равную с мужчинами ответственность и выполняют те же обязанности. Они поддерживают семью, выбирают сложные профессии и достигают успеха в любой деятельности. В настоящее время заметных различий между полами больше нет, и можно сказать, что сегодня женщины несут даже большую ответственность, учитывая их обязанности по отношению к семье, воспитанию детей и своей работе.
Психиатр упоминает и другие факторы, способствующие закреплению этого явления — предвзятость СМИ, определенный дискурс различных произведений искусства или поощрение неэтичной риторики в решении таких проблем, как домогательства, толерантность к издевкам в отношении жертв или поиск оправданий действиям преследователя. Все это формирует определенную культуру, которая поощряет пренебрежительное отношение к женщинам и способствует появлению таких феноменов как предпочтение пола ребенка или отношение к человеку в зависимости от его пола.
© AFP 2019, FAYEZ NURELDINEЛиванский портал взялся за очень распространенную, как утверждается в материале, социальную проблему — дискриминацию женщин в Египте. Публикуя рассказы жертв, столкнувшихся с этой проблемой, автор утверждает, что дискриминация по полу рушит семьи и жизни женщин. В частности, жен бьют за рождение дочерей и ущемляют в правах на наследство.Народные поговорки, обесценивающие женский пол, могут создавать в наших головах ложные представления о женщинах как о второсортных существах. Несмотря на исчезновение в Египте на некоторое время предвзятого отношения к появлению девочек на свет, приходится констатировать — предрассудки вновь выходят на первый план. При этом каких-либо данных или статистических отчетов, позволяющих оценить распространенность этого явления или динамику его развития, нет. В январе 2018 года главное информационное управление при президенте республики организовало симпозиум, участники которого обсуждали «предпочтения относительно рождения детей мужского пола и их негативное влияние на семью», как следует из названия темы мероприятия. Когда дело касается социальных сетей, то мы обнаруживаем большое количество страниц, посвященных семейным и социальным проблемам, или закрытых, исключительно женских групп, где обсуждаются различные семейные вопросы, конфликты и кризисы. Обычно их причиной становятся рождение ребенка женского пола или желание супруга жениться на другой женщине с целью появления на свет сыновей, а также иные, связанные с данным явлением ситуации. Хрупкость костей и плохое зрение «Я была замужем в течение пяти лет, родила двух дочерей подряд, а затем рассталась со своим мужем. Причина — свекровь настояла на его женитьбе на другой женщине, чтобы та родила ему сына, — рассказывает Наиля Абдель Хафиз, 39-летняя сотрудница больницы, находящаяся в разводе в течение шести лет. — В то время я пыталась убедить свекровь в том, что девочки не уступают мальчикам и часто с возрастом становятся намного успешнее своих сверстников мужского пола. Я приводила примеры из нашего ближайшего окружения, которые доказывали это. В некоторых семьях дочери были намного лучше сыновей, ухаживали за родителями до самой смерти, в то время как сыновья были очень жестоки. Тем не менее, мне не удалось убедить свекровь». Наиля продолжила свой рассказ для Raseef22: «Конфликт между нами обострился после рождения второй дочери, когда она стала настаивать на браке моего мужа с другой женщиной, которая родила бы ему сына. Я не могла вынести идею многоженства, особенно когда почувствовала, что мой муж хочет принять это предложение. Я предоставила ему выбор, и в итоге мы расстались». «Желая появления сына на свет, мой муж заставлял меня беременеть несколько раз подряд и не соглашался использовать какие-либо средства для предохранения до рождения каждого из детей, — вспоминает Хинд аль-Хоули (имя вымышленное), 32-летняя домохозяйка из провинции Аль-Бухейра, прожившая в браке 10 лет. — Время шло и я заболела. У меня появились серьезные проблемы с позвоночником из-за четырех, следующих одна за другой, беременностей без какой-либо передышки, а также остеопороз и ухудшение зрения». Женщина завершила свой рассказ со словами: «Я чувствую, что заплатила своим здоровьем за идеи, которые не актуальны и не работают в наше время, и, хотя я люблю всех своих детей, я бы была счастливее, если бы у нас их было двое, а не четверо, поскольку мы живем в сложных экономических условиях. Доход нашей семьи средний, и этого недостаточно для обеспечения четырех детей». Однако не все мужчины в Египте придерживаются подобных взглядов. Саид Сулейман, 28-летний декоратор из Хелуана женился три года назад и решил рассказать свою историю: «Моя жена и я подвергались неестественному внешнему давлению после появления нашего первого ребенка — девочки. Мы хорошо распланировали свою жизнь и решили рожать второго ребенка только, когда первому исполнится пять лет. Причин для этого достаточно, включая необходимость заботы о здоровье моей жены и организации наших финансовых ресурсов, чтобы их было достаточно для содержания двоих детей, однако моя мать и теща начали оказывать на нас давление спустя всего шесть месяцев после рождения дочери». Мужчина продолжил: «Они начали произносить известные всем фразы вроде „нет нужды ждать больших денег" или „у Марьям (моей дочери) должен быть брат-защитник". Поначалу мы молчали, расценивая все это как обычное желание понянчить внуков. Однако вскоре мы обнаружили, что это превращается в открытое давление. Я попросил их не затрагивать эту тему снова, сказав, что мы будем довольны всем, что даст нам Бог, будь то девочка или мальчик, и планируем второго ребенка только через четыре года. Именно такая решительность и категоричность помогла нам спастись от психологического давления родственников». Совершенно противоположную позицию занял Сулейман, муж Марвы аль-Ашри, 23-летней жительницы деревни Куфр-эш-Шейх. Он изменил свое отношение к ней, когда узнал пол будущего ребенка. Марва рассказывает Raseef22: «Я вышла замуж год назад и через несколько месяцев узнала о своей беременности. Муж относился ко мне как к принцессе, но после того, как мы узнали пол нашего ребенка, все перевернулось на 180 градусов. Он стал жестоким, намеренно избивал меня по самым незначительным поводам. В ходе одной из ссор он несколько раз ударил меня в живот. Он хотел, чтобы я потеряла ребенка, но я вернулась в дом своего отца и потребовала развода. Принимая такое решение, я чувствовала, что причиной такого внезапного изменения в муже стало то, что он узнал пол будущего ребенка. Позже он сам подтвердил это, когда прямо сказал моему отцу, что больше не хочет жить со мной, ведь я лишила его радости быть отцом для сына. Я не знаю, что могла сделать в такой ситуации». Депрессия и обсессивно-компульсивное расстройство Марва Фарид, 25-летняя фармацевт из города Эз-Заказик, рассказала о своей суицидальной наклонности. Она пыталась покончить жизнь самоубийством несколько раз из-за дискриминации — к ней и ее сестрам относились иначе по сравнению с их братом. Родители позволяли ему оскорблять и избивать их под тем предлогом, что так они воспитывают в нем мужество и умение властвовать. «Однажды во время учебы в колледже мои подруги и я решили повторить материал у меня дома. Брат прямо у них на глазах ударил меня по лицу, но мать и отец даже не попытались его остановить. Поэтому я облилась керосином и собиралась поджечь себя — так я была унижена», — признается девушка. По мнению Марвы, главная причина ее трагедии заключается в том, что в ее семье родились три девочки, а затем один мальчик. В результате он был избалован, что позволило ему навязать свой контроль над старшими сестрами. Как считает Джамал Фарвиз, психиатр, феномен предпочтения рождения сыновей в Египте никуда не исчез, хотя и стал менее распространенным на некоторое время. В последние годы он лишь набирает обороты. Причина — ваххабитские идеи В своей клинике он сталкивается с сотнями женщин с симптомами депрессии и обсессивно-компульсивного расстройства вследствие отсутствия детей мужского пола. Некоторые из них страдали от депрессии, так как были отвергнуты своими отцами. Причина — они не мужчины или не родили мужчин. По мнению Фарвиза, существуют социальные и психологические факторы, способствующие распространению этого реакционного явления. Во-первых, это отсутствие развития коллективного сознания в Египте и очевидное снижение уровня культуры: «Сейчас мы стремительно идем назад и сходим с пути естественного развития общества». «На другом уровне — ваххабизм и реакционные идеи, облеченные в религиозную одежду. Они продвигают внешнюю, а не внутреннюю религиозность, воспитывают презрительное отношение к женщинам, ограничивая их роль сексом или домашними обязанностями. Тем самым эти идеи играют главную роль в появлении проблем, о которых мы говорим», — считает эксперт. Психиатр также объясняет психологическое влияние этих факторов: «Таким образом общество учит женщин презирать себя и считать свой пол недостойным. Поэтому мы видим, как чья-то мать, наша родственница или соседка руководствуется подобными установками и оказывает давление на не родившую сына женщину». Фарвиз также связывает проблему равенства в правах на наследование с неуважением к женщинам. В таких условиях семья находится под страхом утраты богатства и наследства, что отражается на психологии людей — они видят угрозу в присутствии женщины и считают, что наличие ребенка мужского пола защищает их от этой опасности. Он утверждает, что если в Египте произойдет прогрессивный скачок и будет достигнуто равенство между мужчиной и женщиной в правах на наследование, это окажет сильное положительное влияние на общество, особенно сейчас, когда женщины несут равную с мужчинами ответственность и выполняют те же обязанности. Они поддерживают семью, выбирают сложные профессии и достигают успеха в любой деятельности. В настоящее время заметных различий между полами больше нет, и можно сказать, что сегодня женщины несут даже большую ответственность, учитывая их обязанности по отношению к семье, воспитанию детей и своей работе. Психиатр упоминает и другие факторы, способствующие закреплению этого явления — предвзятость СМИ, определенный дискурс различных произведений искусства или поощрение неэтичной риторики в решении таких проблем, как домогательства, толерантность к издевкам в отношении жертв или поиск оправданий действиям преследователя. Все это формирует определенную культуру, которая поощряет пренебрежительное отношение к женщинам и способствует появлению таких феноменов как предпочтение пола ребенка или отношение к человеку в зависимости от его пола.
Комментарии (0)