Civil (Грузия): крест и радуга - «Политика»

  • 12:23, 11-июл-2019
  • Политика
  • Novosti-Dny
  • 0

© flickr.com, Guillaume PaumierТбилисский гей-парад 2019 года жестко и резко сфокусировал внимание на разнообразных элементах бурной грузинской политики, говорится в статье. «Официальная» политика, в которой доминирует правящая партия «Грузинская мечта», ведущая ожесточенное сражение со своим заклятым врагом — «Единым национальным движением», затмила собой параллельную, но намного более реальную политику грузинского общества.

На ярко расцвеченной сцене Грузии сталкиваются злобные и фанатичные политические силы. Но это лишь гротескные маски, которые иногда искажают, иногда усиливают, а иногда скрывают настоящие линии разлома в грузинском обществе.


Основополагающей проблемой для Грузии, которой надо сформировать национальное самосознание и построить государственные институты, является отношение к ненормативному сексуальному поведению и, скажем прямо, к сексуальности как к общественному явлению, а также дебаты о степени нормативного контроля, который может осуществлять в этой сфере общество и государство.


Вопрос о вере и о религиозных меньшинствах точно так же расколол Грузию в середине 1990-х, когда религиозные фанатики, связанные с лишенным духовного сана священником Василием Мкалавишвили и с его приходом, терроризировали религиозные группы, не принадлежащие к основному направлению, и активистов-правозащитников, выступавших в их поддержку. Больше всего от их действий пострадали свидетели Иеговы (запрещенная в России организация — прим. ред.). Этот бой выиграло гражданское общество (в основном по очкам). А потом это непримиримое движение решительно (кое-кто говорит, что слишком решительно) подавила администрация революции роз, арестовавшая Мкалавишвили.


Дебаты о тбилисском гей-параде 2019 года не менее важны для демократической политики Грузии. Права геев в ущерб их сообществу превратили в символ, через призму которого грузинское общество рассматривает проблемы прав личности и общественных норм, а также власти большинства и защиты меньшинства. То есть, все те вопросы, которые жизненно важны для демократической государственности и для общества.


Произошло слишком многое, и мы чувствуем, что необходимо проанализировать и описать цепочку событий, которые могут стать решающими для политической жизни Грузии.


Возмущение действиями России, реакция на насилие полиции, обсуждение прав и европейских ценностей, очень активная борьба за публичное пространство между различными слоями грузинского политического истеблишмента — все это является отражением сегодняшней Грузии и формирует ее завтрашний день.


Столь же символичными стали желтые автобусы — символ бессилия власти, которая разделяет ими непримиримые митинги.


Эти автобусы горели в пламени гражданской войны в 1991 году. И это не должно повториться.


© flickr.com, Guillaume PaumierТбилисский гей-парад 2019 года жестко и резко сфокусировал внимание на разнообразных элементах бурной грузинской политики, говорится в статье. «Официальная» политика, в которой доминирует правящая партия «Грузинская мечта», ведущая ожесточенное сражение со своим заклятым врагом — «Единым национальным движением», затмила собой параллельную, но намного более реальную политику грузинского общества. На ярко расцвеченной сцене Грузии сталкиваются злобные и фанатичные политические силы. Но это лишь гротескные маски, которые иногда искажают, иногда усиливают, а иногда скрывают настоящие линии разлома в грузинском обществе. Основополагающей проблемой для Грузии, которой надо сформировать национальное самосознание и построить государственные институты, является отношение к ненормативному сексуальному поведению и, скажем прямо, к сексуальности как к общественному явлению, а также дебаты о степени нормативного контроля, который может осуществлять в этой сфере общество и государство. Вопрос о вере и о религиозных меньшинствах точно так же расколол Грузию в середине 1990-х, когда религиозные фанатики, связанные с лишенным духовного сана священником Василием Мкалавишвили и с его приходом, терроризировали религиозные группы, не принадлежащие к основному направлению, и активистов-правозащитников, выступавших в их поддержку. Больше всего от их действий пострадали свидетели Иеговы (запрещенная в России организация — прим. ред.). Этот бой выиграло гражданское общество (в основном по очкам). А потом это непримиримое движение решительно (кое-кто говорит, что слишком решительно) подавила администрация революции роз, арестовавшая Мкалавишвили. Дебаты о тбилисском гей-параде 2019 года не менее важны для демократической политики Грузии. Права геев в ущерб их сообществу превратили в символ, через призму которого грузинское общество рассматривает проблемы прав личности и общественных норм, а также власти большинства и защиты меньшинства. То есть, все те вопросы, которые жизненно важны для демократической государственности и для общества. Произошло слишком многое, и мы чувствуем, что необходимо проанализировать и описать цепочку событий, которые могут стать решающими для политической жизни Грузии. Возмущение действиями России, реакция на насилие полиции, обсуждение прав и европейских ценностей, очень активная борьба за публичное пространство между различными слоями грузинского политического истеблишмента — все это является отражением сегодняшней Грузии и формирует ее завтрашний день. Столь же символичными стали желтые автобусы — символ бессилия власти, которая разделяет ими непримиримые митинги. Эти автобусы горели в пламени гражданской войны в 1991 году. И это не должно повториться.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!