Heise (Германия): Россия — за или против? - «Политика»

  • 12:09, 17-июн-2019
  • Политика
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанкНедавно премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер неожиданно высказался против антироссийских санкций и тем самым вызвал яростные протесты со стороны немецких политиков, пишет Петер Новак в немецкой газете «Хайзе». Но снятие санкций — это вопрос не только экономики, но и идеологии. Например, «зеленые» относятся к самым активным противникам сотрудничества с современной Россией.

Это в первую очередь вопрос экономики, а также идеологии


Противники президента США Трампа часто относят его к друзьям Путина. Это удивляет лишь в первый момент, позднее в беседе со своими польскими коллегами Трамп предостерегает от строительства газопровода «Северный поток», аргументируя это тем, что газопровод поставит Германию в зависимость от России. И дело тут не в том, что Трамп хочет подстроиться под своего гостя из Польши. Ведь Трамп, скорее всего, находит авторитарную систему Путина не такой уж и плохой, когда ему в очередной раз приходится отбиваться от конгресса и судов.


Но его симпатия к Путину заканчивается, когда в игру вступают экономические интересы. В этом случае Трамп видит в российском газе явную конкуренцию американскому газу, подешевевшему благодаря технологии фрекинга. Поэтому он постоянно выступает против газопровода «Северный поток — 2». И если в скором времени он подключит к делу санкции, то это будет вполне закономерным шагом. Ведь Трамп, как и его предшественники, использует санкции, чтобы создать преимущества для отечественной экономики. Трамп прибегает к ним даже часто. И поэтому, когда указывают на экономические интересы, то в этом нет ничего из ряда вон выходящего. Можно лишь напомнить: часто, когда говорят о неких ценностях, оказывается, что на самом деле речь идет об экономических интересах.


Премьер-министр Саксонии вдруг стал пророссийским?


Это проявилось и в коротких и напряженных дебатах, разгоревшихся вскоре после того, как консервативный премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер (Michael Kretschmer) вдруг высказался за снятие антироссийских санкций и тем самым вызвал яростные протесты у части своего собственного ХДС и у «зеленых». Бывшая председательница саксонских «зеленых» Антье Херменау (Antje Hermenau), которая одно время считалась особой, понимающей «Альтернативу для Германии» (АдГ), а сейчас занимается политикой для партии «Свободные избиратели», в одном из интервью ясно заявила, что и в Германии все дебаты вокруг России имеют экономическую подоплеку. Порыв саксонского премьер-министра к снятию антироссийских санкций она оценила так:


«Я поддерживаю его прежде всего потому, что наш средний класс — в первую очередь в районе Хемница — очень пострадал от санкций, особенно сильно оказались затронуты машиностроение и автомобилестроение, потому что их изделия продаются и в России».


На вопрос модератора, а как же быть в этом случае с моралью, Херменау возразила: «Этот вопрос я могу направить баварцам, которые продолжают прилежно инвестировать в Турцию, хотя господин Эрдоган оккупировал часть государственной территории Сирии». Действительно, промышленные объединения всегда выступают против санкций в отношении стран, с которыми их связывают крепкие экономические интересы. Вероятно, связь саксонской экономики с Россией коренится еще в периоде официального германо-советского сотрудничества в ГДР. Но сегодня эта связь имеет мало отношения к тогдашней государственной доктрине, проповедовавшей германо-советскую дружбу. Тут кроется и причина того, что даже саксонские правые, которые 30 лет назад требовали скорейшего вывода Красной Армии (так в тексте — прим. ред.) и на своих демонстрациях называли СЕПГ подручной Москвы, теперь выступают за сотрудничество с Россией.


В этом вопросе и АдГ может набрать очки, потому что она представляет интересы некоторых частей саксонской экономики. Инициатива Кречмера после успеха АдГ на европейских и коммунальных выборах не случайна. Он хочет на этом вопросе заработать лишние очки в соперничестве с АдГ и тем самым не допустить, чтобы эта партия получила дополнительную поддержку еще и в саксонских экономических кругах. Из-за этого он рискует вызвать протест и в своей собственной партии, что в критической ситуации во время выборов создаст ему репутацию политика, выдвигающего и в собственных рядах непопулярные требования. А его противники весьма способствуют этому.


Фейковая пропаганда в отношении России не только с одной стороны


Так, они утверждают, что санкции против России отвечают и интересам населения Крыма, угнетаемого Россией. При этом забывается, что большая часть населения Крыма и при проведенных под международным контролем референдумах проголосовала бы за принадлежность к России. Причина в том, что в хрущевскую эру крымский регион был щедрой рукой присоединен к Украине, являвшейся частью Советского Союза. Тогда население тоже не спрашивали, а оно скорее всего было бы против.


Теперь же все, кто так яростно критикует Россию за аннексию Крыма, забывают, что этим шагом была лишь исправлена авторитарная мера, которая никогда не была согласована с населением Крыма. Но это не интересует в том числе и спикера по международным делам фракции ХДС/ХСС в бундестаге Юргена Хардта (J?rgen Hardt). Он четко высказался за продление санкций против России и пожаловался на фейковую пророссийскую пропаганду в делах, касающихся России, которая, по его мнению, прежде всего на востоке Германии находит полное понимание:


«На мероприятиях, на которых я сам присутствовал в Восточной Германии, в том числе и в рядах ХДС, я видел, как укореняются определенные формы фейковой пропаганды о России. Так, например, постоянно утверждается, что НАТО обманула Россию, обещав ей не расширять НАТО на восток в рамках договора «два плюс четыре» в 1990 году».


Действительно, было упущением со стороны тогдашней российской переговорной группы, что в 1990 году она не подумала о том, что случится, если у границы России возникнут самостоятельные национальные государства. Это абсурдно хотя бы потому, что подобное уже случалось в период между Первой и Второй мировыми войнами. А советская внешняя политика из геостратегических соображений была заинтересована в том, чтобы такое не повторилось после Второй мировой войны. Известно также, что официальной целью немецких правых в ФРГ было разрушение ялтинской системы. В конце 70-х и 80-х годов этот лозунг нашел одобрение и у правого крыла «зеленых», и у германского движения за мир.


«Зеленые» и Россия


Поэтому неудивительно, что сегодня «зеленые» относятся к самым активным противникам сотрудничества с современной Россией. Это лишний раз проявилось в интервью «зеленого» члена Европарламента Сергея Лагодинского (Sergey Lagodinsky) газете «Джангл ворлд» (Jungle World). Его критика авторитарного режима Путина так же справедлива, как и поддержка оппозиционной части гражданского общества в России и во всем мире. Но нужно быть начеку, когда Лагодинский принимается заодно и заново интерпретировать историю:


«Когда в Германии говорят об историческом долге по отношению к Советскому Союзу, то имеют в виду, как правило, только Российскую Федерацию. А как же Украина, которая была полностью оккупирована немецкими войсками, и население которой перенесло ужасные страдания? Сколько украинских и грузинских солдат отдали свои жизни в войне против фашизма? Особую историческую ответственность мы должны испытывать и в отношении этих стран, поэтому мы обязаны говорить и о российской оккупации Абхазии и Южной Осетии и далее о русской интервенции на Украине. Это не принижение российских интересов, а честный разговор о правилах совместного существования в Европе».


Когда речь шла об ответственности по отношению к Советскому Союзу, то имелась в виду не только Российская Федерация, но и самые различные народы, которые были объединены в Советском Союзе и сражались в рядах Красной Армии. Нет, не «русские» и не «украинцы» выгнали убийц из немецкого лагеря смерти Освенцим, это была Красная Армия, в которой сражались и украинцы, и представители многих других национальностей.


Лишь несколько лет назад антифашисты дали подробную информацию о вкладе польских бойцов в освобождение Берлина от нацистов. Они были частью Красной Армии. Но что Лагодинский, полностью перенявший современный украинский исторический нарратив, замалчивает и в чем заключена опасность «зеленого» исторического ревизионизма, так этот тот факт, что значительные части украинского национального движения 80 лет назад были на стороне нацистов и в уничтожении евреев ни в чем не уступали своим немецким учителям.


«Мы — ленинградцы», «Защищали Одессу, Сталинград и дошли до Берлина», «Мы пришли сюда, чтобы Германия больше не приходила к нам» — такие надписи оставили на стенах разрушенного рейхстага солдаты Красной Армии, выгнав нацистов из их бункеров. Если «зеленые» сегодня хотят переписать историю, то это крайне опасно. Остается только надеяться, что обыкновенные экономические интересы подрежут на немецкой земле крылья некоторым антироссийским «зеленым» борцам за права человека.


© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанкНедавно премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер неожиданно высказался против антироссийских санкций и тем самым вызвал яростные протесты со стороны немецких политиков, пишет Петер Новак в немецкой газете «Хайзе». Но снятие санкций — это вопрос не только экономики, но и идеологии. Например, «зеленые» относятся к самым активным противникам сотрудничества с современной Россией. Это в первую очередь вопрос экономики, а также идеологии Противники президента США Трампа часто относят его к друзьям Путина. Это удивляет лишь в первый момент, позднее в беседе со своими польскими коллегами Трамп предостерегает от строительства газопровода «Северный поток», аргументируя это тем, что газопровод поставит Германию в зависимость от России. И дело тут не в том, что Трамп хочет подстроиться под своего гостя из Польши. Ведь Трамп, скорее всего, находит авторитарную систему Путина не такой уж и плохой, когда ему в очередной раз приходится отбиваться от конгресса и судов. Но его симпатия к Путину заканчивается, когда в игру вступают экономические интересы. В этом случае Трамп видит в российском газе явную конкуренцию американскому газу, подешевевшему благодаря технологии фрекинга. Поэтому он постоянно выступает против газопровода «Северный поток — 2». И если в скором времени он подключит к делу санкции, то это будет вполне закономерным шагом. Ведь Трамп, как и его предшественники, использует санкции, чтобы создать преимущества для отечественной экономики. Трамп прибегает к ним даже часто. И поэтому, когда указывают на экономические интересы, то в этом нет ничего из ряда вон выходящего. Можно лишь напомнить: часто, когда говорят о неких ценностях, оказывается, что на самом деле речь идет об экономических интересах. Премьер-министр Саксонии вдруг стал пророссийским? Это проявилось и в коротких и напряженных дебатах, разгоревшихся вскоре после того, как консервативный премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер (Michael Kretschmer) вдруг высказался за снятие антироссийских санкций и тем самым вызвал яростные протесты у части своего собственного ХДС и у «зеленых». Бывшая председательница саксонских «зеленых» Антье Херменау (Antje Hermenau), которая одно время считалась особой, понимающей «Альтернативу для Германии» (АдГ), а сейчас занимается политикой для партии «Свободные избиратели», в одном из интервью ясно заявила, что и в Германии все дебаты вокруг России имеют экономическую подоплеку. Порыв саксонского премьер-министра к снятию антироссийских санкций она оценила так: «Я поддерживаю его прежде всего потому, что наш средний класс — в первую очередь в районе Хемница — очень пострадал от санкций, особенно сильно оказались затронуты машиностроение и автомобилестроение, потому что их изделия продаются и в России». На вопрос модератора, а как же быть в этом случае с моралью, Херменау возразила: «Этот вопрос я могу направить баварцам, которые продолжают прилежно инвестировать в Турцию, хотя господин Эрдоган оккупировал часть государственной территории Сирии». Действительно, промышленные объединения всегда выступают против санкций в отношении стран, с которыми их связывают крепкие экономические интересы. Вероятно, связь саксонской экономики с Россией коренится еще в периоде официального германо-советского сотрудничества в ГДР. Но сегодня эта связь имеет мало отношения к тогдашней государственной доктрине, проповедовавшей германо-советскую дружбу. Тут кроется и причина того, что даже саксонские правые, которые 30 лет назад требовали скорейшего вывода Красной Армии (так в тексте — прим. ред.) и на своих демонстрациях называли СЕПГ подручной Москвы, теперь выступают за сотрудничество с Россией. В этом вопросе и АдГ может набрать очки, потому что она представляет интересы некоторых частей саксонской экономики. Инициатива Кречмера после успеха АдГ на европейских и коммунальных выборах не случайна. Он хочет на этом вопросе заработать лишние очки в соперничестве с АдГ и тем самым не допустить, чтобы эта партия получила дополнительную поддержку еще и в саксонских экономических кругах. Из-за этого он рискует вызвать протест и в своей собственной партии, что в критической ситуации во время выборов создаст ему репутацию политика, выдвигающего и в собственных рядах непопулярные требования. А его противники весьма способствуют этому. Фейковая пропаганда в отношении России не только с одной стороны Так, они утверждают, что санкции против России отвечают и интересам населения Крыма, угнетаемого Россией. При этом забывается, что большая часть населения Крыма и при проведенных под международным контролем референдумах проголосовала бы за принадлежность к России. Причина в том, что в хрущевскую эру крымский регион был щедрой рукой присоединен к Украине, являвшейся частью Советского Союза. Тогда население тоже не спрашивали, а оно скорее всего было бы против. Теперь же все, кто так яростно критикует Россию за аннексию Крыма, забывают, что этим шагом была лишь исправлена авторитарная мера, которая никогда не была согласована с населением Крыма. Но это не интересует в том числе и спикера по международным делам фракции ХДС/ХСС в бундестаге Юргена Хардта (J?rgen Hardt). Он четко высказался за продление санкций против России и пожаловался на фейковую пророссийскую пропаганду в делах, касающихся России, которая, по его мнению, прежде всего на востоке Германии находит полное понимание: «На мероприятиях, на которых я сам присутствовал в Восточной Германии, в том числе и в рядах ХДС, я видел, как укореняются определенные формы фейковой пропаганды о России. Так, например, постоянно утверждается, что НАТО обманула Россию, обещав ей не расширять НАТО на восток в рамках договора «два плюс четыре» в 1990 году». Действительно, было упущением со стороны тогдашней российской переговорной группы, что в 1990 году она не подумала о том, что случится, если у границы России возникнут самостоятельные национальные государства. Это абсурдно хотя бы потому, что подобное уже случалось в период между Первой и Второй мировыми войнами. А советская внешняя политика из геостратегических соображений была заинтересована в том, чтобы такое не повторилось после Второй мировой войны. Известно также, что официальной целью немецких правых в ФРГ было разрушение ялтинской системы. В конце 70-х и 80-х годов этот лозунг нашел одобрение и у правого крыла «зеленых», и у германского движения за мир. «Зеленые» и Россия Поэтому неудивительно, что сегодня «зеленые» относятся к самым активным противникам сотрудничества с современной Россией. Это лишний раз проявилось в интервью «зеленого» члена Европарламента Сергея Лагодинского (Sergey Lagodinsky) газете «Джангл ворлд» (Jungle World). Его критика авторитарного режима Путина так же справедлива, как и поддержка оппозиционной части гражданского общества в России и во всем мире. Но нужно быть начеку, когда Лагодинский принимается заодно и заново интерпретировать историю: «Когда в Германии говорят об историческом долге по отношению к Советскому Союзу, то имеют в виду, как правило, только Российскую Федерацию. А как же Украина, которая была полностью оккупирована немецкими войсками, и население которой перенесло ужасные страдания? Сколько украинских и грузинских солдат отдали свои жизни в войне против фашизма? Особую историческую ответственность мы должны испытывать и в отношении этих стран, поэтому мы обязаны говорить и о российской оккупации Абхазии и Южной Осетии и далее о русской интервенции на Украине. Это не принижение российских интересов, а честный разговор о правилах совместного существования в Европе». Когда речь шла об ответственности по отношению к Советскому Союзу, то имелась в виду не только Российская Федерация, но и самые различные народы, которые были объединены в Советском Союзе и сражались в рядах Красной Армии. Нет, не «русские» и не «украинцы» выгнали убийц из немецкого лагеря смерти Освенцим, это была Красная Армия, в которой сражались и украинцы, и представители многих других национальностей. Лишь несколько лет назад антифашисты дали подробную информацию о вкладе польских бойцов в освобождение Берлина от нацистов. Они были частью Красной Армии. Но что Лагодинский, полностью перенявший современный украинский исторический нарратив, замалчивает и в чем заключена опасность «зеленого» исторического ревизионизма, так этот тот факт, что значительные части украинского национального движения 80 лет назад были на стороне нацистов и в уничтожении евреев ни в чем не уступали своим немецким учителям. «Мы — ленинградцы», «Защищали Одессу, Сталинград и дошли до Берлина», «Мы пришли сюда, чтобы Германия больше не приходила к нам» — такие надписи оставили на стенах разрушенного рейхстага солдаты Красной Армии, выгнав нацистов из их бункеров. Если «зеленые» сегодня хотят переписать историю, то это крайне опасно. Остается только надеяться, что обыкновенные экономические интересы подрежут на немецкой земле крылья некоторым антироссийским «зеленым» борцам за права человека.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!