© AP Photo, Francois MoriЕвропа, раздираемая внутренними противоречиями и лишившаяся сильной поддержки со стороны США, стала целью для китайского и российского «вторжения», пишет тайваньское издание «Либерти Таймс». Западные страны стоят на распутье, в эпоху борьбы крупных держав за власть сплоченность больше не действует.
В конце марта председатель КНР Си Цзиньпин совершил турне по Европе, посетив с визитом Италию, Монако и Францию. Во время посещения Италии, он подписал меморандум о взаимопонимании в рамках инициативы «Один пояс, один путь» на сумму 7 миллиардов евро, таким образом Италия стала первой страной Евросоюза и «Большой семерки», поддержавшей инициативу.
Пока США объединяют вокруг себя единомышленников с целью помешать китайскому лидеру в сфере информационных технологий, компании «Хуавэй», Си Цзиньпин переманивает на свою сторону Монако, планируя сделать его первой «умной страной», полностью перешедшей на 5G связь. Далее Си Цзиньпин направился во Францию, где по обыкновению стал сорить деньгами, подписав контракт на покупку 290 самолетов «Аэробус» А320 и 10 самолетов А350 на общую сумму 35 миллиардов долларов.
Но помимо бизнеса и заработка денег крупные европейские страны, такие как Франция и Германия воспользовались визитом Си Цзиньпина для обстоятельного разговора, в котором обозначили позицию ЕС. Президент Франции Эмманюэль Макрон пригласил на встречу с председателем КНР канцлера Германии Ангелу Меркель и председателя Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера, чтобы единым фронтом ЕС обсудить отношения между Китаем и Европой.
Макрон выразил надежду на создание с Китаем более честной и сбалансированной структуры многосторонней торговли. Меркель сказала, что Китай должен предоставить Европе больше льгот в торговле и капиталовложении, потому что «сейчас сложно увидеть существование таких льгот». Юнкер отметил, что Китай и Европа — стратегические партнеры, но в то же время конкуренты, и призвал Китай снизить нормативы для европейских предприятий в ответ на подобные действия со стороны самой Европы.
По поводу уловок, которые Китай применяет для «раскола Европы», переманивая на свою сторону Италию, Макрон строго отметил, что «никто не безгрешен, мы уважаем Китай и готовы вести диалог и сотрудничество, но мы надеемся, что наш главный партнер готов уважать нас в ответ, а „Один пояс, один путь" — дорога с двусторонним движением». Не желая критиковать действия Италии открыто, Меркель сказала: «Европе лучше действовать согласованно».
В этих словах слышалась решимость и уверенность, но сможет ли Европа, у которой хватает своих внутренних проблем, справиться с ситуацией, накаленной вторжением Китая? Может быть это только способ подбодрить самих себя?
В условиях конкуренции между США, Китаем и Россией, Европа, как территория с огромным потребительским рынком, стала стратегически важной точкой. Не будем принимать во внимание внутренние проблемы, которых у каждой страны в избытке. Отсутствие лидеров, слова которых имели бы значительный вес, повергает Евросоюз в пучину безвластия. Помимо того, что после приходя к власти Трампа, отношения между США и Европой только ухудшаются, Вашингтон обещаниями и угрозами заставляет Евросоюз согласовывать с ним свои действия в отношении компании «Хуавэй». Не все страны ЕС готовы на это, вставляя Трампу палки в колеса.
Под действием распространившегося протестного движения «желтых жилетов», Макрон перестал быть всеобщем любимцем, каким он был год назад. В прошлом году Меркель ушла с должности лидера Христианской демократической партии, инициировав свой уход с политической арены. В ходе финальной схватки за выход из ЕС многочисленные варианты, предложенные премьер-министром Терезой Мэй, не были одобрены парламентом. Теперь Мэй должна покинуть пост, от чего ситуация в Великобритании станет еще более неясной. В Европе все еще звучат призывы о противодействии приему беженцев, в народе нарастают правые настроения. Современная Европа, раздираемая внутренними противоречиями и лишившаяся сильной поддержки со стороны США, стала простой целью для китайского и российского вторжения.
Начиная с захвата Крыма 5 лет назад, и отправки пророссийских сил на Украину, президент России Владимир Путин вмешивался в дела европейских стран посредством кибератак и системы пропаганды. КНР насаждали инициативу «Один пояс, один путь», начиная с южной части Европы, расширяли свою сферу влияния под лозунгом строительства инфраструктуры в формате «16+1». Два года назад министр иностранных дел Германии предупреждал, что нельзя позволить Китаю расколоть дружную семью Евросоюза, переманив на свою сторону небольшие страны Европы посредством формата «16+1». Но спустя два года Китай не ослабил хватку, и Европе угрожает раскол.
По логике вещей, США должны встать на защиту интересов Евросоюза, оградить его от проникновения КНР. Однако меры, принимаемые Трампом, ставят ведущие европейские страны в тупик. Примером этому может послужить торговая война между США и КНР, длящаяся уже больше года. Придут ли стороны к соглашению — непонятно, но четко видно, какой удар по рынку и перспективам экономического развития Европы наносит борьба в глобальной системе перевозок и сфере высокотехнологичного производства.
В то же время, Трамп отдает Европе приказания по сдерживанию Китая. Так в феврале на заседании совета безопасности, проходившего в Мюнхене, госсекретарь США Майк Помпео потребовал от Евросоюза координировать свои действия с США. Выход Соединенных Штатов из иранского ядерного соглашения вызвал у стран ЕС немало недовольства, которое они не могли выразить открыто. После того, как Германия изъявила нежелание сотрудничать с США в деле, касающемся компании «Хуавэй», американский посол Ричард Гренелл пригрозил приостановлением обмена данными между двумя странами. Посол США в ЕС Гордон Сандланд предупредил Брюссель, что Евросоюз может поплатиться за препятствия, которые он ставит американским фирмам, желающим принять участие в тендерах на строительство военных объектов в Европе. Трамп вновь заявил, что члены НАТО должны увеличить военный бюджет и проявлять большее участие в размещении войск и выполнении задач в рамках коллективной обороны.
Таким образом в настоящее время Европа столкнулась с внутренним расколом, а также высокомерием и бесконечными требованиями со стороны США — партнером в сфере безопасности. Положение дел внутри Великобритании, Франции и Германии оставляет желать лучшего, а Евросоюз медлит с принятием эффективных мер. Макрон не в состоянии заменить Меркель на политической арене. Малые страны ЕС полагаются на собственные силы, преследуя личные интересы в сотрудничестве с крупными странами. Развитие подобной ситуации предоставляет России и Китаю немало удобных случаев.
Европа стоит на распутье, в эпоху борьбы крупных держав за власть сплоченность больше не действует. Сохранить статус-кво получится у тех, кто опирается на собственные силы. Сведущие люди вроде Макрона, кричавшего о «возрождении Европы», нуждаются в демонстрации своих сильных лидерских качеств и умении убеждать народ при помощи дипломатических и политических приемов.
Единственная хорошая новость — последовательность основных европейских СМИ. Так вслед за замечанием французской газеты «Фигаро», что «Китай осуществляет свои коварные замыслы по всей расколотой Европе», в газете «Монд», был напечатан призыв «Европа должна сплотиться перед лицом Китая».
© AP Photo, Francois MoriЕвропа, раздираемая внутренними противоречиями и лишившаяся сильной поддержки со стороны США, стала целью для китайского и российского «вторжения», пишет тайваньское издание «Либерти Таймс». Западные страны стоят на распутье, в эпоху борьбы крупных держав за власть сплоченность больше не действует.В конце марта председатель КНР Си Цзиньпин совершил турне по Европе, посетив с визитом Италию, Монако и Францию. Во время посещения Италии, он подписал меморандум о взаимопонимании в рамках инициативы «Один пояс, один путь» на сумму 7 миллиардов евро, таким образом Италия стала первой страной Евросоюза и «Большой семерки», поддержавшей инициативу. Пока США объединяют вокруг себя единомышленников с целью помешать китайскому лидеру в сфере информационных технологий, компании «Хуавэй», Си Цзиньпин переманивает на свою сторону Монако, планируя сделать его первой «умной страной», полностью перешедшей на 5G связь. Далее Си Цзиньпин направился во Францию, где по обыкновению стал сорить деньгами, подписав контракт на покупку 290 самолетов «Аэробус» А320 и 10 самолетов А350 на общую сумму 35 миллиардов долларов. Но помимо бизнеса и заработка денег крупные европейские страны, такие как Франция и Германия воспользовались визитом Си Цзиньпина для обстоятельного разговора, в котором обозначили позицию ЕС. Президент Франции Эмманюэль Макрон пригласил на встречу с председателем КНР канцлера Германии Ангелу Меркель и председателя Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера, чтобы единым фронтом ЕС обсудить отношения между Китаем и Европой. Макрон выразил надежду на создание с Китаем более честной и сбалансированной структуры многосторонней торговли. Меркель сказала, что Китай должен предоставить Европе больше льгот в торговле и капиталовложении, потому что «сейчас сложно увидеть существование таких льгот». Юнкер отметил, что Китай и Европа — стратегические партнеры, но в то же время конкуренты, и призвал Китай снизить нормативы для европейских предприятий в ответ на подобные действия со стороны самой Европы. По поводу уловок, которые Китай применяет для «раскола Европы», переманивая на свою сторону Италию, Макрон строго отметил, что «никто не безгрешен, мы уважаем Китай и готовы вести диалог и сотрудничество, но мы надеемся, что наш главный партнер готов уважать нас в ответ, а „Один пояс, один путь" — дорога с двусторонним движением». Не желая критиковать действия Италии открыто, Меркель сказала: «Европе лучше действовать согласованно». В этих словах слышалась решимость и уверенность, но сможет ли Европа, у которой хватает своих внутренних проблем, справиться с ситуацией, накаленной вторжением Китая? Может быть это только способ подбодрить самих себя? В условиях конкуренции между США, Китаем и Россией, Европа, как территория с огромным потребительским рынком, стала стратегически важной точкой. Не будем принимать во внимание внутренние проблемы, которых у каждой страны в избытке. Отсутствие лидеров, слова которых имели бы значительный вес, повергает Евросоюз в пучину безвластия. Помимо того, что после приходя к власти Трампа, отношения между США и Европой только ухудшаются, Вашингтон обещаниями и угрозами заставляет Евросоюз согласовывать с ним свои действия в отношении компании «Хуавэй». Не все страны ЕС готовы на это, вставляя Трампу палки в колеса. Под действием распространившегося протестного движения «желтых жилетов», Макрон перестал быть всеобщем любимцем, каким он был год назад. В прошлом году Меркель ушла с должности лидера Христианской демократической партии, инициировав свой уход с политической арены. В ходе финальной схватки за выход из ЕС многочисленные варианты, предложенные премьер-министром Терезой Мэй, не были одобрены парламентом. Теперь Мэй должна покинуть пост, от чего ситуация в Великобритании станет еще более неясной. В Европе все еще звучат призывы о противодействии приему беженцев, в народе нарастают правые настроения. Современная Европа, раздираемая внутренними противоречиями и лишившаяся сильной поддержки со стороны США, стала простой целью для китайского и российского вторжения. Начиная с захвата Крыма 5 лет назад, и отправки пророссийских сил на Украину, президент России Владимир Путин вмешивался в дела европейских стран посредством кибератак и системы пропаганды. КНР насаждали инициативу «Один пояс, один путь», начиная с южной части Европы, расширяли свою сферу влияния под лозунгом строительства инфраструктуры в формате «16 1». Два года назад министр иностранных дел Германии предупреждал, что нельзя позволить Китаю расколоть дружную семью Евросоюза, переманив на свою сторону небольшие страны Европы посредством формата «16 1». Но спустя два года Китай не ослабил хватку, и Европе угрожает раскол. По логике вещей, США должны встать на защиту интересов Евросоюза, оградить его от проникновения КНР. Однако меры, принимаемые Трампом, ставят ведущие европейские страны в тупик. Примером этому может послужить торговая война между США и КНР, длящаяся уже больше года. Придут ли стороны к соглашению — непонятно, но четко видно, какой удар по рынку и перспективам экономического развития Европы наносит борьба в глобальной системе перевозок и сфере высокотехнологичного производства. В то же время, Трамп отдает Европе приказания по сдерживанию Китая. Так в феврале на заседании совета безопасности, проходившего в Мюнхене, госсекретарь США Майк Помпео потребовал от Евросоюза координировать свои действия с США. Выход Соединенных Штатов из иранского ядерного соглашения вызвал у стран ЕС немало недовольства, которое они не могли выразить открыто. После того, как Германия изъявила нежелание сотрудничать с США в деле, касающемся компании «Хуавэй», американский посол Ричард Гренелл пригрозил приостановлением обмена данными между двумя странами. Посол США в ЕС Гордон Сандланд предупредил Брюссель, что Евросоюз может поплатиться за препятствия, которые он ставит американским фирмам, желающим принять участие в тендерах на строительство военных объектов в Европе. Трамп вновь заявил, что члены НАТО должны увеличить военный бюджет и проявлять большее участие в размещении войск и выполнении задач в рамках коллективной обороны. Таким образом в настоящее время Европа столкнулась с внутренним расколом, а также высокомерием и бесконечными требованиями со стороны США — партнером в сфере безопасности. Положение дел внутри Великобритании, Франции и Германии оставляет желать лучшего, а Евросоюз медлит с принятием эффективных мер. Макрон не в состоянии заменить Меркель на политической арене. Малые страны ЕС полагаются на собственные силы, преследуя личные интересы в сотрудничестве с крупными странами. Развитие подобной ситуации предоставляет России и Китаю немало удобных случаев. Европа стоит на распутье, в эпоху борьбы крупных держав за власть сплоченность больше не действует. Сохранить статус-кво получится у тех, кто опирается на собственные силы. Сведущие люди вроде Макрона, кричавшего о «возрождении Европы», нуждаются в демонстрации своих сильных лидерских качеств и умении убеждать народ при помощи дипломатических и политических приемов. Единственная хорошая новость — последовательность основных европейских СМИ. Так вслед за замечанием французской газеты «Фигаро», что «Китай осуществляет свои коварные замыслы по всей расколотой Европе», в газете «Монд», был напечатан призыв «Европа должна сплотиться перед лицом Китая».
Комментарии (0)