Лукашенко: «Нам, наверное, меньше всего в стране нужно математиков» - «Политика»

  • 00:03, 02-фев-2019
  • Политика
  • Калерия
  • 0

Александр Лукашенко поручил правительству расширить трудовую подготовку в школах, чтобы школьники были подготовлены к бытовым ситуациям. «Вы посмотрите на наших ребят. Я не знаю, как они женятся. Почему их жены выгоняют из дома и семьи рушатся? Да потому что ничего делать не умеют!» — заявил президент Белоруссии 1 февраля на совещании о перспективах развития национальной системы образования, передает «Интерфакс».
По словам Лукашенко, молодые люди не могут ни «лампочку в люстру завернуть», ни «элементарно починить чайник или кофеварку». «Он не может понять, почему она не работает. Не знает, что такое рубанок, фуганок, стамеска, долото, молоток, топор и как работать ими. Это же нас научили в школе. Почему же мы на это „забили“ и так относимся к детям? Почему девчонка не знает, как поджарить яичницу, не может пришить пуговицу?» — возмутился белорусский лидер.
Кроме того, Лукашенко заявил, что сегодня в школах есть проблемы и с физическим воспитанием и подчеркнул, что детям надо прививать здоровый образ жизни, обучать их различным видам спорта. По словам президента, в его школьные годы учителя к урокам физвоспитания относились по-другому. «Не дай бог ты не пришел и не освоил программу по лыжной подготовке, по игровым видам спорта, по легкой атлетике. Куда это делось?» — задал он присутствовавшим на совещании чиновникам вопрос.
Вместе с тем президент Белоруссии подверг критике и современные школьные программы. «Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего в стране нужно математиков», — заявил он и отметил, что ему приходится каждый день сталкиваться со школьными программами, поэтому он видит все недочеты. «Понятия в математике должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего», — сказал он и предложил готовить математиков не на школьных уроках, а «где-то на факультативе, но в основном — в вузе». Дополнительно к этому, по мнению Лукашенко, есть и другие предметы, программы по которым выстроены неправильно. В пример он привел биологию, на которой «чуть ли не половину учебного года могут подробно изучать червей», хотя, если школьник не собирается становиться биологом, эти знания в жизни ему просто не пригодятся.? читать продолжение новости ?
Помимо этого, белорусский лидер раскритиковал и введенный недавно в школах единый день информирования «Школа активного гражданина» (ШАГ), который вызвал в белорусском обществе неоднозначную реакцию. «Ваш этот ШАГ, который вы ввели, так называемая Школа активного гражданина — это отдельный разговор. Это должно пронизывать все курсы: от математики до гуманитарных дисциплин. Это надо преподавать на каждом уроке по каждому курсу, формируя гражданскую позицию человека, а не выделением какого-то отдельного курса — „Школа активного гражданина“», — сказал Лукашенко, отметив, что сам по себе этот проект вроде бы и неплохой. При этом он засомневался, готовы ли учителя заниматься им. «Вы об этом подумали? И что, после того как вы придумали в Минобразования этот ШАГ, они будут преподавать на нем? Для этого у нас есть исторические дисциплины, есть литература и так далее. Там надо преподавать элементы этих ШАГов, семью надо задействовать и средства массовой информации, чтобы сформировать этого активного гражданина», — сказал президент Белоруссии.
Напомним, Александр Лукашенко, младший сын которого учится в школе, неоднократно заявлял, что школьные программы в Белоруссии сложные и сопоставимы с вузовскими. Помимо этого, белорусский лидер продолжает считать, что система образования в стране одна из самых лучших на постсоветском пространстве и ее нельзя кардинально реформировать. Во время состоявшегося совещания о перспективах развития национальной системы образования он в очередной раз заявил, что «реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем».

Александр Лукашенко поручил правительству расширить трудовую подготовку в школах, чтобы школьники были подготовлены к бытовым ситуациям. «Вы посмотрите на наших ребят. Я не знаю, как они женятся. Почему их жены выгоняют из дома и семьи рушатся? Да потому что ничего делать не умеют!» — заявил президент Белоруссии 1 февраля на совещании о перспективах развития национальной системы образования, передает «Интерфакс». По словам Лукашенко, молодые люди не могут ни «лампочку в люстру завернуть», ни «элементарно починить чайник или кофеварку». «Он не может понять, почему она не работает. Не знает, что такое рубанок, фуганок, стамеска, долото, молоток, топор и как работать ими. Это же нас научили в школе. Почему же мы на это „забили“ и так относимся к детям? Почему девчонка не знает, как поджарить яичницу, не может пришить пуговицу?» — возмутился белорусский лидер. Кроме того, Лукашенко заявил, что сегодня в школах есть проблемы и с физическим воспитанием и подчеркнул, что детям надо прививать здоровый образ жизни, обучать их различным видам спорта. По словам президента, в его школьные годы учителя к урокам физвоспитания относились по-другому. «Не дай бог ты не пришел и не освоил программу по лыжной подготовке, по игровым видам спорта, по легкой атлетике. Куда это делось?» — задал он присутствовавшим на совещании чиновникам вопрос. Вместе с тем президент Белоруссии подверг критике и современные школьные программы. «Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего в стране нужно математиков», — заявил он и отметил, что ему приходится каждый день сталкиваться со школьными программами, поэтому он видит все недочеты. «Понятия в математике должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего», — сказал он и предложил готовить математиков не на школьных уроках, а «где-то на факультативе, но в основном — в вузе». Дополнительно к этому, по мнению Лукашенко, есть и другие предметы, программы по которым выстроены неправильно. В пример он привел биологию, на которой «чуть ли не половину учебного года могут подробно изучать червей», хотя, если школьник не собирается становиться биологом, эти знания в жизни ему просто не пригодятся.? читать продолжение новости ? Помимо этого, белорусский лидер раскритиковал и введенный недавно в школах единый день информирования «Школа активного гражданина» (ШАГ), который вызвал в белорусском обществе неоднозначную реакцию. «Ваш этот ШАГ, который вы ввели, так называемая Школа активного гражданина — это отдельный разговор. Это должно пронизывать все курсы: от математики до гуманитарных дисциплин. Это надо преподавать на каждом уроке по каждому курсу, формируя гражданскую позицию человека, а не выделением какого-то отдельного курса — „Школа активного гражданина“», — сказал Лукашенко, отметив, что сам по себе этот проект вроде бы и неплохой. При этом он засомневался, готовы ли учителя заниматься им. «Вы об этом подумали? И что, после того как вы придумали в Минобразования этот ШАГ, они будут преподавать на нем? Для этого у нас есть исторические дисциплины, есть литература и так далее. Там надо преподавать элементы этих ШАГов, семью надо задействовать и средства массовой информации, чтобы сформировать этого активного гражданина», — сказал президент Белоруссии. Напомним, Александр Лукашенко, младший сын которого учится в школе, неоднократно заявлял, что школьные программы в Белоруссии сложные и сопоставимы с вузовскими. Помимо этого, белорусский лидер продолжает считать, что система образования в стране одна из самых лучших на постсоветском пространстве и ее нельзя кардинально реформировать. Во время состоявшегося совещания о перспективах развития национальной системы образования он в очередной раз заявил, что «реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!