Ни войны, ни мира - что происходит на всей оставшейся территории Украины - «Политика»
- 15:36, 11-янв-2019
- Политика
- Holmes
- 0
Фото: Elena Kirey / Shutterstock.com
Криминальные сводки от официальных спикеров силовых структур вызывают шок. Даже в «лихие 90-е» не было такого вала преступлений, особенно с применением боевых стволов. Такого количества незарегистрированного стрелкового и других видов оружия на Европейском континенте, в отдельно взятой стране не было со времён окончания Второй Мировой Войны. Ежедневные (!) новости в медиапространстве напоминают сводку боевых действий, вгоняя в ступор население страны. И ладно бы эти новости касались положения дел на линии разграничения на Донбассе, но ведь на самом деле стрельба и взрывы гранат происходят порой за сотни и тысячи километров от зоны конфликта, на, казалось бы, вполне мирной территории. Некогда мирной.
При СССР такого правового нигилизма не могло быть по определению, а боевой ствол на руках — это был нонсенс. Это для тех, кто любит клеймить тоталитарное прошлое.
С получением независимости и особенно после «революции достоинства» в 2014 году перед государством во всей полноте встала проблема защиты жизни и здоровья собственных граждан. Пока даже невооружённым глазом видно, что силовики по ряду причин с этой функцией не справляются. А государству — наплевать.
Логика подсказывает, что для дальнейшей жизнедеятельности страны назрела острая необходимость в кратчайшие сроки заканчивать войну и наводить Конституционный порядок на всей оставшейся территории. Уже даже не вчера настала пора всеми доступными методами и средствами изымать незарегистрированное боевое оружие, возрождать верховенство Права и наконец начинать действовать в законодательном поле.
По разным оценкам на сегодняшний день на руках украинцев от двух до пяти миллионов (!!!) незаконных стволов и прочих гранатомётов. Количество боевых гранат вообще не поддаётся исчислению. Да и кто их будет считать?
Проблема вполне по силам силовым ведомствам, была бы политическая воля руководства страны, но... Но не всё так просто. Ведь помимо того, что война выгодна многим (кроме обычных граждан) по различным причинам, будь то политика или обычная жажда наживы, существует ещё такое нововведение, как контрактники. Люди, для которых война — не что иное, как средство к существованию. Люди, для которых война — это просто работа и не более того. Работа, за которую платят.
Армия на сегодняшний день — вполне успешный бизнес-проект со своим правилами, работниками и даже со своими коррупционными схемами. Что самое главное, это, пожалуй, единственная структура в/на Украине, где заработную плату выдают полностью и вовремя. Любая задержка в выплатах может иметь непредсказуемые (а скорее всего вполне предсказуемые) последствия. В отличие от всей остальной работающей Украины. Зарплаты нужно сказать не то, чтобы заоблачные, но по сравнению с другими областями стагнирующей экономики — вполне приемлимые. Плюс всевозможные бонусы.
И вот мы подходим к самому главному. Если большие зарубежные дяди и тёти решат прекратить войну на Донбассе, то куда деть десятки тысяч вооружённых людей, сделавших войну своим ремеслом? Это не насильно мобилизованные и ничем не мотивированные новобранцы, это люди, уже привыкшие воевать и убивать за деньги. И тут перед государством во весь рост встаёт проблема по трудоустройству людей, прошедших войну. Думаю, что после окончания боевых действий на востоке Украины какое–то количество контрактников останется на линии соприкосновения с непризнанными республиками. Кто–то перейдёт в силовые структуры. Остальным будет поставлена задача навести Конституционный порядок в стране, что и будет сделано быстро, эффективно, с наименьшими издержками. Об этом моменте я бы посоветовал задуматься «активистам», националистам и прочим «патриотам». С этой публикой солдаты церемониться не будут. Был бы приказ, а дальше в действие вступает Боевой Устав. Тем более нужно учитывать отношение контрактников, участвующих в боевых действиях, к сброду, ненюхавшему пороха. Негатив, и это мягко сказано, так что порядок будет наводиться быстро, чётко и жёстко.
Уже сейчас бывшие участники АТО достаточно предметно заявляют о своих притязаниях на место у кормушки и потихоньку оттирают от хлебных мест всяческие псевдопатриотические образования. И этот процесс набирает обороты. Что же будет, если за наведение порядка в стране возьмутся хорошо обученные и мотивированные военнослужащие? Прошедшие войну. Да ещё и получающие за это деньги. Кранты «патриотам» всех мастей и окраса! Однозначно!
Конечно же, затем перед государством станет новый вопрос: а что делать с выполнившими свою задачу контрактниками? Но это будет потом. Другого выхода, кроме как перенаправить агрессию военнослужащих на наведение порядка в стране, по сути дела, нет. Если их не ассимилировать в гражданское общество, то в обозримом будущем будет такая беда, по сравнению с которой сегодняшний бардак и правовой беспредел покажутся детской шалостью.
Есть, правда, ещё один вариант решения этой проблемы: затеять крупномасштабные боевые действия на востоке Украины. Там, в реальном столкновении с «агрессором» все наиболее обученные и мотивированые будут утилизированы. Вопрос в другом: а захотят ли сами военнослужащие идти на убой? Сомневаюсь. Да и порядок в стране при такой постановке вопроса наводить будет некому.
P. S. Если с «активистами» быстро и жестко решат по Закону, то насчёт участников боевых действий вопрос, в обозримом будущем, будет оставаться открытым. На сегодняшний день в стране порядка трёхсот тысяч человек, прошедших через зону конфликта на Донбассе в результате шести волн мобилизации и уволенных в запас. Не считая представителей т. н. «тербатов». И если мобилизованные выполняли приказ, то в какое законодательное поле можно втиснуть «добробатовцев»?
Нет такой статьи в Конституции Украины, по которой украинцы могут убивать украинцев. Даже если это делается под видом «войны с агрессором». Да и отношение подавляющего числа населения к участникам АТО весьма неоднозначное, а скоре всего — чётко негативное.
Но для людей, выбравших для себя профессию — убивать своих сограждан, это не суть важно. А может быть и важно. Кто знает?
Влад Воробьёв
Комментарии (0)