© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкРезультаты международного образовательного теста показали, что школьники из Эстонии — первые в Европе и пятые в мире. У русскоязычных школьников результаты несколько хуже среднего, однако, как отмечает автор, русскоязычное эстонское образование все равно лучше, чем в других странах.
Результаты теста PISA порадовали Эстонию, однако при этом у учеников русских школ они снова оказались хуже, чем у эстонских. «Актуальная камера +» попробовала разобраться в причинах.
Эстонские дети — одни из самых умных на планете и самые умные в своем регионе. По всем дисциплинам школьники из Эстонии стали абсолютными лидерами среди европейских стран, а в общемировом зачете заняли пятое место. Выше Эстонии в рейтинге стоят только самые успешные азиатские страны.
По словам министра образования Майлис Репс, формула успеха в балансе. Дети много и напряженно учатся. Но в то же время у учителей есть возможность сделать этот процесс интересным и разнообразным. И, что очень важно, школьное образование действительно доступно всем. И в этом преимущество Эстонии перед многими другими странами.
Особенность тестов PISA в том, что они оценивают не только и не столько знания фактов, правил и формул, сколько умение пользоваться ими в повседневной жизни. Списки участников составляет компьютер. Все делается автоматически, чтобы выборка была действительно случайной и в нее попадали ученики с разной успеваемостью.
В Эстонии тесты PISA сдавали 5316 человек. Из них 75% из школ с эстонским и 25 — с русским языком обучения. Примерно таково и соотношение этнического большинства и меньшинства среди жителей страны.
Результаты русскоязычных школьников, как и в предыдущие годы, оказались ниже, чему у их эстонских сверстников. Разрыв уменьшился, тем не менее в чтении и естественных науках он составил 42 балла, в математике — 29 баллов. Как пояснили в министерстве, некоторым для того, чтобы преодолеть это отставание, необходим целый год учебы.
«Возможно, одна из причин — то, что мы наши резервные часы тратим на эстонский язык по различным предметам. В эстонских школах, возможно, эти часы могут пойти на математику, на физику, на английский язык», — говорит завуч Таллиннской Тынисмяэской реальной школы Елена Айт.
Майлис Репс считает, что русские дети учатся не хуже эстонских, но часто им не хватает свободы и смелости в принятии решений. Также, по словам министра, учителям иногда нужна помощь в том, чтобы поспевать за изменениями в методиках преподавания. Правда, педагоги говорят, что и сами стараются не отставать.
Еще один важный фактор — социальный и материальный. Не секрет, что зачастую русскоязычные семьи находятся в более уязвимом положении, чем их эстонские соседи. Особенно это проявляется в небольших городах и поселках.
Чувство изолированности, неопределенности, отсутствия перспектив влияет на мотивацию к учебе и веру в то, что хорошая успеваемость поможет достичь успехов в будущем. Результаты опросов PISA показывают, что у русских детей эти показатели ниже, чем у эстонских.
И все же это не повод впадать в уныние. При всех трудностях и несовершенствах эстонское русскоязычное образование — лучшее в мире.
В исследованиях PISA русские школы Эстонии набрали столько же баллов, сколько, например, Швеция, Британия или Бельгия — с 17 по 24 места. У России, для сравнения, среднем 30-е место, достижения Белоруссии и Украины еще скромнее.
И вообще то, на какую строчку международного рейтинга попадет в следующий раз Эстония, далеко не самое важное.
«На самом деле, я бы не стал абсолютизировать это исследование PISA. Нам больше надо смотреть социальную наполняющую этого момента, видеть, что мы реально в этой жизни сможем получить. И как школа все-таки готовит ребят, чтобы они состоялись в жизни», — говорит учитель Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии и Таллиннской еврейской школы Дмитрий Рыбаков.
На днях десятки ученых и педагогов из разных стран опубликовали открытое письмо, в котором призвали ОБСЕ и руководства стран не зацикливаться на результатах PISA и не подстраивать системы образования только под них. Потому что это всего лишь тест по нескольким предметам. Чтобы помочь детям вырасти умными, свободно мыслящими, творческими и порядочными, нужно гораздо больше.
© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкРезультаты международного образовательного теста показали, что школьники из Эстонии — первые в Европе и пятые в мире. У русскоязычных школьников результаты несколько хуже среднего, однако, как отмечает автор, русскоязычное эстонское образование все равно лучше, чем в других странах.Результаты теста PISA порадовали Эстонию, однако при этом у учеников русских школ они снова оказались хуже, чем у эстонских. «Актуальная камера » попробовала разобраться в причинах. Эстонские дети — одни из самых умных на планете и самые умные в своем регионе. По всем дисциплинам школьники из Эстонии стали абсолютными лидерами среди европейских стран, а в общемировом зачете заняли пятое место. Выше Эстонии в рейтинге стоят только самые успешные азиатские страны. По словам министра образования Майлис Репс, формула успеха в балансе. Дети много и напряженно учатся. Но в то же время у учителей есть возможность сделать этот процесс интересным и разнообразным. И, что очень важно, школьное образование действительно доступно всем. И в этом преимущество Эстонии перед многими другими странами. Особенность тестов PISA в том, что они оценивают не только и не столько знания фактов, правил и формул, сколько умение пользоваться ими в повседневной жизни. Списки участников составляет компьютер. Все делается автоматически, чтобы выборка была действительно случайной и в нее попадали ученики с разной успеваемостью. В Эстонии тесты PISA сдавали 5316 человек. Из них 75% из школ с эстонским и 25 — с русским языком обучения. Примерно таково и соотношение этнического большинства и меньшинства среди жителей страны. Результаты русскоязычных школьников, как и в предыдущие годы, оказались ниже, чему у их эстонских сверстников. Разрыв уменьшился, тем не менее в чтении и естественных науках он составил 42 балла, в математике — 29 баллов. Как пояснили в министерстве, некоторым для того, чтобы преодолеть это отставание, необходим целый год учебы. «Возможно, одна из причин — то, что мы наши резервные часы тратим на эстонский язык по различным предметам. В эстонских школах, возможно, эти часы могут пойти на математику, на физику, на английский язык», — говорит завуч Таллиннской Тынисмяэской реальной школы Елена Айт. Майлис Репс считает, что русские дети учатся не хуже эстонских, но часто им не хватает свободы и смелости в принятии решений. Также, по словам министра, учителям иногда нужна помощь в том, чтобы поспевать за изменениями в методиках преподавания. Правда, педагоги говорят, что и сами стараются не отставать. Еще один важный фактор — социальный и материальный. Не секрет, что зачастую русскоязычные семьи находятся в более уязвимом положении, чем их эстонские соседи. Особенно это проявляется в небольших городах и поселках. Чувство изолированности, неопределенности, отсутствия перспектив влияет на мотивацию к учебе и веру в то, что хорошая успеваемость поможет достичь успехов в будущем. Результаты опросов PISA показывают, что у русских детей эти показатели ниже, чем у эстонских. И все же это не повод впадать в уныние. При всех трудностях и несовершенствах эстонское русскоязычное образование — лучшее в мире. В исследованиях PISA русские школы Эстонии набрали столько же баллов, сколько, например, Швеция, Британия или Бельгия — с 17 по 24 места. У России, для сравнения, среднем 30-е место, достижения Белоруссии и Украины еще скромнее. И вообще то, на какую строчку международного рейтинга попадет в следующий раз Эстония, далеко не самое важное. «На самом деле, я бы не стал абсолютизировать это исследование PISA. Нам больше надо смотреть социальную наполняющую этого момента, видеть, что мы реально в этой жизни сможем получить. И как школа все-таки готовит ребят, чтобы они состоялись в жизни», — говорит учитель Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии и Таллиннской еврейской школы Дмитрий Рыбаков. На днях десятки ученых и педагогов из разных стран опубликовали открытое письмо, в котором призвали ОБСЕ и руководства стран не зацикливаться на результатах PISA и не подстраивать системы образования только под них. Потому что это всего лишь тест по нескольким предметам. Чтобы помочь детям вырасти умными, свободно мыслящими, творческими и порядочными, нужно гораздо больше.
Комментарии (0)