«Я приду, и мы отпразднуем» — история 20-летнего военнопленого моряка Славы Зинченко. ВИДЕО - «Новости»
- 13:00, 14-мар-2019
- Интервью звёзд / Россия / Видео / Судьи / Здоровье / Новости дня
- Abramson
- 0
Это история Вячеслава Зинченко — военнопленного моряка, одного из 24 захваченных войсками Российской Федерации возле Керченского пролива 25 ноября 2018 года. Журналистам телеканала «Прямой» его знакомые и родственники рассказали историю парня.
«Я тебя жду» – этот по-детски наивный рисунок сестра Вячеслава Зинченко, старшего матроса катера «Никополь», рисовала брату в дорогу. Он должен был бы уже давно вернуться домой, но Славы и до сих пор нет. А родители даже боятся в слух говорить доченьке, что теперь этот рисунок висит напротив Славиной кровати в тюрьме.
«Нет, он не рассказывал нам о своих походах. Просто сказал: мы идем в поход. А куда, что, чего – мы даже не знали. Как говорится, военная тайна», – рассказала бабушка военнопленного моряка Вячеслава Зинченко Тамара Рыбальченко.
Вячеславу Зинченко только прошлым летом исполнилось 20. Один из самых молодых моряков по возрасту, однако один из самых отважных офицеров нашего флота.
Чтобы завоевать свое право взойти на борт катера «Никополь», Слава несколько месяцев проходил госиспытания и лично видел, как новопостроенное судно спускали на воду. Романтичный парень в своих первых интервью рассказывал, что с нетерпением ждет долгих выходов в море и уже даже готов к боевым задачам.
«Он, несмотря на свою доброту такую… Он мягкий и покладистый где-то, но так — он лев, тигр у меня. Если он что-то решил – все, изменить это невозможно. Вот так же он и выбрал себе профессию. Он ко мне пришел и просто сказал: мама, я буду моряком. Конечно, я это приняла», – вспоминает мама военнопленного моряка Элеонора Новак.
«Даже на суде он улыбался. Он улыбался такой улыбкой, что все понимали, что это мой сын», — добавила Элеонора Новак.
Единственное, что огорчает парня за решеткой – из-за незаконного заключения он пропустил начало учебы. Потому что Слава решил получать высшее образование и уже подал документы в «мореходку». Поэтому в камере, не теряя времени, моряк упорно учит английский. Правда, здоровье иногда подводит и напоминает: он все же в тюрьме.
«Сейчас у него ухудшилось самочувствие, здоровье. У него повышенное сердцебиение. Я получила известие оттуда, что у него были проблемы с деснами, с зубами. Но сейчас эта проблема, вроде, решена. Очень хорошо Ивлева помогает. Это волонтер из Москвы. Два раза в месяц она постоянно им приносит продукты: овощи, фрукты, сыр, молоко, мясные продукты… ну, вот, поставляют хорошо. Сейчас они обуты и одеты. И теплые камеры, камеры теплые», – рассказала Элеонора Новак.
Когда 24 украинских моряка попали в плен, русские были убеждены: молодые сдадутся первыми. Мол, еще достаточно юных легко убедить на сговор со следствием. И враг забыл, а может, никогда и не знал, что честь офицера не измеряется возрастом. Поэтому 20-летний Вячеслав Зинченко, старший матрос катера «Никополь» – вдвое моложе типичного слуги Кремля, с высоким рангом в ФСБ – остался верным своей стране, не запятнав честь офицерского мундира.
Ранее группа «ИС» сообщала, что в ООН напомнили: захваченные Россией украинские моряки — военнопленные.
Комментарии (0)