Энтони Бивор: мой дебют в кино — в возрасте 74 лет (The Times, Великобритания) - «Культура»

  • 00:00, 29-мар-2021
  • Культура
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Владимир Вдовин | Перейти в фотобанкБританский историк Энтони Бивор в соавторстве с режиссером Ридли Скоттом и сценаристом Стивеном Найтом работает над сериалом о Второй мировой войне. По его словам, «Дороги к свободе» должны стать антидотом к напыщенной пристрастности множества фильмов о войне и позволят увидеть ее с разных точек зрения.

Тайна раскрыта. Последние полтора года три корифея британского сторителлинга совместно работают над созданием телесериала, который может изменить наше восприятие войны на экране. Энтони Бивор (Antony Beevor), наш выдающийся военный историк, продавший более 8 миллионов копий своих книг по всему миру, Ридли Скотт (Ridley Scott), режиссер таких фильмов, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию», а также номинант на «Оскара» Стивен Найт (Steven Knight), написавший сценарии к фильмам «Грязные прелести» и «Порок на экспорт», работают над созданием сериала, в котором речь пойдет о последнем годе Второй мировой войны в Европе, с июня 1944 по июнь 1945 года.


Сериал с рабочим названием «Дороги к свободе» (Roads to Freedom) будет рассказывать нам историю войны с точки зрения самых разных людей: британцев, американцев, немцев, французов и русских; солдат и мирных жителей; мужчин, женщин и детей. Такой «обзор на 360 градусов» характерен для большинства книг Бивора, и в основу этого сериала ляжет целый ряд его работ, включая «День Д: битва за Нормандию» (D-Day — The Battle for Normandy), «Париж после освобождения» («Paris After the Liberation»), «Арнем: битва за мосты» («Arnhem — The Battle for the Bridges»), «Арденнская операция 1944. Последняя авантюра Гитлера» («Ardennes 1944 — Hitler's Last Gamble»), «Падение Берлина 1945» («Berlin — The Downfall 1945»), «Писатель на войне: Василий Гроссман — военный корреспондент Красной армии» («A Writer at War — Vasily Grossman with the Red Army») и «Вторая мировая война» («The Second World War»). В книге под названием «Сталинград», ставшей самой известной работой Бивора, речь идет о более раннем периоде, однако в сериале найдут отражение некоторые моменты из нее.


74-летний Бивор никогда прежде не писал сценарии для кино, но этот бывший лейтенант 11-го принца Альберта гусарского полка искренне рад такому вызову. «Это будет невероятно увлекательно», — сказал он по телефону, находясь у себя дома в Кенте, где он живет со своей супругой, биографом Армемис Купер (Artemis Cooper).


Бивор написал краткое содержание сериала и прописал большинство его персонажей. Ожидается, что в сериале будет 10 эпизодов, однако в реальности он может оказаться длиннее. На следующей неделе они представят свой проект телеканалам и стриминговым сервисам — Бивор не сказал, каким именно, однако несколько известных компаний уже проявили интерес. О составе актеров пока ничего не известно, как и о дате премьеры.


Как только они поучат зеленый свет, — а этой обязательно случится, — Бивор и Найт приступят к написанию сценария. «Вероятно, Стив будет делать основную часть работы, а я буду снабжать его подробностями и историческими деталями», — сказал Бивор. Скотт, который станет режиссером пилотного эпизода, сможет добавить к повествованию свои собственные истории. Его отец был офицером инженерных войск Великобритании и непосредственным образом участвовал в восстановлении послевоенной Германии.


По словам Бивора, цель сериала заключается в том, чтобы «показать, как на самом деле войну видели люди на разных сторонах — самые разные люди, а не только солдаты. Это сериал не будет похож на фильмы „Братья по оружию" или „Спасти рядового Райана"». Создателей сериала в гораздо большей степени интересуют «парадоксы и серые зоны. Цель в том, чтобы избежать четкого разделения на добро и зло, чтобы показать, что люди способны делать очень хорошие дела и творить зло в течение одного и того же дня».


Одной из тем станет напряженность в отношениях между союзниками, а также подозрения, которые Советский Союз питал в отношении Запада. По словам Бивора, название «Дороги к свободе» является «намеренно двусмысленным». «Половина Европы была освобождена, а вторая половина оказалась под властью советской диктатуры».


Советские солдаты надеялись, что победа в войне устранит необходимость в сталинских репрессиях, «потому что угроза фашизма будет разгромлена. Однако, разумеется, они очень скоро столкнулись с репрессиями — в 1945 году около 300 тысяч солдат Красной армии были арестованы за подрывные высказывания». Сталин усвоил урок наполеоновских воин: «Солдаты увидели жизнь за границей, а потом вернулись домой — именно в этот момент возникает опасность и недовольство».


В сериале на первом плане будут истории обычных людей. «За последние 30 лет я видел огромное множество самых разных примеров того, насколько хрупкой может быть жизнь. Монетка в буквальном смысле может определить, останется ли человек в живых или умрет», — сказал Бивор.


Он вспомнил историю, рассказанную одним стариком, который, будучи еще мальчишкой, попал в группу немецких беженцев, которые пытались выбраться из Восточной Пруссии в январе 1945 года. На их пути оказался замерзший Калининградский залив. «Советские войска окружили их, и у них остался только один путь, которым они могли добраться до Германии, — по льду, — сказал Бивор. — Они слышали, как повозки проваливались под лед и как вокруг них тонули люди». Человек, который рассказал эту историю, уже стоял на пороге смерти. «Его последними словами было: „Не могу слышать, как трещит лед"». Вы уже можете легко представить себе эту сцену на экране.


Многие из персонажей сериала будут списаны с реальных людей, хотя, как сказал Бивор, «у них, скорее всего, будут другие имена». На текущем этапе Бивор не может рассказать больше, однако он пообещал, что среди главных действующих лиц будет «один или два весьма противоречивых персонажа, представители британских сил специального назначения, которые, скажем так, вели себя не слишком хорошо в конце. Масштабы мародерства просто поражали». Бивор усмехнулся, упомянув о кодовом названии операции британских сил по форсированию Рейна — операция «Грабеж».


Несмотря на это, по словам Бивора, по сравнению с армиями других стран британцы вели себя «достаточно хорошо» в конце войны: «Некоторые говорили, что они реже насиловали женщин, потому что им в чай добавляли бромид. Я считаю, что так было, потому что британские офицеры четко объясняли им, в чем именно заключалась задача солдат».


В этом сериале будет больше женских персонажей, чем мы привыкли видеть в фильмах о войне. По словам Бивора, один из уроков, которые он усвоил, заключается в том, что «женщины — гораздо более объективные свидетели, потому что они не пытаются установить свой контроль над прошлым. Женщины держали свои глаза открытыми, а рты — закрытыми».


Бивор вспомнил, как он разговаривал с русскими женщинами, помогавшими в зенитных батареях под Сталинградом: «Можно было легко заметить разницу между ними и ветеранами, которые отчаянно стремились впечатлить нас. Те женщины просто и абсолютно честно рассказывали нам, что они пережили. Никакого вранья».


По словам Бивора, который скептически относится к большинству фильмов и сериалов о войне, отсутствие вранья крайне важно: «Мало кому удавалось сделать это хорошо. Боюсь, американцы всегда в некоторой степени поэтизируют войну. "„Величайшее поколение" слишком часто становилось главным мерилом. Но я считаю, что ситуация в Америке стала улучшаться. Когда вышла моя книга об Арденнской операции, я немного нервничал, потому что в ней я показал, что не только фашисты истребляли заключенных, этим занимались и американцы. Но блестящий американский историк Рик Аткинсон (Rick Atkinson) сказал: „Все будет хорошо, люди уже успели повзрослеть". Слава богу, это стало трендом в области истории — она стала гораздо более интернациональной.


Любой начнет убивать заключенных в определенных обстоятельствах. В прошлом историки старались избегать описания подобных расправ, осуществляемых солдатами их стран. Во многих случаях заключенных убивали по причинам практически исключительно административного характера — когда, к примеру, не хватало людей, чтобы их охранять. Это совершенно бесчеловечно, но война в принципе бесчеловечна».


Бивор хочет, чтобы сериал «Дороги к свободе» стал антидотом к напыщенной пристрастности множества фильмов о войне. «Такие фильмы всегда были очень ограниченными, люди стремились писать о своей собственной стране, — объяснил он. — Будем надеяться, возможность увидеть войну с разных точек зрения откроет людям глаза».


© РИА Новости, Владимир Вдовин | Перейти в фотобанкБританский историк Энтони Бивор в соавторстве с режиссером Ридли Скоттом и сценаристом Стивеном Найтом работает над сериалом о Второй мировой войне. По его словам, «Дороги к свободе» должны стать антидотом к напыщенной пристрастности множества фильмов о войне и позволят увидеть ее с разных точек зрения.Тайна раскрыта. Последние полтора года три корифея британского сторителлинга совместно работают над созданием телесериала, который может изменить наше восприятие войны на экране. Энтони Бивор (Antony Beevor), наш выдающийся военный историк, продавший более 8 миллионов копий своих книг по всему миру, Ридли Скотт (Ridley Scott), режиссер таких фильмов, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию», а также номинант на «Оскара» Стивен Найт (Steven Knight), написавший сценарии к фильмам «Грязные прелести» и «Порок на экспорт», работают над созданием сериала, в котором речь пойдет о последнем годе Второй мировой войны в Европе, с июня 1944 по июнь 1945 года. Сериал с рабочим названием «Дороги к свободе» (Roads to Freedom) будет рассказывать нам историю войны с точки зрения самых разных людей: британцев, американцев, немцев, французов и русских; солдат и мирных жителей; мужчин, женщин и детей. Такой «обзор на 360 градусов» характерен для большинства книг Бивора, и в основу этого сериала ляжет целый ряд его работ, включая «День Д: битва за Нормандию» (D-Day — The Battle for Normandy), «Париж после освобождения» («Paris After the Liberation»), «Арнем: битва за мосты» («Arnhem — The Battle for the Bridges»), «Арденнская операция 1944. Последняя авантюра Гитлера» («Ardennes 1944 — Hitler's Last Gamble»), «Падение Берлина 1945» («Berlin — The Downfall 1945»), «Писатель на войне: Василий Гроссман — военный корреспондент Красной армии» («A Writer at War — Vasily Grossman with the Red Army») и «Вторая мировая война» («The Second World War»). В книге под названием «Сталинград», ставшей самой известной работой Бивора, речь идет о более раннем периоде, однако в сериале найдут отражение некоторые моменты из нее. 74-летний Бивор никогда прежде не писал сценарии для кино, но этот бывший лейтенант 11-го принца Альберта гусарского полка искренне рад такому вызову. «Это будет невероятно увлекательно», — сказал он по телефону, находясь у себя дома в Кенте, где он живет со своей супругой, биографом Армемис Купер (Artemis Cooper). Бивор написал краткое содержание сериала и прописал большинство его персонажей. Ожидается, что в сериале будет 10 эпизодов, однако в реальности он может оказаться длиннее. На следующей неделе они представят свой проект телеканалам и стриминговым сервисам — Бивор не сказал, каким именно, однако несколько известных компаний уже проявили интерес. О составе актеров пока ничего не известно, как и о дате премьеры. Как только они поучат зеленый свет, — а этой обязательно случится, — Бивор и Найт приступят к написанию сценария. «Вероятно, Стив будет делать основную часть работы, а я буду снабжать его подробностями и историческими деталями», — сказал Бивор. Скотт, который станет режиссером пилотного эпизода, сможет добавить к повествованию свои собственные истории. Его отец был офицером инженерных войск Великобритании и непосредственным образом участвовал в восстановлении послевоенной Германии. По словам Бивора, цель сериала заключается в том, чтобы «показать, как на самом деле войну видели люди на разных сторонах — самые разные люди, а не только солдаты. Это сериал не будет похож на фильмы „Братья по оружию" или „Спасти рядового Райана"». Создателей сериала в гораздо большей степени интересуют «парадоксы и серые зоны. Цель в том, чтобы избежать четкого разделения на добро и зло, чтобы показать, что люди способны делать очень хорошие дела и творить зло в течение одного и того же дня». Одной из тем станет напряженность в отношениях между союзниками, а также подозрения, которые Советский Союз питал в отношении Запада. По словам Бивора, название «Дороги к свободе» является «намеренно двусмысленным». «Половина Европы была освобождена, а вторая половина оказалась под властью советской диктатуры». Советские солдаты надеялись, что победа в войне устранит необходимость в сталинских репрессиях, «потому что угроза фашизма будет разгромлена. Однако, разумеется, они очень скоро столкнулись с репрессиями — в 1945 году около 300 тысяч солдат Красной армии были арестованы за подрывные высказывания». Сталин усвоил урок наполеоновских воин: «Солдаты увидели жизнь за границей, а потом вернулись домой — именно в этот момент возникает опасность и недовольство». В сериале на первом плане будут истории обычных людей. «За последние 30 лет я видел огромное множество самых разных примеров того, насколько хрупкой может быть жизнь. Монетка в буквальном смысле может определить, останется ли человек в живых или умрет», — сказал Бивор. Он вспомнил историю, рассказанную одним стариком, который, будучи еще мальчишкой, попал в группу немецких беженцев, которые пытались выбраться из Восточной Пруссии в январе 1945 года. На их пути оказался замерзший Калининградский залив. «Советские войска окружили их, и у них остался только один путь, которым они могли добраться до Германии, — по льду, — сказал Бивор. — Они слышали, как повозки проваливались под лед и как вокруг них тонули люди». Человек, который рассказал эту историю, уже стоял на пороге смерти. «Его последними словами было: „Не могу слышать, как трещит лед"». Вы уже можете легко представить себе эту сцену на экране. Многие из персонажей сериала будут списаны с реальных людей, хотя, как сказал Бивор, «у них, скорее всего, будут другие имена». На текущем этапе Бивор не может рассказать больше, однако он пообещал, что среди главных действующих лиц будет «один или два весьма противоречивых персонажа, представители британских сил специального назначения, которые, скажем так, вели себя не слишком хорошо в конце. Масштабы мародерства просто поражали». Бивор усмехнулся, упомянув о кодовом названии операции британских сил по форсированию Рейна — операция «Грабеж». Несмотря на это, по словам Бивора, по сравнению с армиями других стран британцы вели себя «достаточно хорошо» в конце войны: «Некоторые говорили, что они реже насиловали женщин, потому что им в чай добавляли бромид. Я считаю, что так было, потому что британские офицеры четко объясняли им, в чем именно заключалась задача солдат». В этом сериале будет больше женских персонажей, чем мы привыкли видеть в фильмах о войне. По словам Бивора, один из уроков, которые он усвоил, заключается в том, что «женщины — гораздо более объективные свидетели, потому что они не пытаются установить свой контроль над прошлым. Женщины держали свои глаза открытыми, а рты — закрытыми». Бивор вспомнил, как он разговаривал с русскими женщинами, помогавшими в зенитных батареях под Сталинградом: «Можно было легко заметить разницу между ними и ветеранами, которые отчаянно стремились впечатлить нас. Те женщины просто и абсолютно честно рассказывали нам, что они пережили. Никакого вранья». По словам Бивора, который скептически относится к большинству фильмов и сериалов о войне, отсутствие вранья крайне важно: «Мало кому удавалось сделать это хорошо. Боюсь, американцы всегда в некоторой степени поэтизируют войну. "„Величайшее поколение" слишком часто становилось главным мерилом. Но я считаю, что ситуация в Америке стала улучшаться. Когда вышла моя книга об Арденнской операции, я немного нервничал, потому что в ней я показал, что не только фашисты истребляли заключенных, этим занимались и американцы. Но блестящий американский историк Рик Аткинсон (Rick Atkinson) сказал: „Все будет хорошо, люди уже успели повзрослеть". Слава богу, это стало трендом в области истории — она стала гораздо более интернациональной. Любой начнет убивать заключенных в определенных обстоятельствах. В прошлом историки старались избегать описания подобных расправ, осуществляемых солдатами их стран. Во многих случаях заключенных убивали по причинам практически исключительно административного характера — когда, к примеру, не хватало людей, чтобы их охранять. Это совершенно бесчеловечно, но война в принципе бесчеловечна». Бивор хочет, чтобы сериал «Дороги к свободе» стал антидотом к напыщенной пристрастности множества фильмов о войне. «Такие фильмы всегда были очень ограниченными, люди стремились писать о своей собственной стране, — объяснил он. — Будем надеяться, возможность увидеть войну с разных точек зрения откроет людям глаза».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!