Noonpost (Египет): кочуют и ничего не производят. История цыган с самого начала - «Культура»

  • 20:01, 03-авг-2019
  • Культура
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкЦыган можно встретить в любом уголке мира, но они всегда остаются на обочине жизни, и любой другой народ старается обходить их стороной. Все дело во множестве устойчивых стереотипов: если ты цыган — ты попрошайка, вор и преступник. Но так ли это на самом деле? Египетское издание рассказывает о происхождении цыган, их традициях, ценностях и попытках интеграции в современное общество.

Этих людей можно встретить в любом уголке мира, однако они остаются на обочине жизни, непрерывно кочуя из одной страны в другую. У них нет заграничных или внутренних паспортов — достаточно сообщить пограничнику, что ты цыган, рома или нури, чтобы отправиться в новое путешествие навстречу простоте и исключительности, как полагают одни, или стыду и страданиям, как считают другие.


Хотя, как и в любом обществе, среди цыган есть хорошие и плохие люди, существует множество связанных с ними устойчивых стереотипов, которые игнорируют различия между цыганами, будь то страна происхождения или занятия. Зачастую они имеют отношение к деструктивной деятельности, в которую вовлечены некоторые группы цыган, включая колдовство, воровство, торговлю женщинами и попрошайничество. По этой причине нецыгане считают это меньшинство ущербным.


Откуда пришли цыгане?


Цыган везде называют по-разному. В Ираке их называют «каули», от слова «кабули», что является отсылкой к столице Афганистана. Это один из главных городов, в который когда-то пришли цыгане. В Леванте их называют «нури», что произошло от слова «свет», поскольку цыгане известны своей яркой одеждой, веселыми танцами и витающей вокруг них радостной атмосферой, в то время как другие связывают происхождение этого слова с названием главного племени цыган — «лури».


Говорят, в восьмом веке нашей эры существовал политический союз между царями Персии и Индии. Тогда персидский царь пожелал создать в стране атмосферу танцев и пения, и правитель Индии отправил ему в дар 12 тысяч цыган. В Персии им предоставили скот и пшеницу, чтобы они могли осесть на этой земле.


Однако вскоре цыгане обратились к царю с жалобами об отсутствии еды и работы, в связи с чем он был разгневан и изгнал их из Персии. Так они распространились по всему миру, разбившись на три группы. Одна часть цыган отправилась в Европу, другая — на Ближний Восток, а третья — в Северную Африку. По оценкам, численность цыган составляет 30-40 миллионов человек, большинство из которых проживает в пригородах крупных городов и отдаленных районах, а также у границ между государствами.



Их социальный и экономический статус не менялся на протяжении веков. Они долгое время считались рабами правителей и богатых слоев населения, особенно в Румынии. Цыгане по-прежнему являются презираемыми обществом маргиналами, поскольку не соблюдают общественные нормы и не подчиняются законам государства. Тем не менее исследователи, изучающие образ их жизни, могут в какой-то степени объяснить нам причины такого положения дел.


Как говорится в книге Джамала Хайдера «Цыгане: история страданий», в общественном сознании цыгане чаще всего ассоциируются с воровством, однако цыгане по-своему оценивают понятие «воровство», поскольку, по их мнению, все в природе является собственностью Творца и всего человечества, а потому никто не имеет права обвинять их в краже. Более того, во время своих постоянных разъездов они привыкли брать все, что встречается на пути и может принести им пользу.


«По этой причине воровство рассматривается в качестве обычной деятельности, как и любое другое занятие — оно необходимо, чтобы выжить, — пишет Джамал Хайдер. — Цыган может считаться вором в своем сообществе только в том случае, если крадет то, что ему не нужно, или грабит человека более бедного, чем он сам. Тогда это преступление, которое должно быть наказано».


Как отмечает автор книги, политика Европы была основным фактором, способствовавшим распространению мифов и легенд о цыганах посредством трех сил: церкви, государства и профсоюзов, которые провоцировали чувства враждебности и ненависти по отношению к цыганам и лишали их всяческих прав. В результате, цыганам пришлось заниматься мошенничеством, чтобы выжить, что власти использовали для дальнейшего разрушения их репутации.


Цыганские обычаи и традиции


Согласно книге, цыгане были известны своей глубокой любовью к музыке, пению и танцам. Их таланты были главной причиной терпимого и снисходительного к ним отношения. Ежегодно в некоторых городах Турции проходит фестиваль, способствующий возрождению цыганского наследия и обычаев. Танцы, песни, яркая одежда является частью их индивидуальности, а песни о любви, бедности, долгом пути и свободе навевают ностальгию.


Цыган отличает смуглая кожа, темные волосы, яркие глаза и сверкающие зубы, широкие плечи и относительно невысокий рост, а их одежда и украшения по цвету напоминают индийские.


Интересно узнать, как цыгане относятся к членам семьи и родственникам в целом. К примеру, они рады рождению девочек, поскольку ценят их как источник жизни и потомства. Поэтому к женщине относятся как к главному члену семьи. Обычно муж живет с семьей своей жены, а не наоборот. Семья зависит от нее в финансовом отношении, и поэтому женщина занимается различными видами деятельности, такими как танцы, пение, продажа роз и другие простые торговые операции.


Если говорить о брачных обычаях, то цыгане не одобряют брак с нецыганами, будь то мужчина или женщина. Это считается позором. Цыганки исключаются из общины, в то время как для цыгана, выбравшее в спутницы нецыганку, предусматривается более мягкое наказание. При этом его жену ждут многолетние ненависть и презрение общины. Как утверждает автор, она может быть убита в случае нарушения обычаев племени, поэтому среди цыган наиболее распространен традиционный брак.


Что касается смерти, то цыгане считают, что смерть в постели им не подходит, и они должны уйти из жизни вне дома или палатки, чтобы их душа могла отойти в иной мир. В некоторых общинах палатку умершего сжигают в знак скорби, а от его имущества и вещей избавляются, то есть оно никоим образом не подлежит наследованию.


Наконец, следует отметить, что некоторые цыгане покинули свои общины и смогли интегрироваться в другие сообщества, начав обучение в школе, либо работая по определенной профессии и изменив внешний облик. Тем не менее они сохраняют связь с ценностями своих общин, что, разумеется, нелегко, поскольку они сталкиваются со множеством предрассудков в отношении цыган вследствие увеличения разрыва между ними и всеми остальными людьми.


© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкЦыган можно встретить в любом уголке мира, но они всегда остаются на обочине жизни, и любой другой народ старается обходить их стороной. Все дело во множестве устойчивых стереотипов: если ты цыган — ты попрошайка, вор и преступник. Но так ли это на самом деле? Египетское издание рассказывает о происхождении цыган, их традициях, ценностях и попытках интеграции в современное общество.Этих людей можно встретить в любом уголке мира, однако они остаются на обочине жизни, непрерывно кочуя из одной страны в другую. У них нет заграничных или внутренних паспортов — достаточно сообщить пограничнику, что ты цыган, рома или нури, чтобы отправиться в новое путешествие навстречу простоте и исключительности, как полагают одни, или стыду и страданиям, как считают другие. Хотя, как и в любом обществе, среди цыган есть хорошие и плохие люди, существует множество связанных с ними устойчивых стереотипов, которые игнорируют различия между цыганами, будь то страна происхождения или занятия. Зачастую они имеют отношение к деструктивной деятельности, в которую вовлечены некоторые группы цыган, включая колдовство, воровство, торговлю женщинами и попрошайничество. По этой причине нецыгане считают это меньшинство ущербным. Откуда пришли цыгане? Цыган везде называют по-разному. В Ираке их называют «каули», от слова «кабули», что является отсылкой к столице Афганистана. Это один из главных городов, в который когда-то пришли цыгане. В Леванте их называют «нури», что произошло от слова «свет», поскольку цыгане известны своей яркой одеждой, веселыми танцами и витающей вокруг них радостной атмосферой, в то время как другие связывают происхождение этого слова с названием главного племени цыган — «лури». Говорят, в восьмом веке нашей эры существовал политический союз между царями Персии и Индии. Тогда персидский царь пожелал создать в стране атмосферу танцев и пения, и правитель Индии отправил ему в дар 12 тысяч цыган. В Персии им предоставили скот и пшеницу, чтобы они могли осесть на этой земле. Однако вскоре цыгане обратились к царю с жалобами об отсутствии еды и работы, в связи с чем он был разгневан и изгнал их из Персии. Так они распространились по всему миру, разбившись на три группы. Одна часть цыган отправилась в Европу, другая — на Ближний Восток, а третья — в Северную Африку. По оценкам, численность цыган составляет 30-40 миллионов человек, большинство из которых проживает в пригородах крупных городов и отдаленных районах, а также у границ между государствами. Их социальный и экономический статус не менялся на протяжении веков. Они долгое время считались рабами правителей и богатых слоев населения, особенно в Румынии. Цыгане по-прежнему являются презираемыми обществом маргиналами, поскольку не соблюдают общественные нормы и не подчиняются законам государства. Тем не менее исследователи, изучающие образ их жизни, могут в какой-то степени объяснить нам причины такого положения дел. Как говорится в книге Джамала Хайдера «Цыгане: история страданий», в общественном сознании цыгане чаще всего ассоциируются с воровством, однако цыгане по-своему оценивают понятие «воровство», поскольку, по их мнению, все в природе является собственностью Творца и всего человечества, а потому никто не имеет права обвинять их в краже. Более того, во время своих постоянных разъездов они привыкли брать все, что встречается на пути и может принести им пользу. «По этой причине воровство рассматривается в качестве обычной деятельности, как и любое другое занятие — оно необходимо, чтобы выжить, — пишет Джамал Хайдер. — Цыган может считаться вором в своем сообществе только в том случае, если крадет то, что ему не нужно, или грабит человека более бедного, чем он сам. Тогда это преступление, которое должно быть наказано». Как отмечает автор книги, политика Европы была основным фактором, способствовавшим распространению мифов и легенд о цыганах посредством трех сил: церкви, государства и профсоюзов, которые провоцировали чувства враждебности и ненависти по отношению к цыганам и лишали их всяческих прав. В результате, цыганам пришлось заниматься мошенничеством, чтобы выжить, что власти использовали для дальнейшего разрушения их репутации. Цыганские обычаи и традиции Согласно книге, цыгане были известны своей глубокой любовью к музыке, пению и танцам. Их таланты были главной причиной терпимого и снисходительного к ним отношения. Ежегодно в некоторых городах Турции проходит фестиваль, способствующий возрождению цыганского наследия и обычаев. Танцы, песни, яркая одежда является частью их индивидуальности, а песни о любви, бедности, долгом пути и свободе навевают ностальгию. Цыган отличает смуглая кожа, темные волосы, яркие глаза и сверкающие зубы, широкие плечи и относительно невысокий рост, а их одежда и украшения по цвету напоминают индийские. Интересно узнать, как цыгане относятся к членам семьи и родственникам в целом. К примеру, они рады рождению девочек, поскольку ценят их как источник жизни и потомства. Поэтому к женщине относятся как к главному члену семьи. Обычно муж живет с семьей своей жены, а не наоборот. Семья зависит от нее в финансовом отношении, и поэтому женщина занимается различными видами деятельности, такими как танцы, пение, продажа роз и другие простые торговые операции. Если говорить о брачных обычаях, то цыгане не одобряют брак с нецыганами, будь то мужчина или женщина. Это считается позором. Цыганки исключаются из общины, в то время как для цыгана, выбравшее в спутницы нецыганку, предусматривается более мягкое наказание. При этом его жену ждут многолетние ненависть и презрение общины. Как утверждает автор, она может быть убита в случае нарушения обычаев племени, поэтому среди цыган наиболее распространен традиционный брак. Что касается смерти, то цыгане считают, что смерть в постели им не подходит, и они должны уйти из жизни вне дома или палатки, чтобы их душа могла отойти в иной мир. В некоторых общинах палатку умершего сжигают в знак скорби, а от его имущества и вещей избавляются, то есть оно никоим образом не подлежит наследованию. Наконец, следует отметить, что некоторые цыгане покинули свои общины и смогли интегрироваться в другие сообщества, начав обучение в школе, либо работая по определенной профессии и изменив внешний облик. Тем не менее они сохраняют связь с ценностями своих общин, что, разумеется, нелегко, поскольку они сталкиваются со множеством предрассудков в отношении цыган вследствие увеличения разрыва между ними и всеми остальными людьми.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!