СМИ: Иностранные суда с нефтью, газом и углем вытесняют из Арктики - «Энергетика»

  • 00:00, 23-мар-2018
  • Энергетика
  • Gill
  • 0

Минпромторг подготовил проект закона, запрещающего перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства. Как пишет «КоммерсантЪ», документ может поступить в правительство в ближайшее время, его уже поддержали Минтранс и Минэнерго. Он стал развитием инициативы по обязательному использованию российского флага на Севморпути (СМП) — соответствующие поправки к кодексу торгового мореплавания были приняты в конце прошлого года.
Теперь Минпромторг предлагает с 2019 года для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе ввести требование применять только суда российского производства. Требования будут распространяться также на фрахт и аренду. Исключения возможны: если стоимость техники превышает 1 млрд рублей, вопрос будет решать подкомиссия по импортозамещению во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
Новое регулирование коснется прежде всего нефтегазовых компаний, работающих в Арктике. И главные проблемы возникают у НОВАТЭКа, он и может стать единственным оппонентом нововведений. Теоретически новое регулирование может серьезно повлиять даже на уже запущенный «Ямал СПГ», поскольку к началу 2019 года не все танкеры-газовозы (строятся в Южной Корее) для проекта будут сданы. Будущий проект «Арктик СПГ» на 19,8 млн тонн СПГ в год и предварительной стоимостью около $ 20 млрд поправки могут поставить на грань отмены.
В самом НОВАТЭКе признают, что «развитие судостроительной отрасли России требует поддержки». Но предлагаемые поправки, говорят в компании, фактически остановят действующие арктические проекты и сделают невозможной реализацию новых.

Минпромторг подготовил проект закона, запрещающего перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства. Как пишет «КоммерсантЪ», документ может поступить в правительство в ближайшее время, его уже поддержали Минтранс и Минэнерго. Он стал развитием инициативы по обязательному использованию российского флага на Севморпути (СМП) — соответствующие поправки к кодексу торгового мореплавания были приняты в конце прошлого года. Теперь Минпромторг предлагает с 2019 года для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе ввести требование применять только суда российского производства. Требования будут распространяться также на фрахт и аренду. Исключения возможны: если стоимость техники превышает 1 млрд рублей, вопрос будет решать подкомиссия по импортозамещению во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Новое регулирование коснется прежде всего нефтегазовых компаний, работающих в Арктике. И главные проблемы возникают у НОВАТЭКа, он и может стать единственным оппонентом нововведений. Теоретически новое регулирование может серьезно повлиять даже на уже запущенный «Ямал СПГ», поскольку к началу 2019 года не все танкеры-газовозы (строятся в Южной Корее) для проекта будут сданы. Будущий проект «Арктик СПГ» на 19,8 млн тонн СПГ в год и предварительной стоимостью около $ 20 млрд поправки могут поставить на грань отмены. В самом НОВАТЭКе признают, что «развитие судостроительной отрасли России требует поддержки». Но предлагаемые поправки, говорят в компании, фактически остановят действующие арктические проекты и сделают невозможной реализацию новых.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!