Несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается. Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, по версии Минэнерго, целесообразно предоставлять на возвратной основе. В это время нефтекомпании пытаются использовать ситуацию. Наиболее радикально выступила «Роснефть», 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о беспрецедентных налоговых стимулах сразу на 145 млрд рублей в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ. Президент поручил правительству изучить идеи Сечина, но Минэнерго уже высказалось против их реализации, назвав нецелесообразным привязку стимулов к введению НДД. В свою очередь, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. В компании говорят, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже. Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз. Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также «Сургутнефтегаз» предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций. Издание приводит мнение Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», который считает, что введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.
Несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается. Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, по версии Минэнерго, целесообразно предоставлять на возвратной основе. В это время нефтекомпании пытаются использовать ситуацию. Наиболее радикально выступила «Роснефть», 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о беспрецедентных налоговых стимулах сразу на 145 млрд рублей в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ. Президент поручил правительству изучить идеи Сечина, но Минэнерго уже высказалось против их реализации, назвав нецелесообразным привязку стимулов к введению НДД. В свою очередь, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. В компании говорят, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже. Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз. Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также «Сургутнефтегаз» предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций. Издание приводит мнение Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», который считает, что введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Политика / Россия / Бизнес / ЖКХ / Технологии / Украина / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Военные действия / Выборы / Общество / Мероприятия / Европа / Видео / Нижний Новгород / Велоспорт / Ростов-на-Дону
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Матчи / Спорт / Политика
Неонила
0
Тайна гибели британского добровольца в Украине вызывает все больше вопросов. Бывший шотландский гвардеец Джордан Чедвик, несший службу у Букингемского дворца, в конце...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Команды
Leapman
0
А помните как на западе (а некоторые даже и у нас) люди скакали на деревянных палках с лошадиной головой, прыгали через препятствия, устраивали соревнования? Называли...
ДНР и ЛНР / Новости дня / Общество / Россия / Мир / Политика
Murray
0
28 октября 2025 года президент России объявил об успешном завершении ключевого этапа испытаний подводного беспилотного аппарата «Посейдон» с ядерной энергоустановкой....
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Бизнес / Мир / ЖКХ / Технологии / США / Статистика / Власть / Украина / Россия / Судьи / Происшествия и криминал / Команды / Спорт / Мероприятия / Большой Кавказ / Видео
Ариадна
0
Термин русофобия существовал давно (активно использовался с середины XIX века, а описываемое им явление, хоть и под другими именами, отмечалось в работах русских...
Комментарии (0)