Несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается. Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, по версии Минэнерго, целесообразно предоставлять на возвратной основе. В это время нефтекомпании пытаются использовать ситуацию. Наиболее радикально выступила «Роснефть», 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о беспрецедентных налоговых стимулах сразу на 145 млрд рублей в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ. Президент поручил правительству изучить идеи Сечина, но Минэнерго уже высказалось против их реализации, назвав нецелесообразным привязку стимулов к введению НДД. В свою очередь, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. В компании говорят, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже. Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз. Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также «Сургутнефтегаз» предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций. Издание приводит мнение Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», который считает, что введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.
Несмотря на поручения президента и премьера, правительство не смогло согласовать новые меры поддержки нефтяников. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 27 февраля чиновники и нефтяники снова пытались договориться о мерах по стимулированию нефтепереработки, доходность которой ухудшил налоговый маневр в отрасли. В качестве одного из основных вариантов поддержки НПЗ обсуждается обратный акциз (возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов). Почти все стороны идею поддерживают, но окончательно одобрить решение не удается. Главное разногласие — условие Минфина по обнулению экспортной пошлины на нефть. Против этого выступают Минэнерго и нефтяники. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование — поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом рынок РФ. Также министерство говорит о сохранении текущего уровня поступлений в дорожные фонды и «таможенной субсидии» (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) НПЗ при отсутствии давления на топливные цены. Господдержку, по версии Минэнерго, целесообразно предоставлять на возвратной основе. В это время нефтекомпании пытаются использовать ситуацию. Наиболее радикально выступила «Роснефть», 8 февраля глава госкомпании Игорь Сечин попросил Владимира Путина о беспрецедентных налоговых стимулах сразу на 145 млрд рублей в год (могут включать и обратный акциз). Увязать введение стимулов он предложил с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо текущего НДПИ. Президент поручил правительству изучить идеи Сечина, но Минэнерго уже высказалось против их реализации, назвав нецелесообразным привязку стимулов к введению НДД. В свою очередь, ЛУКОЙЛ просил правительство снизить ставки акцизов на бензин класса «Евро-5» и отказаться от их запланированной индексации с 1 июля. В компании говорят, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже. Для стимулирования «социально значимых» НПЗ с «негативной» логистикой ЛУКОЙЛ предлагает применять специальные инвестконтракты (СПИК), инвествычеты по налогу на прибыль и т. д. Позиции «Газпром нефти» и «Татнефти» с конца 2017 года не изменились: компании в целом поддерживают обратный акциз. Более жесткой стала позиция «Сургутнефтегаза», который исходно не поддерживал обратный акциз, предлагая альтернативные виды поддержки. Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний только в случае ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу. Также «Сургутнефтегаз» предложил провести исследование состава нефтей, поставляемых на НПЗ из новых провинций. Издание приводит мнение Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», который считает, что введение в 2019 году обратных акцизов маловероятно с учетом отсутствия компромисса между Минфином и нефтекомпаниями в части завершения налогового маневра.
Новости дня / Видео / Политика / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Россия / Бизнес / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Общество / Мероприятия / Происшествия и криминал / Спорт / Культура / Власть / Законы / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Большой Кавказ / Недвижимость / Крым / Статистика / Мир
Новости дня / ЖКХ / Здоровье / Россия / Политика / Происшествия и криминал / Мир / США / Европа / Видео / Армения / Технологии / Команды / ДНР и ЛНР / Украина / Спорт / Большой Кавказ
Новости дня / Политика / Бизнес / Статистика / Украина / Здоровье / Россия / Видео / Мир / ЖКХ / Технологии / Армения / Европа / США / СТАТЬИ / Спорт / Выборы / Мнения / Военные действия / Латинская Америка / Происшествия и криминал / Красноярск / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / США / Технологии / Чемпионат / Бизнес / Видео / Политика / Спорт / Мир / Мероприятия / Статистика / Россия / ЖКХ / Здоровье / Латинская Америка / Мнения / Общество / Происшествия и криминал
Новости дня / Технологии / Политика / Здоровье / Россия / Недвижимость / ЖКХ / Авто
Млада
0
Эксперты «Авито» провели подсчеты и установили, что средний ценник подготовки машины к летнему сезону в РФ составит порядка 21,8 тысячи рублей. Специалисты отмечают, что...
Новости дня / Политика / Россия / Здоровье / Технологии / ЖКХ / Бизнес / ДНР и ЛНР / Украина / Чемпионат / Большой Кавказ / Власть / Аналитика / Военные действия / Происшествия и криминал / Видео / Белоруссия / Ростов-на-Дону / США / Общество / Спорт / Латинская Америка / Культура / Мероприятия
Watson
0
Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской...
Политика / Новости дня / Судьи / Происшествия и криминал / Россия / Украина / Военные действия / Здоровье / Видео / Армения / Общество / Бизнес / Технологии / Спорт
Нинель
0
Федеральное управление уголовной полиции Германии фактически разоблачило ложь украинских чиновников о «похищении» Россией детей и подтвердила, что иск Международного...
Новости дня / США / Здоровье / ЖКХ / Политика / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Технологии / Мир / Военные действия
Федот
0
Очередную порцию зрады выдаёт шотландский геополитик Нил Фергюсон. Он ещё в начале года на Давосе констатировал системный кризис США эпохи упадка, чьи сильные стороны...
Комментарии (0)