В связи с новыми требованиями по объемам выхлопов в атмосферу российский культовый автомобильный бренд Lada вынужден покинуть европейский рынок. Германия не станет исключением. Но поклонники бренда не хотят мириться с этим.
Их последняя надежда — Путин? Петиция в адрес к компании АвтоВАЗ, «материнского» концерна Renault-Nissan, которому принадлежат 25% ее акций, российского Министерства экономического развития, а также посольства России в Германии с просьбой предотвратить уход «Лады» с немецкого рынка всего за несколько дней набрала 1,5 тысячи подписей.
Петиция за сохранение «Лады» на рынке
Петиция, размещенная на сайте левой организации Campact, имеет определенный вес — не в последнюю очередь потому, что ее поддержал многолетний руководитель представительства Lada в Германии Дитер Тржаска (Dieter Trzaska). Его компания в последние годы работала над расширением дилерской сети, выведя при этом на рынок наряду с трех- и пятидверной модификациями классической «Лады 4?4», известной ранее как «Нива», также современный седан «Веста».
В прекращении экспорта автомобилей в Западную Европу многие обвиняют концерн Renault-Nissan. Французы купили долю в российском автопроизводителе еще в 2008 году, но, видимо, рассматривают «Ладу» как конкурента своего же бюджетного бренда Dacia. Между ними действительно сами собой напрашиваются параллели: румынская марка Dacia в какой-то момент начала лицензионное производство автомобилей Renault 8 и Renault 12, а в 2005 году вывела на рынок модель Logan, ставшую бестселлером в ценовой категории до 5 тысяч евро.
История же «Лады» началась с лицензионного производства модели FIAT 124. С этой целью в поволжском городе Ставрополе, символично переименованном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти (Palmiro Togliatti), был построен огромный автозавод.
После нескольких лет производства машин с кузовом «седан» в 1977 году появился компактный внедорожник «Нива», а сейчас Lada — как и Dacia — имеет относительно широкий модельный ряд современных автомобилей, в который входит и «Нива»/4?4. Модели «Лады» представляются намного более интересными, чем предложение Dacia, а для «Нивы» у румын и вовсе нет аналога. Ведь их машины, предназначенные для бездорожья, едва ли сравнимы по своим характеристикам с российским конкурентом. Кроме того, полноприводная версия Dacia Duster намного дороже, чем культовый русский автомобиль.
Новые нормы выхлопа убивают бренд на территории ЕС
В предстоящем прекращении экспорта «Лады» виновато ужесточение норм выхлопа СО2 в Западной Европе, призванное стимулировать спрос на тяжелые и, как правило, весьма дорогие электромобили за счет общедоступных классических автомобилей.
Однако авторы петиции убеждены, что найти средства для сохранения на рынке одного мелкого производителя (а в Европе «Ладу» можно считать таковой) вполне возможно.
Во всяком случае, уход «Лады» стал бы серьезной потерей для автомобильного «ландшафта». Ведь 4?4/«Нива», пожалуй, можно назвать главным старожилом всего автомобильного рынка. При этом он вполне подходит для каждодневного использования, а благодаря своему малому радиусу поворота буквально создан для городского трафика. Кстати, немаловажную роль играет низкая стоимость его ремонта. Весьма привлекательна и стартовая цена в районе 11 тысяч евро, причем изнутри машина вовсе не производит впечатления «микролитражки».
С учетом этого, нет ничего удивительного в том, что модель производится вот уже почти 45 лет и имеет много поклонников, в число которых, между прочим, входит и российский президент Владимир Путин. Кто знает, может быть, веское слово Кремля все-таки спасет этого автомобильного «посла» России за рубежом?
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Украина / США / Россия / Бизнес / Происшествия и криминал / Технологии / Чемпионат / Власть / Европа / Видео / Военные действия / Аналитика / Судьи / ДНР и ЛНР / Шоу-бизнес / Мнения / ЖКХ / Общество / Здоровье / Мир / Мобильные технологии / Латинская Америка / Статистика / Мероприятия
Новости дня / Мир / ЖКХ / Технологии / Россия / Видео / Большой Кавказ / Чемпионат / Политика / Латинская Америка / США / Украина / Аналитика / Бизнес / Крым / Энергетика / Здоровье / Армения / Спорт / Экономика / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Политика / СТАТЬИ / Видео
Walkman
0
В тихой Чувашии вскрылась схема, больше похожая на мрачный анекдот о социальных лифтах: алкоголиков «поднимали» сразу до мужа и участника СВО, а все дивиденды забирали...
Чемпионат / Здоровье / Новости дня / Мир / Технологии / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Политика
Егор
0
Феномен ускорения времени с возрастом перестал быть просто ощущением и получил строгое научное обоснование. Исследователи из журнала Communications Biology и Института...
Россия / Новости дня / Политика / Мир / Бизнес / Здоровье / Общество / ЖКХ / Латинская Америка / Чемпионат
Захар
0
Вот и ещё один пробел в законодательстве нашей страны. С одной стороны, вроде как соблюдаются права свободного гражданина. С другой стороны, как-то стыдно… Итак,...
Комментарии (0)