В связи с новыми требованиями по объемам выхлопов в атмосферу российский культовый автомобильный бренд Lada вынужден покинуть европейский рынок. Германия не станет исключением. Но поклонники бренда не хотят мириться с этим.
Их последняя надежда — Путин? Петиция в адрес к компании АвтоВАЗ, «материнского» концерна Renault-Nissan, которому принадлежат 25% ее акций, российского Министерства экономического развития, а также посольства России в Германии с просьбой предотвратить уход «Лады» с немецкого рынка всего за несколько дней набрала 1,5 тысячи подписей.
Петиция за сохранение «Лады» на рынке
Петиция, размещенная на сайте левой организации Campact, имеет определенный вес — не в последнюю очередь потому, что ее поддержал многолетний руководитель представительства Lada в Германии Дитер Тржаска (Dieter Trzaska). Его компания в последние годы работала над расширением дилерской сети, выведя при этом на рынок наряду с трех- и пятидверной модификациями классической «Лады 4?4», известной ранее как «Нива», также современный седан «Веста».
В прекращении экспорта автомобилей в Западную Европу многие обвиняют концерн Renault-Nissan. Французы купили долю в российском автопроизводителе еще в 2008 году, но, видимо, рассматривают «Ладу» как конкурента своего же бюджетного бренда Dacia. Между ними действительно сами собой напрашиваются параллели: румынская марка Dacia в какой-то момент начала лицензионное производство автомобилей Renault 8 и Renault 12, а в 2005 году вывела на рынок модель Logan, ставшую бестселлером в ценовой категории до 5 тысяч евро.
История же «Лады» началась с лицензионного производства модели FIAT 124. С этой целью в поволжском городе Ставрополе, символично переименованном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти (Palmiro Togliatti), был построен огромный автозавод.
После нескольких лет производства машин с кузовом «седан» в 1977 году появился компактный внедорожник «Нива», а сейчас Lada — как и Dacia — имеет относительно широкий модельный ряд современных автомобилей, в который входит и «Нива»/4?4. Модели «Лады» представляются намного более интересными, чем предложение Dacia, а для «Нивы» у румын и вовсе нет аналога. Ведь их машины, предназначенные для бездорожья, едва ли сравнимы по своим характеристикам с российским конкурентом. Кроме того, полноприводная версия Dacia Duster намного дороже, чем культовый русский автомобиль.
Новые нормы выхлопа убивают бренд на территории ЕС
В предстоящем прекращении экспорта «Лады» виновато ужесточение норм выхлопа СО2 в Западной Европе, призванное стимулировать спрос на тяжелые и, как правило, весьма дорогие электромобили за счет общедоступных классических автомобилей.
Однако авторы петиции убеждены, что найти средства для сохранения на рынке одного мелкого производителя (а в Европе «Ладу» можно считать таковой) вполне возможно.
Во всяком случае, уход «Лады» стал бы серьезной потерей для автомобильного «ландшафта». Ведь 4?4/«Нива», пожалуй, можно назвать главным старожилом всего автомобильного рынка. При этом он вполне подходит для каждодневного использования, а благодаря своему малому радиусу поворота буквально создан для городского трафика. Кстати, немаловажную роль играет низкая стоимость его ремонта. Весьма привлекательна и стартовая цена в районе 11 тысяч евро, причем изнутри машина вовсе не производит впечатления «микролитражки».
С учетом этого, нет ничего удивительного в том, что модель производится вот уже почти 45 лет и имеет много поклонников, в число которых, между прочим, входит и российский президент Владимир Путин. Кто знает, может быть, веское слово Кремля все-таки спасет этого автомобильного «посла» России за рубежом?
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Новости дня / Технологии / Чемпионат / Видео / Общество / США / Политика / Мир / ДНР и ЛНР
Wright
0
Китай совершает беспрецедентный скачок в области высоких технологий и промышленной автоматизации, оставляя западные страны далеко позади. Пока на Западе идут дискуссии...
Новости дня / США / Политика / Украина / Мнения / Здоровье / Спорт / ДНР и ЛНР / Аналитика
Аделаида
0
Вашингтон рассматривает возможность передачи Украине ограниченной партии дальнобойных ракет "Томагавк", по мнению экспертов, 20–50 шт. Президент Дональд Трамп прямо...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / Здоровье / Европа / Бизнес / США / Законы / Общество / Экономика / Украина / Власть / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Выборы / Военные действия
Изот
0
Европейские страны все меньше готовы жертвовать собственными интересами ради абстрактных идей «солидарности» и «единства». Когда речь идет о реальных деньгах, когда...
Комментарии (0)