© РИА Новости, Павел Львов | Перейти в фотобанкЕще недавно многие магазины в Восточной Финляндии жаловались на резкое уменьшение прибыли. Это было связано с падением курса рубля, ведь российские туристы всегда вносили большой вклад в торговлю в этом регионе. Но теперь наметился прогресс, и немалую роль в нем играют так называемые «килобабушки».
Российские туристы стали чаще ездить в Юго-Восточную Финляндию за покупками. Магазины надеются, что спад торговли, возникший из-за обрушения курса рубля, скоро прекратится.
Движение через пограничные пункты пропуска Юго-Восточной Финляндии оживилось. За один только январь границу пересекли 685 тысяч раз — на 20% больше, чем в тот же период 2019 года.
Для магазина Laplandia в городе Лаппеенранта недалеко от пункта пропуска Нуйямаа это радостная весть.
«Нынешние показатели — лучшие за период с 2014 года», — говорит Мохамад Дарвич (Mohamad Darwich), генеральный директор компании Atma Trade, владеющей магазином Laplandia.
По словам Дарвича, продажи возвращаются к уровню до падения курса рубля летом 2014 года. Тогда рубль потерял больше 50% стоимости, после чего россияне стали ездить в Финляндию за покупками значительно реже.
В январе 2020 года кассы в магазине Laplandia ежедневно фиксировали на 250 продаж больше, чем в тот же период 2019 года. В организации Planet Payment Finland, которая занимается возвратом по системе tax free (система возврата суммы НДС), тоже заметили рост активности покупателей.
«Торговля значительно выросла. Количество туристов увеличивается, в магазинах тратят больше денег», — говорит Яакко Сюрьянен (Jaakko Syrj?nen), представитель Planet Payment Finland.
Рост необлагаемой налогами торговли связан в первую очередь с увеличением числа людей, пересекающих границу.
«Сейчас россияне хотят приобретать выгодные товары с небольшим весом», — говорит Мохаммад Дарвич.
Причина — изменившиеся в начале 2019 года правила ввоза товаров в Россию.
Покупки, ввозимые в Россию без налога, сейчас могут стоить не более 500 евро, а вес товаров должен составлять не более 25 килограммов. В связи с этим растет активность так называемых «килобабушек», благодаря которым в Россию получается ввезти больше товара, чем установлено в ограничениях.
«Килобабушки» — люди в составе российских туристических групп, которые совершают покупки для других.
«Покупки часто разделяют на несколько чеков», — говорит Яакко Сюрьянен.
Предметы роскоши остаются на полках магазинов
По информации Planet Payment Finland, больше всего прибыли от шопинг-туризма получают магазины, которые предлагают ассортимент товаров, соответствующих российскому кошельку.
«Сейчас россияне покупают меньше брендовых вещей и больше обычных потребительских товаров», — говорит Сюрьянен.
Например, в торговом центре Zsar Outlet, который находится недалеко от пограничного пункта пропуска Ваалимаа, российские покупатели очень тщательно продумывают, где лучше купить дорогую брендовую одежду — в Финляндии или в России. Но и здесь показатели шопинг-туризма в январе явно выросли.
«Иногда наши цены выгоднее российских, а система tax free снижает их еще сильнее», — рассуждает маркетолог Евгения Герасимова о причинах успешности tax free.
Герасимова признает, что российские магазины брендовой одежды — серьезные конкуренты, но Zsar Outlet намерен увеличить свою долю на рынке, сделав упор на рекламу в российских социальных сетях и прочих источниках.
© РИА Новости, Павел Львов | Перейти в фотобанкЕще недавно многие магазины в Восточной Финляндии жаловались на резкое уменьшение прибыли. Это было связано с падением курса рубля, ведь российские туристы всегда вносили большой вклад в торговлю в этом регионе. Но теперь наметился прогресс, и немалую роль в нем играют так называемые «килобабушки».Российские туристы стали чаще ездить в Юго-Восточную Финляндию за покупками. Магазины надеются, что спад торговли, возникший из-за обрушения курса рубля, скоро прекратится. Движение через пограничные пункты пропуска Юго-Восточной Финляндии оживилось. За один только январь границу пересекли 685 тысяч раз — на 20% больше, чем в тот же период 2019 года. Для магазина Laplandia в городе Лаппеенранта недалеко от пункта пропуска Нуйямаа это радостная весть. «Нынешние показатели — лучшие за период с 2014 года», — говорит Мохамад Дарвич (Mohamad Darwich), генеральный директор компании Atma Trade, владеющей магазином Laplandia. По словам Дарвича, продажи возвращаются к уровню до падения курса рубля летом 2014 года. Тогда рубль потерял больше 50% стоимости, после чего россияне стали ездить в Финляндию за покупками значительно реже. В январе 2020 года кассы в магазине Laplandia ежедневно фиксировали на 250 продаж больше, чем в тот же период 2019 года. В организации Planet Payment Finland, которая занимается возвратом по системе tax free (система возврата суммы НДС), тоже заметили рост активности покупателей. «Торговля значительно выросла. Количество туристов увеличивается, в магазинах тратят больше денег», — говорит Яакко Сюрьянен (Jaakko Syrj?nen), представитель Planet Payment Finland. Рост необлагаемой налогами торговли связан в первую очередь с увеличением числа людей, пересекающих границу. «Сейчас россияне хотят приобретать выгодные товары с небольшим весом», — говорит Мохаммад Дарвич. Причина — изменившиеся в начале 2019 года правила ввоза товаров в Россию. Покупки, ввозимые в Россию без налога, сейчас могут стоить не более 500 евро, а вес товаров должен составлять не более 25 килограммов. В связи с этим растет активность так называемых «килобабушек», благодаря которым в Россию получается ввезти больше товара, чем установлено в ограничениях. «Килобабушки» — люди в составе российских туристических групп, которые совершают покупки для других. «Покупки часто разделяют на несколько чеков», — говорит Яакко Сюрьянен. Предметы роскоши остаются на полках магазинов По информации Planet Payment Finland, больше всего прибыли от шопинг-туризма получают магазины, которые предлагают ассортимент товаров, соответствующих российскому кошельку. «Сейчас россияне покупают меньше брендовых вещей и больше обычных потребительских товаров», — говорит Сюрьянен. Например, в торговом центре Zsar Outlet, который находится недалеко от пограничного пункта пропуска Ваалимаа, российские покупатели очень тщательно продумывают, где лучше купить дорогую брендовую одежду — в Финляндии или в России. Но и здесь показатели шопинг-туризма в январе явно выросли. «Иногда наши цены выгоднее российских, а система tax free снижает их еще сильнее», — рассуждает маркетолог Евгения Герасимова о причинах успешности tax free. Герасимова признает, что российские магазины брендовой одежды — серьезные конкуренты, но Zsar Outlet намерен увеличить свою долю на рынке, сделав упор на рекламу в российских социальных сетях и прочих источниках.
Комментарии (0)