© flickr.com, NASA APPEL Knowledge ServicesМонополия России на пилотируемые полеты на МКС наносит ущерб не только экономике, но и имиджу США. Две американские компании должны были исправить ситуацию уже в следующем году, и тогда Россия потеряла бы свое доминирующее положение в этой области. Однако события начали развиваться не по плану.
В течение 13 лет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства заплатило за отправку американских астронавтов на Международную космическую станцию 3,9 миллиардов долларов, и расходы могут еще возрасти.
США дорого расплачиваются за зависимость от России в доставке астронавтов на МКС, функционирующую вот уже 20 лет. Проекты по созданию американских ракет, предназначенных для этой цели, реализуются с сильным отставанием от графика, при этом их стоимость может дополнительно возрасти, предупреждает в своем отчете главный инспектор НАСА.
Зависимость от России
Российская корпорация «Роскосмос» по заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства начала отправлять американцев на МКС в 2006 году, а спустя пять лет НАСА отказалось от эксплуатации собственных шаттлов. В итоге в отправке людей на орбитальную станцию ему пришлось полностью полагаться на россиян.
Согласно докладу главного инспектора НАСА, за 13 лет сотрудничества с россиянами эта организация заплатила за 70 миссий по доставке астронавтов на МКС 3,9 миллиардов долларов. При этом документ показывает, что «Роскосмос» пользуется своей монопольной позицией. Изначально за доставку одного американца россияне брали чуть больше 20 миллионов долларов, но после прекращения использования шаттлов цены резко пошли вверх. Сейчас НАСА платит за одно место на корабле «Союз» 86 миллионов долларов.
Альтернативы до сих пор не появилось
После окончания холодной войны и распада Советского Союза США сократили программы по разработке новых ракет-носителей. При президенте Билле Клинтоне американские авиационно-космические концерны все чаще пользовались ракетными двигателями российского производства. Ситуация начала меняться в 2004 году, когда президент Джордж Буш- младший предложил новый космический проект.
Однако НАСА удалось подписать окончательный договор с концерном «Боинг» и компанией «Спейс икс» Илона Маска на создание новых шаттлов и доставку астронавтов на МКС только в 2014 году. Контракт с «Боингом» оценивался в 4,3 миллиарда долларов, а со «Спейс икс» — в 2,5 миллиарда.
Новые американские ракеты должны были начать доставлять американцев на орбитальную станцию в 2017 году, однако, соблюсти эти сроки не удалось. Как полагает главный инспектор НАСА, существует риск, что компании не получат необходимых сертификатов, чтобы приступить к транспортировке астронавтов на американских ракетах в следующем году, а это создаст очередные проблемы.
Из-за того, что американские шаттлы не удалось принять на службу в 2017 году, НАСА пришлось купить у россиян еще 12 мест на кораблях «Союз» за один миллиард долларов. Если к октябрю 2020 года ничего не изменится, американские астронавты могут вообще не попасть на орбитальную станцию: на борту российского корабля мест для них не отведено.
Чтобы договориться о транспортировке очередных астронавтов, придется не только вновь вести переговоры с Москвой, но и отменить запрет на заключение НАСА новых подобных соглашений с «Роскосмосом», введенный в рамках санкций за агрессию России на Украине.
© flickr.com, NASA APPEL Knowledge ServicesМонополия России на пилотируемые полеты на МКС наносит ущерб не только экономике, но и имиджу США. Две американские компании должны были исправить ситуацию уже в следующем году, и тогда Россия потеряла бы свое доминирующее положение в этой области. Однако события начали развиваться не по плану.В течение 13 лет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства заплатило за отправку американских астронавтов на Международную космическую станцию 3,9 миллиардов долларов, и расходы могут еще возрасти. США дорого расплачиваются за зависимость от России в доставке астронавтов на МКС, функционирующую вот уже 20 лет. Проекты по созданию американских ракет, предназначенных для этой цели, реализуются с сильным отставанием от графика, при этом их стоимость может дополнительно возрасти, предупреждает в своем отчете главный инспектор НАСА. Зависимость от России Российская корпорация «Роскосмос» по заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства начала отправлять американцев на МКС в 2006 году, а спустя пять лет НАСА отказалось от эксплуатации собственных шаттлов. В итоге в отправке людей на орбитальную станцию ему пришлось полностью полагаться на россиян. Согласно докладу главного инспектора НАСА, за 13 лет сотрудничества с россиянами эта организация заплатила за 70 миссий по доставке астронавтов на МКС 3,9 миллиардов долларов. При этом документ показывает, что «Роскосмос» пользуется своей монопольной позицией. Изначально за доставку одного американца россияне брали чуть больше 20 миллионов долларов, но после прекращения использования шаттлов цены резко пошли вверх. Сейчас НАСА платит за одно место на корабле «Союз» 86 миллионов долларов. Альтернативы до сих пор не появилось После окончания холодной войны и распада Советского Союза США сократили программы по разработке новых ракет-носителей. При президенте Билле Клинтоне американские авиационно-космические концерны все чаще пользовались ракетными двигателями российского производства. Ситуация начала меняться в 2004 году, когда президент Джордж Буш- младший предложил новый космический проект. Однако НАСА удалось подписать окончательный договор с концерном «Боинг» и компанией «Спейс икс» Илона Маска на создание новых шаттлов и доставку астронавтов на МКС только в 2014 году. Контракт с «Боингом» оценивался в 4,3 миллиарда долларов, а со «Спейс икс» — в 2,5 миллиарда. Новые американские ракеты должны были начать доставлять американцев на орбитальную станцию в 2017 году, однако, соблюсти эти сроки не удалось. Как полагает главный инспектор НАСА, существует риск, что компании не получат необходимых сертификатов, чтобы приступить к транспортировке астронавтов на американских ракетах в следующем году, а это создаст очередные проблемы. Из-за того, что американские шаттлы не удалось принять на службу в 2017 году, НАСА пришлось купить у россиян еще 12 мест на кораблях «Союз» за один миллиард долларов. Если к октябрю 2020 года ничего не изменится, американские астронавты могут вообще не попасть на орбитальную станцию: на борту российского корабля мест для них не отведено. Чтобы договориться о транспортировке очередных астронавтов, придется не только вновь вести переговоры с Москвой, но и отменить запрет на заключение НАСА новых подобных соглашений с «Роскосмосом», введенный в рамках санкций за агрессию России на Украине.
Комментарии (0)