© РИА Новости, Михаил Мордасов | Перейти в фотобанкПовышение потребительского налога — естественная мера, считает Мититака Хаттори. Однако этот вопрос вызвал жаркие споры в стране. То ли дело увеличение российского НДС, отмечает он, ведь Путину удалось сравнительно гладко и успешно поднять размер налоговой ставки. В чем же его секрет?
День повышения налога в Японии
Это событие вызвало бурные дебаты. Тем не менее с 1 октября в Японии повысили потребительский налог с 8% до 10 % (К напиткам и еде, за исключением алкоголя и ресторанов, и подписке на газеты применяется 8% налог).
Лично я занимаю следующую позицию. Являясь сторонником жесткой финансовой политики, я считаю, что повышение потребительского налога — это естественная мера. Наоборот, это было сделано слишком поздно.
«Перспективы путинских проектов перестройки России».
Администрация Путина хочет пустить дополнительные доходы, полученные от увеличения НДС, на реализацию национальных проектов.
Почему россияне не взбунтовались?
Правительство России взяло курс на повышение ставки НДС с 18% до 20% 14 июня 2018 года. Как я отметил в статье «В тени успешного Чемпионата мира по футболу рейтинг Путина снижается», в тот момент, когда россияне сосредоточили все свое внимание на матче-открытии Чемпионата мира, было объявлено о повышении пенсионного возраста и НДС, и после этого рейтинг администрации Путина серьезно упал.
Я был уверен, что пенсионная реформа и повышение налога вызовут у россиян примерно одинаковый гнев, однако в сравнении с пенсионной проблемой реакция на увеличение НДС не была такой резкой. По мнению местных экспертов, у среднестатистического россиянина нет достаточных знаний для того, чтобы уловить связь между повышением налога и ростом цен, поэтому повышение налога в начале 2019 года не вызвало ощутимого резонанса.
Действительно, возможно, из-за того, что НДС не придается особого значения, в России не вырос спрос накануне увеличения налога и не произошло экономического спада после. Единственное, был отмечен лишь небольшой рост инфляции.
В соответствии с результатами анкетирования, проведенного в России в июле 2018 года, о повышении НДС с 2019 года знало 65% респондентов. Тем не менее о том, что текущая ставка НДС составляет 18%, знало всего 32% опрошенных.
Похоже, на самом деле россияне не сильно задумываются о НДС. В ходе общенациональных выборов в Японии проблема потребительского налога вызвала горячие дебаты, однако я не слышал, чтобы тема НДС поднималась во время выборов в России (возможно, постоянное снижение до этого также повлияло на ситуацию).
Я думаю, должны быть причины, почему россияне не сильно задумываются о налоговом бремени. В России НДС существует для внутреннего пользования. В магазинах на ценниках указана только цена с включенным налогом (я думаю, что в западных странах аналогичная ситуация).
Когда расплачиваешься за покупку и тебе выдают чек, в нем указывается сумма НДС. Например, ниже я привожу в качестве примера чек за покупки в московском супермаркете, которые я сделал в сентябре.
Из общей суммы, составившей 895,46 рубля, НДС я выплатил в размере 105,41 рубля, по 10% ставке — 23,91 рубля. Этот чек из крупного супермаркета «Ашан», поэтому в нем указан налог на каждую позицию.
Тем не менее из-за подобной системы о сумме налога узнаешь только после покупки. Некоторые вообще не изучают чеки, а некоторые не могут рассмотреть цифры в силу возраста.
В связи с этим, несмотря на то, что НДС подняли с 18% до 20%, многие россияне не обратили на это внимания. Это выгодно для государства, собирающего налоги, однако налогоплательщики не чувствуют сильного беспокойства от уплаты НДС. В результате люди, будучи налогоплательщиками, не задумываются о своих правах.
Кстати, в России ресторанный бизнес также выплачивает НДС, однако по технологическим причинам в чеке не расшифровывается сумма налога, и это также является одной из причин, по которой люди не обращают внимания на налоговую ставку.
Итак, повышение в России НДС в январе 2019 года не вызвало политических проблем и прошло гладко. Можно сделать следующий вывод: администрация Путина умело воспользовалась тем, что россияне плохо разбираются в этом вопросе. Очевидно, что как бы позитивно это ни отражалось на финансовой ситуации, такая модель в Японии работать не будет.
© РИА Новости, Михаил Мордасов | Перейти в фотобанкПовышение потребительского налога — естественная мера, считает Мититака Хаттори. Однако этот вопрос вызвал жаркие споры в стране. То ли дело увеличение российского НДС, отмечает он, ведь Путину удалось сравнительно гладко и успешно поднять размер налоговой ставки. В чем же его секрет? День повышения налога в Японии Это событие вызвало бурные дебаты. Тем не менее с 1 октября в Японии повысили потребительский налог с 8% до 10 % (К напиткам и еде, за исключением алкоголя и ресторанов, и подписке на газеты применяется 8% налог). Лично я занимаю следующую позицию. Являясь сторонником жесткой финансовой политики, я считаю, что повышение потребительского налога — это естественная мера. Наоборот, это было сделано слишком поздно. «Перспективы путинских проектов перестройки России». Администрация Путина хочет пустить дополнительные доходы, полученные от увеличения НДС, на реализацию национальных проектов. Почему россияне не взбунтовались? Правительство России взяло курс на повышение ставки НДС с 18% до 20% 14 июня 2018 года. Как я отметил в статье «В тени успешного Чемпионата мира по футболу рейтинг Путина снижается», в тот момент, когда россияне сосредоточили все свое внимание на матче-открытии Чемпионата мира, было объявлено о повышении пенсионного возраста и НДС, и после этого рейтинг администрации Путина серьезно упал. Я был уверен, что пенсионная реформа и повышение налога вызовут у россиян примерно одинаковый гнев, однако в сравнении с пенсионной проблемой реакция на увеличение НДС не была такой резкой. По мнению местных экспертов, у среднестатистического россиянина нет достаточных знаний для того, чтобы уловить связь между повышением налога и ростом цен, поэтому повышение налога в начале 2019 года не вызвало ощутимого резонанса. Действительно, возможно, из-за того, что НДС не придается особого значения, в России не вырос спрос накануне увеличения налога и не произошло экономического спада после. Единственное, был отмечен лишь небольшой рост инфляции. В соответствии с результатами анкетирования, проведенного в России в июле 2018 года, о повышении НДС с 2019 года знало 65% респондентов. Тем не менее о том, что текущая ставка НДС составляет 18%, знало всего 32% опрошенных. Похоже, на самом деле россияне не сильно задумываются о НДС. В ходе общенациональных выборов в Японии проблема потребительского налога вызвала горячие дебаты, однако я не слышал, чтобы тема НДС поднималась во время выборов в России (возможно, постоянное снижение до этого также повлияло на ситуацию). Я думаю, должны быть причины, почему россияне не сильно задумываются о налоговом бремени. В России НДС существует для внутреннего пользования. В магазинах на ценниках указана только цена с включенным налогом (я думаю, что в западных странах аналогичная ситуация). Когда расплачиваешься за покупку и тебе выдают чек, в нем указывается сумма НДС. Например, ниже я привожу в качестве примера чек за покупки в московском супермаркете, которые я сделал в сентябре. Из общей суммы, составившей 895,46 рубля, НДС я выплатил в размере 105,41 рубля, по 10% ставке — 23,91 рубля. Этот чек из крупного супермаркета «Ашан», поэтому в нем указан налог на каждую позицию. Тем не менее из-за подобной системы о сумме налога узнаешь только после покупки. Некоторые вообще не изучают чеки, а некоторые не могут рассмотреть цифры в силу возраста. В связи с этим, несмотря на то, что НДС подняли с 18% до 20%, многие россияне не обратили на это внимания. Это выгодно для государства, собирающего налоги, однако налогоплательщики не чувствуют сильного беспокойства от уплаты НДС. В результате люди, будучи налогоплательщиками, не задумываются о своих правах. Кстати, в России ресторанный бизнес также выплачивает НДС, однако по технологическим причинам в чеке не расшифровывается сумма налога, и это также является одной из причин, по которой люди не обращают внимания на налоговую ставку. Итак, повышение в России НДС в январе 2019 года не вызвало политических проблем и прошло гладко. Можно сделать следующий вывод: администрация Путина умело воспользовалась тем, что россияне плохо разбираются в этом вопросе. Очевидно, что как бы позитивно это ни отражалось на финансовой ситуации, такая модель в Японии работать не будет.
Комментарии (0)