Развернувшаяся в Германии дискуссия о будущем автомобиля не может не затрагивать и будущее автомобилестроительной промышленности — системообразующей для немецкой экономики отрасли, в которой заняты и с которой профессионально связаны миллионы людей. Главным смотром достижений этой отрасли всю золотую эру автомобилестроения был Франкфуртский международный автосалон IAA — Internationale Automobilausstellung, проводящийся в финансовой столице Европы с начала 1950-х годов. История автосалонов в Германии ведет свой отсчет с конца XIX века, но именно выставка во Франкфурте стала самой крупной в мире и наиболее значительной наряду с Женевским и Чикагским автосалонами. В лучшие времена за примерно десять дней IAA собирал около 2 миллионов посетителей, вниманию которых на проходящем раз в два года — по нечетным — салоне были представлены важнейшие новинки практически всех важнейших мировых производителей.
2010-е становятся периодом заката IAA. Выставка во Франкфурте идет и сейчас, но все текущее десятилетие ее организация сопровождается оттоком важнейших марок: все больше производителей поворачиваются спиной к традиционному мероприятию, выбирая иные способы достучаться до потребителя — от представления новых моделей на принципиально иных, неавтомобильных мероприятиях, до чистого интернет-маркетинга вместо привычной выставочной работы. Первым, еще в начале текущего десятилетия, IAA потерял Volvo, позже последовали многие другие значительные марки, в основном американские и азиатские. В 2019 году на IAA не представлены Mazda, Nissan, Renault, Dacia, Peugeot, Citro?n, Mitsubishi, Chevrolet, Cadillac, Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Rolls-Royce, Aston Martin, Suzuki, Subaru, Toyota.
Отечественные производители, порой занимавшие на территории франкфуртского экспоцентра двухэтажные корпуса, — Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen — активно сокращают занимаемые площади, презентации новинок происходят с меньшим масштабом, все более превращаясь в дискуссию о технологиях, которые спасут автомобиль, — сейчас это в основном электромотор вместо двигателя внутреннего сгорания. Автомобилестроители вынуждены все больше лавировать между спросом на несуществующий автомобиль — мощный, массивный, при этом скромный в потреблении и экологически чистый — и год от года растущим в обществе неприятием машины как главного способа индивидуальной мобильности.
В этом году IAA сопровождается протестами таких масштабов, с которыми Франкфурт еще не сталкивался: в городе проходят демонстрации, протестующие под лозунгами «Детские площадки вместо парковок!» и «Лишить власти автоконцерны!» перекрывают подходы и подъезды к территории выставки, внутри нее активисты забираются на выставочные экземпляры мощных кроссоверов с плакатами, намекающими на убийственное для природы и человека воздействие этих машин на окружающую среду. По данным организаторов, в числе которых были такие экологические организации, как Greenpeace, Deutsche Umwelthilfe и NaturFreunde Deutschlands, только в первый уик-энд работы IAA в акциях протеста приняли участие в общей сложности около 25 тысяч человек, в том числе 18 тысяч велосипедистов, блокировавших подъезды к выставочному центру, включая два автобана — многие протестующие добрались на велосипедах до Франкфурта из других городов.
Открывавшая выставку канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) взяла в своей речи автомобилестроительную промышленность под защиту, призвав ее сконцентрироваться на производстве «более эффективных, экологичных автомобилей». Акции не слишком мешают работе автосалона, но его организатор, Союз автомобильной промышленности (Verband der Automobilindustrie, VDA), всерьез задумывается о том, чтобы оставить Франкфурт. Многие производители, интересы которых в конечном счете представляет VDA, настаивают на том, что выставку надо проводить в разных местах, среди предложений — организация мероприятия попеременно в Берлине и Кельне. Для Франкфурта Internationale Automobilausstellung — крупнейшая и наиболее важная коммерческая выставка, ее потеря станет большим ударом. В 2017 году последнюю IAA посетили 810 тысяч человек. Наберет ли нынешний автосалон, проходящий в тяжелые для международного автопрома времена, такое же число заинтересованных — большой вопрос.
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Сергей
0
«Америка и Европа должны действовать, чтобы заставить Путина остановиться», — возопил и.о. президента «незалежной» Зеленский после атаки российских ударных средств по...
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Россия / Происшествия и криминал / Спорт / Мобильные технологии / Украина / Технологии / Здоровье / Бизнес / Чемпионат / Команды / Европа / Космос / Крым / Военные действия
Васса
0
Для тех, кто мечтает разложить РФ на молекулы, придуман «Периметр», в программу которого жалость не заложенаПрезидент Трамп в горячке заявил, что он отправляет две...
Новости дня / Технологии / Политика / Европа / Видео / Интернет / Чемпионат / Большой Кавказ / Украина / Велоспорт / Теннис / Здоровье / Военные действия / Ростов-на-Дону
Лидия
0
С началом СВО Чернобыльская зона, покинутая после аварии на АЭС, вновь стала обитаемой. Здесь ищут убежища те, кто желает избежать мобилизации. «Ухилянты» сейчас активно...
Комментарии (0)