© flickr.com, rhurtubiaАвтор поражена цинизмом и даже, пожалуй, безумией шведского профессора, да и Швецией в целом, где на «Гастросаммите» в начале сентября он выступил с предложением нарушить древний запрет на осквернение мертвецов и начать употреблять в пищу человечину. При этом он ни словом не обмолвился о последствиях людоедства, хотя они хорошо известны науке, отметила автор.
Экологическое паникерство приняло мрачный оборот и больше смахивает на сатиру, но это сущая правда.
А случилось это в Швеции.
На форуме «Гастросаммит», он состоялся в Стокгольме 3 и 4 сентября и был посвящен еде будущего (будущего мрачного, разоренного глобальным потеплением), один профессор показал презентацию в PowerPoint, где уверял, что, чтобы справиться с последствиями изменения климата в будущем, нам придется «пробудить» идею людоедства.
На семинаре под названием «Можете ли вы себе представить блюда из человечины?» знаток поведенческих наук и рыночный стратег Магнус Сёдерлунд (Magnus Soderlund) из Стокгольмской высшей школы экономики призвал нарушить древний запрет на осквернение мертвецов и начать употреблять в пищу человечину.
Табу, бытующие вокруг каннибализма, он назвал «консервативными», полагая, что нежелание общества переходить на людоедство можно будет понемногу преодолеть, — попросту убедив единожды попробовать. Свою точку зрения он изложил в передаче шведского канала TV4. Там говорится, что поскольку источники пищи в будущем иссякнут, надо привыкать есть даже то, что ранее внушало отвращение, — в том числе и человечину.
Начать будет проще с поедания домашних питомцев и насекомых, однако главной темой стала именно человечина. В шведской прессе уже даже появился новый термин — «человеческая мясная промышленность».
В своем резюме на странице Стокгольмской школы экономики Сёдерлунд утверждает, что его исследовательская деятельность посвящена таким темам как «потребительское поведение», «рыночная стимуляция», «лояльность, эмоции и восприятие справедливости», «психологические реакции» и «жажда потребления, перерастающая в одержимость».
По мнению Сёдерлунда, к «принятию правильного решения» людей можно «подтолкнуть».
Выводя нежелание потреблять человечину из свойственного капиталистической эпохе эгоизма, семинар ставит следующие вопросы: «Мешает ли человеческий эгоизм рационально использовать ресурсы Земли?» и «Станет ли каннибализм экологическим решением будущего? Как ответит „Поколение Зед" (родившиеся после 2000 года — прим. редакции Иносми) на продовольственные вызовы? Как подтолкнуть потребителей к принятию верных решений?». «Гастро-саммит» обещает не только ответы на эти вопросы, но и встречи с ведущими экспертами и последние новинки мира науки.
В ходе лекции Сёдерлунд спросил публику, сколько человек готовы попробовать человечину. Рук поднялось немного. Даже раздался гул неодобрения. Однако в интервью после своего выступления он радостно отметил, что отведать человечину согласилось 8% гостей. Когда его спросили, готов ли он сам к такому эксперименту, он ответил: «У меня на этот счет есть некоторые сомнения, но чтобы не прослыть завзятым ретроградом, я бы сказал, что был бы не прочь хотя бы попробовать».
На логотипе семинара под названием «Пища будущего: черви, кузнечики или человеческая плоть» красуются брызги крови.
Как ни странно, но Сёдерлунд ни словом не обмолвился о последствиях людоедства, хотя они хорошо известны науке.
В Папуа-Новой Гвинее есть племя форе, до 1930-х годов они жили в полной изоляции. Они не хоронили своих мертвецов, предпочитая употреблять их в пищу. Это привело к эпидемии заболевания, известного как куру или «смеющаяся смерть». Вызвано оно не патогеном, а, по выражению Национального общественного радио, «скручиванием белков», что приводит к повреждению мозжечка. Ученые сравнили это преобразование с метаморфозой доктора Джекила (персонаж готического романа Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», — прим. редакции Иносми). Последняя жертва куру скончалась в 2009 году.
Тот, кто отвечает за связи с общественностью Швеции, делает ужасную работу. Хотя, кто знает, может, это, наоборот, новый бренд такой: маленькая, одержимая атеизмом и политкорректностью северная страна, которая стремится стереть привычные границы «нуара».
И безумия.
Селия Фарбер — шведско-американская писательница и журналистка, автор независимых расследований. В прошлом сотрудничала с журналами «Харперс мэгэзин» (Harper's Magazine), «Эсквайр» (Esquire), «Роллинг стоун» (Rolling Stone) и другими изданиями.
© flickr.com, rhurtubiaАвтор поражена цинизмом и даже, пожалуй, безумией шведского профессора, да и Швецией в целом, где на «Гастросаммите» в начале сентября он выступил с предложением нарушить древний запрет на осквернение мертвецов и начать употреблять в пищу человечину. При этом он ни словом не обмолвился о последствиях людоедства, хотя они хорошо известны науке, отметила автор.Экологическое паникерство приняло мрачный оборот и больше смахивает на сатиру, но это сущая правда. А случилось это в Швеции. На форуме «Гастросаммит», он состоялся в Стокгольме 3 и 4 сентября и был посвящен еде будущего (будущего мрачного, разоренного глобальным потеплением), один профессор показал презентацию в PowerPoint, где уверял, что, чтобы справиться с последствиями изменения климата в будущем, нам придется «пробудить» идею людоедства. На семинаре под названием «Можете ли вы себе представить блюда из человечины?» знаток поведенческих наук и рыночный стратег Магнус Сёдерлунд (Magnus Soderlund) из Стокгольмской высшей школы экономики призвал нарушить древний запрет на осквернение мертвецов и начать употреблять в пищу человечину. Табу, бытующие вокруг каннибализма, он назвал «консервативными», полагая, что нежелание общества переходить на людоедство можно будет понемногу преодолеть, — попросту убедив единожды попробовать. Свою точку зрения он изложил в передаче шведского канала TV4. Там говорится, что поскольку источники пищи в будущем иссякнут, надо привыкать есть даже то, что ранее внушало отвращение, — в том числе и человечину. Начать будет проще с поедания домашних питомцев и насекомых, однако главной темой стала именно человечина. В шведской прессе уже даже появился новый термин — «человеческая мясная промышленность». В своем резюме на странице Стокгольмской школы экономики Сёдерлунд утверждает, что его исследовательская деятельность посвящена таким темам как «потребительское поведение», «рыночная стимуляция», «лояльность, эмоции и восприятие справедливости», «психологические реакции» и «жажда потребления, перерастающая в одержимость». По мнению Сёдерлунда, к «принятию правильного решения» людей можно «подтолкнуть». Выводя нежелание потреблять человечину из свойственного капиталистической эпохе эгоизма, семинар ставит следующие вопросы: «Мешает ли человеческий эгоизм рационально использовать ресурсы Земли?» и «Станет ли каннибализм экологическим решением будущего? Как ответит „Поколение Зед" (родившиеся после 2000 года — прим. редакции Иносми) на продовольственные вызовы? Как подтолкнуть потребителей к принятию верных решений?». «Гастро-саммит» обещает не только ответы на эти вопросы, но и встречи с ведущими экспертами и последние новинки мира науки. В ходе лекции Сёдерлунд спросил публику, сколько человек готовы попробовать человечину. Рук поднялось немного. Даже раздался гул неодобрения. Однако в интервью после своего выступления он радостно отметил, что отведать человечину согласилось 8% гостей. Когда его спросили, готов ли он сам к такому эксперименту, он ответил: «У меня на этот счет есть некоторые сомнения, но чтобы не прослыть завзятым ретроградом, я бы сказал, что был бы не прочь хотя бы попробовать». На логотипе семинара под названием «Пища будущего: черви, кузнечики или человеческая плоть» красуются брызги крови. Как ни странно, но Сёдерлунд ни словом не обмолвился о последствиях людоедства, хотя они хорошо известны науке. В Папуа-Новой Гвинее есть племя форе, до 1930-х годов они жили в полной изоляции. Они не хоронили своих мертвецов, предпочитая употреблять их в пищу. Это привело к эпидемии заболевания, известного как куру или «смеющаяся смерть». Вызвано оно не патогеном, а, по выражению Национального общественного радио, «скручиванием белков», что приводит к повреждению мозжечка. Ученые сравнили это преобразование с метаморфозой доктора Джекила (персонаж готического романа Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», — прим. редакции Иносми). Последняя жертва куру скончалась в 2009 году. Тот, кто отвечает за связи с общественностью Швеции, делает ужасную работу. Хотя, кто знает, может, это, наоборот, новый бренд такой: маленькая, одержимая атеизмом и политкорректностью северная страна, которая стремится стереть привычные границы «нуара». И безумия. Селия Фарбер — шведско-американская писательница и журналистка, автор независимых расследований. В прошлом сотрудничала с журналами «Харперс мэгэзин» (Harper's Magazine), «Эсквайр» (Esquire), «Роллинг стоун» (Rolling Stone) и другими изданиями.
Комментарии (0)