Россия намеревается превратить морской путь в 4 000 км от Берингова пролива до Карского моря в торговую ось между Европой и Азией. Какие экологические последствия могут быть у такого проекта?
«Небольшой риск ущерба за исключением аварии»
Поль Турре (Paul Tourret), директор Высшего института морской экономики
Риск ущерба для окружающей среды в связи с открытием маршрута через север России невелик, поскольку главным источником загрязнения от кораблей является выброс дыма. Дым рассеивается в атмосфере и никак не отражается на регионе.
Настоящая опасность связана с потенциальной аварией: столкновение может повлечь за собой пробоину или отправить судно на дно. Условия судоходства по Северному морскому пути очень сложные. Корабли идут вдоль северного побережья России через ряд проливов в довольно неблагоприятной обстановке. Вода загромождена льдом. Как бы то ни было, некоторые суда уже ходят по этому маршруту: по большей части речь идет о газовых танкерах, сухогрузах с углем и редких контейнеровозах.
Судоходство не получит большого развития
Чтобы уменьшить риск происшествий, корабли должны в обязательном порядке обладать усиленной обшивкой. Российское государство обязуется обеспечить безопасность с помощью 14 оборудованных центров оказания техпомощи. Там стоят атомные ледоколы, которые могут прийти на помощь оказавшимся в непростом положении судам.
Кстати говоря, как мне кажется, судоходство в этой зоне не получит большого развития. Не думаю, что этот маршрут быстро станет одним из главных на морской карте. Судоходство в полярных зонах требует более дорогих кораблей. Транспортные компании не слишком хотят вкладывать средства, особенно с учетом столь непродолжительного судоходного периода. Полный сезон длится в общей сложности порядка четырех месяцев.
«Жизнь редких видов может быть подвергнута опасности»
Франсуа Шартье (Fran?ois Chartier), ответственный за программу «Океаны» французского отделения «Гринпис»
Судоходство в этой зоне неизбежно получит развитие. Это связано с быстрым таянием льдов. В скором времени по маршруту смогут без проблем пройти гигантские 300-метровые контейнеровозы. Для товарообмена между Китаем и Европой это будет равняться миллионам сэкономленных миль, то есть топлива.
Развитие судоходства несет в себе несколько рисков для окружающей среды. Даже если не говорить о разливе нефти, авария может повлечь за собой загрязнение льдов мазутом. Провести очистку будет практически невозможно. Климатические условия на протяжении большей части года препятствуют какому бы ни было вмешательству. В этом заключается одна из причин, которые побудили «Шелл» отказаться от бурения скважин в Арктике.
Развитие арктического туризма несет в себе риски для редких видов
Кроме того, в этом регионе обитает множество китообразных. Они могут быть потревожены шумом кораблей или, что еще хуже, сонаром занимающихся разведкой углеводородов и военных судов. Риск столкновения контейнеровоза с китом тоже существует, тем более что скорость движения таких кораблей постоянно растет.
Развитие судоходства не будет ограничено транспортировкой углеводородов и товаров. В условиях таяния льдов за танкерами и контейнеровозами последуют круизные лайнеры. При этом развитие арктического туризма несет в себе риски для редких видов, прежде всего белых медведей.
США могут организовать в Венесуэле мятеж, как в 2019-м. Но есть и «план Б»На фото: уничтожение судна наркоторговцев у...
08-окт-2025
Новости дня / США / Политика / Военные действия / Большой Кавказ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Технологии / Общество / Видео / Европа / Белоруссия / Транспорт
Для оценки предвоенной ситуации я взял три свежих официальных доктринальных документа: Японии, Франции и...
08-окт-2025
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Новости дня / США / Политика / Военные действия / Большой Кавказ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Технологии / Общество / Видео / Европа / Белоруссия / Транспорт
Константин
0
США могут организовать в Венесуэле мятеж, как в 2019-м. Но есть и «план Б»На фото: уничтожение судна наркоторговцев у побережья ВенесуэлыВооруженные силы Соединенных...
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Simon
0
Для оценки предвоенной ситуации я взял три свежих официальных доктринальных документа: Японии, Франции и Великобритании. Администрация Трампа еще не выпустила...
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Сергей
0
«Америка и Европа должны действовать, чтобы заставить Путина остановиться», — возопил и.о. президента «незалежной» Зеленский после атаки российских ударных средств по...
Комментарии (0)