© РИА Новости, Соломон Лулишов | Перейти в фотобанк"Круа" публикует комментарии экспертов по поводу рисков для окружающей среды, связанных с развитием судоходства по Северному морскому пути. Они считают, что в целом риск ущерба от кораблей невелик. Но настоящая опасность связана с потенциальной аварией, так как по большей части речь идет о газовых танкерах, сухогрузах с углем и редких контейнеровозах.
Россия намеревается превратить морской путь в 4 000 км от Берингова пролива до Карского моря в торговую ось между Европой и Азией. Какие экологические последствия могут быть у такого проекта?
«Небольшой риск ущерба за исключением аварии»
Поль Турре (Paul Tourret), директор Высшего института морской экономики
Риск ущерба для окружающей среды в связи с открытием маршрута через север России невелик, поскольку главным источником загрязнения от кораблей является выброс дыма. Дым рассеивается в атмосфере и никак не отражается на регионе.
Настоящая опасность связана с потенциальной аварией: столкновение может повлечь за собой пробоину или отправить судно на дно. Условия судоходства по Северному морскому пути очень сложные. Корабли идут вдоль северного побережья России через ряд проливов в довольно неблагоприятной обстановке. Вода загромождена льдом. Как бы то ни было, некоторые суда уже ходят по этому маршруту: по большей части речь идет о газовых танкерах, сухогрузах с углем и редких контейнеровозах.
Судоходство не получит большого развития
Чтобы уменьшить риск происшествий, корабли должны в обязательном порядке обладать усиленной обшивкой. Российское государство обязуется обеспечить безопасность с помощью 14 оборудованных центров оказания техпомощи. Там стоят атомные ледоколы, которые могут прийти на помощь оказавшимся в непростом положении судам.
Кстати говоря, как мне кажется, судоходство в этой зоне не получит большого развития. Не думаю, что этот маршрут быстро станет одним из главных на морской карте. Судоходство в полярных зонах требует более дорогих кораблей. Транспортные компании не слишком хотят вкладывать средства, особенно с учетом столь непродолжительного судоходного периода. Полный сезон длится в общей сложности порядка четырех месяцев.
«Жизнь редких видов может быть подвергнута опасности»
Франсуа Шартье (Fran?ois Chartier), ответственный за программу «Океаны» французского отделения «Гринпис»
Судоходство в этой зоне неизбежно получит развитие. Это связано с быстрым таянием льдов. В скором времени по маршруту смогут без проблем пройти гигантские 300-метровые контейнеровозы. Для товарообмена между Китаем и Европой это будет равняться миллионам сэкономленных миль, то есть топлива.
Развитие судоходства несет в себе несколько рисков для окружающей среды. Даже если не говорить о разливе нефти, авария может повлечь за собой загрязнение льдов мазутом. Провести очистку будет практически невозможно. Климатические условия на протяжении большей части года препятствуют какому бы ни было вмешательству. В этом заключается одна из причин, которые побудили «Шелл» отказаться от бурения скважин в Арктике.
Развитие арктического туризма несет в себе риски для редких видов
Кроме того, в этом регионе обитает множество китообразных. Они могут быть потревожены шумом кораблей или, что еще хуже, сонаром занимающихся разведкой углеводородов и военных судов. Риск столкновения контейнеровоза с китом тоже существует, тем более что скорость движения таких кораблей постоянно растет.
Развитие судоходства не будет ограничено транспортировкой углеводородов и товаров. В условиях таяния льдов за танкерами и контейнеровозами последуют круизные лайнеры. При этом развитие арктического туризма несет в себе риски для редких видов, прежде всего белых медведей.
© РИА Новости, Соломон Лулишов | Перейти в фотобанк"Круа" публикует комментарии экспертов по поводу рисков для окружающей среды, связанных с развитием судоходства по Северному морскому пути. Они считают, что в целом риск ущерба от кораблей невелик. Но настоящая опасность связана с потенциальной аварией, так как по большей части речь идет о газовых танкерах, сухогрузах с углем и редких контейнеровозах.Россия намеревается превратить морской путь в 4 000 км от Берингова пролива до Карского моря в торговую ось между Европой и Азией. Какие экологические последствия могут быть у такого проекта? «Небольшой риск ущерба за исключением аварии» Поль Турре (Paul Tourret), директор Высшего института морской экономики Риск ущерба для окружающей среды в связи с открытием маршрута через север России невелик, поскольку главным источником загрязнения от кораблей является выброс дыма. Дым рассеивается в атмосфере и никак не отражается на регионе. Настоящая опасность связана с потенциальной аварией: столкновение может повлечь за собой пробоину или отправить судно на дно. Условия судоходства по Северному морскому пути очень сложные. Корабли идут вдоль северного побережья России через ряд проливов в довольно неблагоприятной обстановке. Вода загромождена льдом. Как бы то ни было, некоторые суда уже ходят по этому маршруту: по большей части речь идет о газовых танкерах, сухогрузах с углем и редких контейнеровозах. Судоходство не получит большого развития Чтобы уменьшить риск происшествий, корабли должны в обязательном порядке обладать усиленной обшивкой. Российское государство обязуется обеспечить безопасность с помощью 14 оборудованных центров оказания техпомощи. Там стоят атомные ледоколы, которые могут прийти на помощь оказавшимся в непростом положении судам. Кстати говоря, как мне кажется, судоходство в этой зоне не получит большого развития. Не думаю, что этот маршрут быстро станет одним из главных на морской карте. Судоходство в полярных зонах требует более дорогих кораблей. Транспортные компании не слишком хотят вкладывать средства, особенно с учетом столь непродолжительного судоходного периода. Полный сезон длится в общей сложности порядка четырех месяцев. «Жизнь редких видов может быть подвергнута опасности» Франсуа Шартье (Fran?ois Chartier), ответственный за программу «Океаны» французского отделения «Гринпис» Судоходство в этой зоне неизбежно получит развитие. Это связано с быстрым таянием льдов. В скором времени по маршруту смогут без проблем пройти гигантские 300-метровые контейнеровозы. Для товарообмена между Китаем и Европой это будет равняться миллионам сэкономленных миль, то есть топлива. Развитие судоходства несет в себе несколько рисков для окружающей среды. Даже если не говорить о разливе нефти, авария может повлечь за собой загрязнение льдов мазутом. Провести очистку будет практически невозможно. Климатические условия на протяжении большей части года препятствуют какому бы ни было вмешательству. В этом заключается одна из причин, которые побудили «Шелл» отказаться от бурения скважин в Арктике. Развитие арктического туризма несет в себе риски для редких видов Кроме того, в этом регионе обитает множество китообразных. Они могут быть потревожены шумом кораблей или, что еще хуже, сонаром занимающихся разведкой углеводородов и военных судов. Риск столкновения контейнеровоза с китом тоже существует, тем более что скорость движения таких кораблей постоянно растет. Развитие судоходства не будет ограничено транспортировкой углеводородов и товаров. В условиях таяния льдов за танкерами и контейнеровозами последуют круизные лайнеры. При этом развитие арктического туризма несет в себе риски для редких видов, прежде всего белых медведей.
Комментарии (0)