На Украине снизят тарифы на транзит газа. Как сообщила в Facebook глава Нацкомиссии по вопросам регулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) Оксана Кривенко, одобрен проект постановления об уменьшении вдвое тарифов на услуги транспортировки газа для точек входа и точек выхода. «Сегодня одобрили проект постановления НКРЭКУ, который предусматривает уменьшение более чем вдвое тарифов на услуги транспортировки газа для точек входа и точек выхода. Новый тариф позволит повысить конкурентоспособность ГТС, открыть новые возможности для газодобытчиков и одновременно покрыть все операционные расходы оператора газотранспортной системы и обеспечить достаточный уровень прибыли для капитальных инвестиций», — написала Оксана Кривенко. Планируется, что тарифы на транспортировку газа для всех трансграничных точек входа в ГТС планируется снизить в 2,1 раза — с $ 12,47 до $ 6,04 за одну тыс. кубометров в сутки (без НДС). Тарифы для точек выхода будут снижены в 1,5–2,1 раза. В 2016 году, несмотря на действующий контракт «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» по транспортировке газа с установленными тарифами, НКРЭКУ установила новую стоимость транзита — более чем в два раза выше. Эти тарифы и планируют снизить. Таким образом, стоимость транспортировки российского газа на самом крупном словацком направлении должна составить $ 21,09–26,72. «Газпром» же, в свою очередь, платит по-прежнему по контрактным тарифам. Они выше или почти совпадают с предложенной стоимостью — около $ 27,5 за тысячу кубометров на словацком направлении. Впрочем, и это не все. Реформирование «Нафтогаза Украины» и выделение оператора газотранспортной системы в отдельную независимую компанию приведет к тому, что «Газпром» может отказаться от долгосрочного контракта и продолжить транзит газ, бронируя мощности. Об этом заявил председатель правления украинской нацкомпании Андрей Коболев, сообщает «Интерфакс». «Газпром может в принципе не подписывать контракт с украинской стороной. В конце 2019 года „Газпром“ может прийти к украинскому оператору ГТС, который на тот момент должен быть полностью подготовлен к отделению от группы „Нафтогаз“, и просто заказать услуги, как это сейчас делают другие шипперы (транзитеры), — сказал глава „Нафтогаза Украины“. — Это будет значить, что он будет оплачивать тот же тариф, который оплачивают все остальные на общих условиях. Он может забронировать объем транзита газа, к примеру, на 2020 год, или на полгода, или на месяц, воспользовавшись таким механизмом».? читать продолжение новости ? О возможном снижении цены руководитель украинской нацкомпании говорил еще в мае. «Необходимая выручка (от транзита) должна составлять минимум $ 3 млрд в 2017–2018 годах, а текущий тариф может быть $ 2,4 за 1000 куб. м на 100 км при транспортировке 110 млрд кубометров газа в год, что ниже, чем дают другие компании, в том числе „Газпром“, при долгосрочной продаже мощностей при других надлежащих условиях», — заявил Андрей Коболев в Брюсселе. Предложенная цена лишь на десять центов ниже контрактных тарифов, по которым платит «Газпром». Объем в 110 млрд кубометров при этом указан в нынешнем контракте, но российский холдинг его не выбирает. Эксперты тогда сообщили «NOVOSTI-DNY.Ru», что такое предложение не устроит «Газпром», так как это в полтора раза дороже «Северного потока» и российский холдинг может заинтересоваться, если цена будет ниже $ 2. Осенью Еврокомиссия проводила с Украиной и Россией трехсторонние консультации, на которых выступала за то, чтобы российский холдинг сохранил украинский транзит на уровне поддержания ГТС, а украинские тарифы были экономически привлекательны. Глава Минэнерго Украины Игорь Насалик заявлял о не менее 40 млрд кубометрах в год. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что это первое движение Украины в правильном направлении, если в Киеве хотят сохранить транзит. «Конкретные цифры сложно обсуждать без документа. Те тарифы вход-выход, которые украинский регулятор утвердил пару лет назад, были абсолютно не конкурентоспособны по сравнению с ценой транспортировки по альтернативным маршрутам», — заметил эксперт. Он предполагает, что на решение Киева могли повлиять Германия и динамика реализации «Турецкого потока» и «Северного потока-2». Строительство морской части «Турецкого потока» завершено, а по 1200-километровому «Северному потоку-2» уложено уже 300 километров трубопровода в водах Германии и Финляндии. Оба газопровода должны быть запущены в конце следующего года, когда закончится транзитный российско-украинский контракт. Транзит газа через Украину в последующие годы может снизиться до 10–15 млрд кубометров, заявляли в «Газпроме». При этом в 2020—2021 годах российскому холдингу все равно придется сохранить большие объемы, 30–40 млрд кубометров, так как не будет полностью готова принимающая инфраструктура в Болгарии и Германии. В любом случае, Украина потеряет более $ 2 млрд доходов, что обернется падением ВВП на 3%.
На Украине снизят тарифы на транзит газа. Как сообщила в Facebook глава Нацкомиссии по вопросам регулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) Оксана Кривенко, одобрен проект постановления об уменьшении вдвое тарифов на услуги транспортировки газа для точек входа и точек выхода. «Сегодня одобрили проект постановления НКРЭКУ, который предусматривает уменьшение более чем вдвое тарифов на услуги транспортировки газа для точек входа и точек выхода. Новый тариф позволит повысить конкурентоспособность ГТС, открыть новые возможности для газодобытчиков и одновременно покрыть все операционные расходы оператора газотранспортной системы и обеспечить достаточный уровень прибыли для капитальных инвестиций», — написала Оксана Кривенко. Планируется, что тарифы на транспортировку газа для всех трансграничных точек входа в ГТС планируется снизить в 2,1 раза — с $ 12,47 до $ 6,04 за одну тыс. кубометров в сутки (без НДС). Тарифы для точек выхода будут снижены в 1,5–2,1 раза. В 2016 году, несмотря на действующий контракт «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» по транспортировке газа с установленными тарифами, НКРЭКУ установила новую стоимость транзита — более чем в два раза выше. Эти тарифы и планируют снизить. Таким образом, стоимость транспортировки российского газа на самом крупном словацком направлении должна составить $ 21,09–26,72. «Газпром» же, в свою очередь, платит по-прежнему по контрактным тарифам. Они выше или почти совпадают с предложенной стоимостью — около $ 27,5 за тысячу кубометров на словацком направлении. Впрочем, и это не все. Реформирование «Нафтогаза Украины» и выделение оператора газотранспортной системы в отдельную независимую компанию приведет к тому, что «Газпром» может отказаться от долгосрочного контракта и продолжить транзит газ, бронируя мощности. Об этом заявил председатель правления украинской нацкомпании Андрей Коболев, сообщает «Интерфакс». «Газпром может в принципе не подписывать контракт с украинской стороной. В конце 2019 года „Газпром“ может прийти к украинскому оператору ГТС, который на тот момент должен быть полностью подготовлен к отделению от группы „Нафтогаз“, и просто заказать услуги, как это сейчас делают другие шипперы (транзитеры), — сказал глава „Нафтогаза Украины“. — Это будет значить, что он будет оплачивать тот же тариф, который оплачивают все остальные на общих условиях. Он может забронировать объем транзита газа, к примеру, на 2020 год, или на полгода, или на месяц, воспользовавшись таким механизмом».? читать продолжение новости ? О возможном снижении цены руководитель украинской нацкомпании говорил еще в мае. «Необходимая выручка (от транзита) должна составлять минимум $ 3 млрд в 2017–2018 годах, а текущий тариф может быть $ 2,4 за 1000 куб. м на 100 км при транспортировке 110 млрд кубометров газа в год, что ниже, чем дают другие компании, в том числе „Газпром“, при долгосрочной продаже мощностей при других надлежащих условиях», — заявил Андрей Коболев в Брюсселе. Предложенная цена лишь на десять центов ниже контрактных тарифов, по которым платит «Газпром». Объем в 110 млрд кубометров при этом указан в нынешнем контракте, но российский холдинг его не выбирает. Эксперты тогда сообщили «NOVOSTI-DNY.Ru», что такое предложение не устроит «Газпром», так как это в полтора раза дороже «Северного потока» и российский холдинг может заинтересоваться, если цена будет ниже $ 2. Осенью Еврокомиссия проводила с Украиной и Россией трехсторонние консультации, на которых выступала за то, чтобы российский холдинг сохранил украинский транзит на уровне поддержания ГТС, а украинские тарифы были экономически привлекательны. Глава Минэнерго Украины Игорь Насалик заявлял о не менее 40 млрд кубометрах в год. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что это первое движение Украины в правильном направлении, если в Киеве хотят сохранить транзит. «Конкретные цифры сложно обсуждать без документа. Те тарифы вход-выход, которые украинский регулятор утвердил пару лет назад, были абсолютно не конкурентоспособны по сравнению с ценой транспортировки по альтернативным маршрутам», — заметил эксперт. Он предполагает, что на решение Киева могли повлиять Германия и динамика реализации «Турецкого потока» и «Северного потока-2». Строительство морской части «Турецкого потока» завершено, а по 1200-километровому «Северному потоку-2» уложено уже 300 километров трубопровода в водах Германии и Финляндии. Оба газопровода должны быть запущены в конце следующего года, когда закончится транзитный российско-украинский контракт. Транзит газа через Украину в последующие годы может снизиться до 10–15 млрд кубометров, заявляли в «Газпроме». При этом в 2020—2021 годах российскому холдингу все равно придется сохранить большие объемы, 30–40 млрд кубометров, так как не будет полностью готова принимающая инфраструктура в Болгарии и Германии. В любом случае, Украина потеряет более $ 2 млрд доходов, что обернется падением ВВП на 3%.
За весь период советско-американского противостояния в США было составлено около 10 планов будущей войны с СССР. Чаще...
08-июл-2025
Новости дня / Бизнес / США / Россия / Политика / Крым / ДНР и ЛНР / Видео / Аналитика / Происшествия и криминал / Мир / Европа / Технологии / Команды / Украина / Забайкальский край / Азия / Здоровье
Отправленный в понедельник, 7 июля, в отставку с поста министра транспорта России экс-губернатор Курской области Роман...
08-июл-2025
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Здоровье / Транспорт / Спорт / Мир / Технологии / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Общество / Бизнес / Россия / Видео / Матчи / Энергетика / Культура / Наука / Мнения / Экономика / Большой Кавказ / Мероприятия / Украина
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Бизнес / США / Россия / Политика / Крым / ДНР и ЛНР / Видео / Аналитика / Происшествия и криминал / Мир / Европа / Технологии / Команды / Украина / Забайкальский край / Азия / Здоровье
Татьяна
0
За весь период советско-американского противостояния в США было составлено около 10 планов будущей войны с СССР. Чаще всего они имели неофициальный статус и...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Здоровье / Транспорт / Спорт / Мир / Технологии / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Общество / Бизнес / Россия / Видео / Матчи / Энергетика / Культура / Наука / Мнения / Экономика / Большой Кавказ / Мероприятия / Украина
Simpson
0
Отправленный в понедельник, 7 июля, в отставку с поста министра транспорта России экс-губернатор Курской области Роман Старовойт в тот же день покончил с собой в своём...
Политика / Россия / Новости дня / Происшествия и криминал / Азербайджан / Мнения / Интервью звёзд / Чемпионат / Спорт / ЖКХ / Технологии
Wayne
0
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин заявил, что отношения между Россией и Азербайджаном нельзя назвать союзническими. По его...
Новости дня / Видео / Авто / Политика / Европа / Военные действия
Laird
0
Вчера был очень тяжёлый день. Знакомая чешка спросила:–Почему, во время голодомора, люди с украинскими фамилиями, отбирали еду у других людей с украинскими фамилиями,...
Комментарии (0)