Нефтяникам могут увеличить субсидию для сохранения цен на бензин: СМИ - «Экономика»

  • 12:01, 21-авг-2018
  • Экономика
  • Екатерина
  • 0

Минэнерго предлагает правительству пересмотреть размер бюджетной субсидии для нефтяных компаний, которая в случае роста мировых цен на топливо позволит им сохранять низкие цены на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на свои источники.
Правительство разработало механизм этой бюджетной субсидии — демпфирующей надбавки в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, чтобы избежать резкого роста цен на топливо, как это было весной. Рост мировых цен на топливо спровоцировал повышение цен и на российском рынке. Чтобы этого избежать, правительство решило компенсировать нефтяникам из бюджета часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину.

По предварительным данным, в 2019 году компании могут получить из бюджета компенсацию примерно в 120 млрд рублей, однако сумма зависит от цены на нефть и курса рубля.

Нефтяные компании это не устраивает, они хотят компенсировать за счет бюджета 100% экспортной премии: речь идет о примерно 200 млрд рублей в 2019 году. Другой вариант — снизить условную цену так, чтобы выросла премия, от которой считается компенсация. Такая же позиция у Минэнерго.

Государство должно полностью субсидировать низкие цены на внутреннем рынке, иначе нефтяники снова будут стремиться повышать цены на заправках, уверен аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.
На прошлой неделе оптовые цены на бензин выросли примерно на 7% - впервые с конца мая, когда правительство приняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на заправках. Тогда акцизы на топливо были снижены на 2–3 рубля за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%, а также заморозить цены на АЗС.

Согласно закону о налоговом маневре в нефтяной отрасли, при отклонении фактической оптовой цены более чем на 10% от индикативной демпфирующая надбавка отключается и нефтяники не получают компенсации совсем. Это может оказать дополнительное давление на цены на топливо, но на этот случай у правительства есть инструмент в виде возможности введения экспортных пошлин на нефтепродукты. Тогда нефтяники просто продолжат продавать топливо с дисконтом к нетбэку, что ударит по марже перерабатывающего бизнеса.
В рамках налогового маневра Минфин планировал изъять у нефтяников 1,6 трлн рублей в 2019—2024 годах, но затем снизил эту оценку до 1 трлн рублей. Но нефтяные компании это все равно не устраивает.

Минэнерго предлагает правительству пересмотреть размер бюджетной субсидии для нефтяных компаний, которая в случае роста мировых цен на топливо позволит им сохранять низкие цены на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке. Об этом пишет РБК со ссылкой на свои источники. Правительство разработало механизм этой бюджетной субсидии — демпфирующей надбавки в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, чтобы избежать резкого роста цен на топливо, как это было весной. Рост мировых цен на топливо спровоцировал повышение цен и на российском рынке. Чтобы этого избежать, правительство решило компенсировать нефтяникам из бюджета часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину. По предварительным данным, в 2019 году компании могут получить из бюджета компенсацию примерно в 120 млрд рублей, однако сумма зависит от цены на нефть и курса рубля. Нефтяные компании это не устраивает, они хотят компенсировать за счет бюджета 100% экспортной премии: речь идет о примерно 200 млрд рублей в 2019 году. Другой вариант — снизить условную цену так, чтобы выросла премия, от которой считается компенсация. Такая же позиция у Минэнерго. Государство должно полностью субсидировать низкие цены на внутреннем рынке, иначе нефтяники снова будут стремиться повышать цены на заправках, уверен аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. На прошлой неделе оптовые цены на бензин выросли примерно на 7% - впервые с конца мая, когда правительство приняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на заправках. Тогда акцизы на топливо были снижены на 2–3 рубля за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%, а также заморозить цены на АЗС. Согласно закону о налоговом маневре в нефтяной отрасли, при отклонении фактической оптовой цены более чем на 10% от индикативной демпфирующая надбавка отключается и нефтяники не получают компенсации совсем. Это может оказать дополнительное давление на цены на топливо, но на этот случай у правительства есть инструмент в виде возможности введения экспортных пошлин на нефтепродукты. Тогда нефтяники просто продолжат продавать топливо с дисконтом к нетбэку, что ударит по марже перерабатывающего бизнеса. В рамках налогового маневра Минфин планировал изъять у нефтяников 1,6 трлн рублей в 2019—2024 годах, но затем снизил эту оценку до 1 трлн рублей. Но нефтяные компании это все равно не устраивает.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!