«Рижский судостроительный завод» (Rigas kugu buvetava) испытывает серьезные финансовые трудности. Сотням работников задерживается зарплата, многие уходят с работы, пишет портал Delfi.lv. «Налоговая задолженность верфи перед государством превысила миллион евро», — сообщает передача «Личное дело» телеканала LTV7. На судоверфи ситуацию объясняют затянувшимся периодом холодов и неблагоприятной экономической ситуацией в регионе. Но у бывших сотрудников и части акционеров компании другая версия. «Произвол и беззаконие», — так происходящее на Рижской судоверфи описывает бывший работник Rigas kugu buvetava Геннадий Слезкин. По его словам, задерживать зарплату на судоверфи начали с весны прошлого года. И с того момента с завода ушло несколько десятков сотрудников. Кто-то сам, кого-то попросили. Как утверждают бывшие и нынешние сотрудники завода, фактическая власть на верфи принадлежит миллионеру, нынешнему главе совета компании Василию Мельнику, который несколько лет назад ввел в правление свою дочь Екатерину. Сейчас предприятие теряет заказчиков. И, по словам Геннадия Слезкина, который до последнего времени руководил отделом судостроения, это происходит из-за небрежного отношения к клиентам. «Теперь сухие доки судоверфи чаще стоят пустыми», — говорит Слезкин. В последнее время ремонтировать суда в Риге решаются немногие, чаще для этого выбирают порты Клайпеды, Таллина, Гданьска. Вера Шашина еще работает на верфи — конструктором. Она утверждает, что рабочий день сначала сократили до четырех часов, потом до двух, но даже за это не платят. Ситуация на верфи вызывает беспокойство и у ряда малых акционеров предприятия. Они называют действия правления расхищением и распилом. Только за последние двенадцать месяцев против верфи начато пять процессов неплатежеспособности: но заводу каждый раз удавалось договориться с заявителем. «По сути, завод должен начать процесс неплатежеспособности или правовой защиты. Но они этого не делают, потому что хотят продать предприятие по частям. Сухие доки — основной актив. Но если их продавать через процесс неплатежеспособности, как положено, то будет официальный аукцион. Деньги, полученные с аукциона, пойдут в первую очередь работникам, на налоги и т. д. Тогда у основного акционера Василия Мельника и его семьи ничего не останется», — утверждает представитель малых акционеров Рижской судоверфи Рейнис Берзиньш. На судоремонтном заводе подтвердили факт задержки зарплаты. «Акционерное общество не отрицает, что в последние месяцы выплата зарплаты задерживается. Также задерживаются выплаты субподрядчикам. На то есть объективные причины. Из-за затянувшегося периода холодов и неблагоприятных погодных условий заказчики откладывали заход кораблей на территорию верфи для проведения ремонтных работ на более поздний период. В результате в зимний период в производственных цехах и доках был простой», — говорится в письме, полученном LTV7. Кроме того, руководство заявляет, что график работы на ближайшее время очень плотный. За последний год акции судоверфи упали в цене на треть. Предприятие до сих пор не подало бирже аудированный финансовый отчет за весь 2017 год, в связи с чем Рижская биржа применила к заводу статус надзора — это сигнал остальным участникам рынка. Оборот верфи за девять месяцев прошлого года по сравнению с тем же периодом 2016-го снизился почти на четверть. Убытки составили 774 тысяч, годом ранее была прибыль — 481 тысяча. Судоверфь серьезно задолжала государству. В Службе госдоходов (СГД) отметили: общий долг Рижской судоверфи государству превышает 1 млн евро. «Для компании такого размера долг в миллион евро это не чрезвычайный риск, но мы следим за его динамикой», — рассказывает глава управления налоговых взысканий СГД Санта Гаранча. Служба также наложила запрет на ряд действий с имуществом верфи. Более того, трудовая инспекция в этом году уже получила 14 жалоб от сотрудников завода — главным образом о задержке выплаты зарплаты. В прошлом году на Рижской верфи было в среднем трудоустроено 462 человека. По данным Трудовой инспекции, с декабря прошлого года зарплату не получили 352 человека. Это три четверти сотрудников. Информации о том, что долг перед ними погашен, у инспекции нет. Если до 21 июня зарплата работникам не будет выплачена, они вправе обращаться к судебным исполнителям, чтобы взыскать долг по зарплате со счетов предприятия — если для этого найдется достаточно средств. В противном случае завод ждет очередной процесс неплатежеспособности. По неофициальной информации, ряд работников уже готовят заявление в суд.
«Рижский судостроительный завод» (Rigas kugu buvetava) испытывает серьезные финансовые трудности. Сотням работников задерживается зарплата, многие уходят с работы, пишет портал Delfi.lv. «Налоговая задолженность верфи перед государством превысила миллион евро», — сообщает передача «Личное дело» телеканала LTV7. На судоверфи ситуацию объясняют затянувшимся периодом холодов и неблагоприятной экономической ситуацией в регионе. Но у бывших сотрудников и части акционеров компании другая версия. «Произвол и беззаконие», — так происходящее на Рижской судоверфи описывает бывший работник Rigas kugu buvetava Геннадий Слезкин. По его словам, задерживать зарплату на судоверфи начали с весны прошлого года. И с того момента с завода ушло несколько десятков сотрудников. Кто-то сам, кого-то попросили. Как утверждают бывшие и нынешние сотрудники завода, фактическая власть на верфи принадлежит миллионеру, нынешнему главе совета компании Василию Мельнику, который несколько лет назад ввел в правление свою дочь Екатерину. Сейчас предприятие теряет заказчиков. И, по словам Геннадия Слезкина, который до последнего времени руководил отделом судостроения, это происходит из-за небрежного отношения к клиентам. «Теперь сухие доки судоверфи чаще стоят пустыми», — говорит Слезкин. В последнее время ремонтировать суда в Риге решаются немногие, чаще для этого выбирают порты Клайпеды, Таллина, Гданьска. Вера Шашина еще работает на верфи — конструктором. Она утверждает, что рабочий день сначала сократили до четырех часов, потом до двух, но даже за это не платят. Ситуация на верфи вызывает беспокойство и у ряда малых акционеров предприятия. Они называют действия правления расхищением и распилом. Только за последние двенадцать месяцев против верфи начато пять процессов неплатежеспособности: но заводу каждый раз удавалось договориться с заявителем. «По сути, завод должен начать процесс неплатежеспособности или правовой защиты. Но они этого не делают, потому что хотят продать предприятие по частям. Сухие доки — основной актив. Но если их продавать через процесс неплатежеспособности, как положено, то будет официальный аукцион. Деньги, полученные с аукциона, пойдут в первую очередь работникам, на налоги и т. д. Тогда у основного акционера Василия Мельника и его семьи ничего не останется», — утверждает представитель малых акционеров Рижской судоверфи Рейнис Берзиньш. На судоремонтном заводе подтвердили факт задержки зарплаты. «Акционерное общество не отрицает, что в последние месяцы выплата зарплаты задерживается. Также задерживаются выплаты субподрядчикам. На то есть объективные причины. Из-за затянувшегося периода холодов и неблагоприятных погодных условий заказчики откладывали заход кораблей на территорию верфи для проведения ремонтных работ на более поздний период. В результате в зимний период в производственных цехах и доках был простой», — говорится в письме, полученном LTV7. Кроме того, руководство заявляет, что график работы на ближайшее время очень плотный. За последний год акции судоверфи упали в цене на треть. Предприятие до сих пор не подало бирже аудированный финансовый отчет за весь 2017 год, в связи с чем Рижская биржа применила к заводу статус надзора — это сигнал остальным участникам рынка. Оборот верфи за девять месяцев прошлого года по сравнению с тем же периодом 2016-го снизился почти на четверть. Убытки составили 774 тысяч, годом ранее была прибыль — 481 тысяча. Судоверфь серьезно задолжала государству. В Службе госдоходов (СГД) отметили: общий долг Рижской судоверфи государству превышает 1 млн евро. «Для компании такого размера долг в миллион евро это не чрезвычайный риск, но мы следим за его динамикой», — рассказывает глава управления налоговых взысканий СГД Санта Гаранча. Служба также наложила запрет на ряд действий с имуществом верфи. Более того, трудовая инспекция в этом году уже получила 14 жалоб от сотрудников завода — главным образом о задержке выплаты зарплаты. В прошлом году на Рижской верфи было в среднем трудоустроено 462 человека. По данным Трудовой инспекции, с декабря прошлого года зарплату не получили 352 человека. Это три четверти сотрудников. Информации о том, что долг перед ними погашен, у инспекции нет. Если до 21 июня зарплата работникам не будет выплачена, они вправе обращаться к судебным исполнителям, чтобы взыскать долг по зарплате со счетов предприятия — если для этого найдется достаточно средств. В противном случае завод ждет очередной процесс неплатежеспособности. По неофициальной информации, ряд работников уже готовят заявление в суд.
Tencent: Путин всё же это сделал — жёстко отреагировал на провокации Берлина. Мерца «припечатали» публично. Теперь у...
21-дек-2025
Новости дня / ЖКХ / Россия / Политика / Мнения / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Спорт / Происшествия и криминал / Армения / Технологии / США / Украина
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Украина / США / Россия / Бизнес / Происшествия и криминал / Технологии / Чемпионат / Власть / Европа / Видео / Военные действия / Аналитика / Судьи / ДНР и ЛНР / Шоу-бизнес / Мнения / ЖКХ / Общество / Здоровье / Мир / Мобильные технологии / Латинская Америка / Статистика / Мероприятия
Новости дня / Мир / ЖКХ / Технологии / Россия / Видео / Большой Кавказ / Чемпионат / Политика / Латинская Америка / США / Украина / Аналитика / Бизнес / Крым / Энергетика / Здоровье / Армения / Спорт / Экономика / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Военные действия
Новости дня / ЖКХ / Россия / Политика / Мнения / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Спорт / Происшествия и криминал / Армения / Технологии / США / Украина
Гавриил
0
Tencent: Путин всё же это сделал — жёстко отреагировал на провокации Берлина. Мерца «припечатали» публично. Теперь у немецкого канцлера есть прозвище. В Китае от...
Новости дня / Экономика / Политика / Россия / Европа / Общество / Власть / Большой Кавказ / Мероприятия / Мнения / ДНР и ЛНР / Недвижимость
Розина
0
Российская экономическая система давно стала частью западного капитализма, и устранить ее оттуда не могут ни санкции, ни попытки изолировать. Поэтому вся сфера...
Новости дня / Политика / Здоровье / Технологии / ЖКХ / Транспорт / Фото репортаж / Чемпионат / Власть / Спорт / Большой Кавказ / Мир / Происшествия и криминал / Футбол / Ростов-на-Дону / Скандалы / Военные действия
Евгений
0
Сливы файлов Эпштейна с многочисленными фотографиями как будто скандальные, но с другой стороны — как будто и нет. Они показывают нам то, что мы, может, не видели своими...
Европа / Политика / Новости дня / ЖКХ / Транспорт / Технологии / Видео / Общество / Украина / Спорт / Здоровье / Бизнес / ДНР и ЛНР / Екатеринбург / Военные действия
Надежда
0
Страны Евросоюза будут каждый год платить три миллиарда евро по займу для Киева, сообщило Politico."Налогоплательщикам ЕС придется ежегодно выплачивать три миллиарда...
Комментарии (0)