В январе и феврале железнодорожные грузовые перевозки в Латвии уменьшились на 15,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 7,822 млн тонн, пишет LETA.
Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, в январе и феврале международные перевозки составили 7,6 млн тонн (минус 16,1% по сравнению с тем, что было годом ранее), внутренние перевозки — 222,3 тыс. тонн (плюс 9,3%). Объем транзитных грузов в международных автоперевозках составил 7,058 млн тонн (минус 15,9%), объем импортных грузов — 492,1 тыс. тонн (минус 17,4%), экспортных грузов — 50,2 тыс. тонн (минус 29,7%). Транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн (минус 21%), сухопутный транзит через территорию Латвии составил 854,6 тыс. тонн (плюс 58,2%). В 2017 году железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 млн тонн, в январе и феврале было перевезено 9,264 млн тонн грузов.
«Как и прогнозировалось, 2017 год стал худшим для железнодорожных перевозок за последние пятнадцать лет. Прогнозы на следующий год уже свидетельствуют о более стремительном падении, хотя „Латвийская железная дорога“ в письме комиссии Сейма по народному хозяйству указала, что в следующем году может быть перевалено 49 млн тонн. В нынешних обстоятельствах это невыполнимая и даже утопическая цель. Сейчас уже никто не может сказать, что разговоры о кризисе в транзите — это преувеличения. Кризис пришел, и его последствия мы ощутим уже в 2018 году», — заявила в декабре прошлого года глава организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.
В БАТЛ подчеркивают, что самый реальный сценарий для стабилизации ситуации — это увеличение грузов из Белоруссии, где Китай создал крупный логистический центр для своих грузов. Сейчас через Латвию грузы из этого центра не перевозятся, потому что китайцы активно сотрудничают с литовским портом в Клайпеде. Для привлечения этих грузопотоков в Латвию, по словам Антане, необходимо выполнить «домашнюю работу» и решить проблемы, которые влияют на конкурентоспособность. «Главная задача — это переход на конкурентоспособную плату за перевозки», — отмечают в БАТЛ.
Представители отрасли уже несколько лет призывают министерство сообщения улучшить конкурентоспособность латвийских железнодорожных перевозок. Иностранные партнеры также указывали на слишком высокую плату за использование железнодорожной инфраструктуры, но правительство вопреки логике существенно повышает эту плату с 2018 года. «Это означает, что снизится мотивация наших партнеров для выбора Латвии для железнодорожных перевозок», — утверждают в ассоциации.
В январе и феврале железнодорожные грузовые перевозки в Латвии уменьшились на 15,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 7,822 млн тонн, пишет LETA. Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, в январе и феврале международные перевозки составили 7,6 млн тонн (минус 16,1% по сравнению с тем, что было годом ранее), внутренние перевозки — 222,3 тыс. тонн (плюс 9,3%). Объем транзитных грузов в международных автоперевозках составил 7,058 млн тонн (минус 15,9%), объем импортных грузов — 492,1 тыс. тонн (минус 17,4%), экспортных грузов — 50,2 тыс. тонн (минус 29,7%). Транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн (минус 21%), сухопутный транзит через территорию Латвии составил 854,6 тыс. тонн (плюс 58,2%). В 2017 году железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 млн тонн, в январе и феврале было перевезено 9,264 млн тонн грузов. «Как и прогнозировалось, 2017 год стал худшим для железнодорожных перевозок за последние пятнадцать лет. Прогнозы на следующий год уже свидетельствуют о более стремительном падении, хотя „Латвийская железная дорога“ в письме комиссии Сейма по народному хозяйству указала, что в следующем году может быть перевалено 49 млн тонн. В нынешних обстоятельствах это невыполнимая и даже утопическая цель. Сейчас уже никто не может сказать, что разговоры о кризисе в транзите — это преувеличения. Кризис пришел, и его последствия мы ощутим уже в 2018 году», — заявила в декабре прошлого года глава организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане. В БАТЛ подчеркивают, что самый реальный сценарий для стабилизации ситуации — это увеличение грузов из Белоруссии, где Китай создал крупный логистический центр для своих грузов. Сейчас через Латвию грузы из этого центра не перевозятся, потому что китайцы активно сотрудничают с литовским портом в Клайпеде. Для привлечения этих грузопотоков в Латвию, по словам Антане, необходимо выполнить «домашнюю работу» и решить проблемы, которые влияют на конкурентоспособность. «Главная задача — это переход на конкурентоспособную плату за перевозки», — отмечают в БАТЛ. Представители отрасли уже несколько лет призывают министерство сообщения улучшить конкурентоспособность латвийских железнодорожных перевозок. Иностранные партнеры также указывали на слишком высокую плату за использование железнодорожной инфраструктуры, но правительство вопреки логике существенно повышает эту плату с 2018 года. «Это означает, что снизится мотивация наших партнеров для выбора Латвии для железнодорожных перевозок», — утверждают в ассоциации.
Комментарии (0)