В январе и феврале железнодорожные грузовые перевозки в Латвии уменьшились на 15,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 7,822 млн тонн, пишет LETA. Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, в январе и феврале международные перевозки составили 7,6 млн тонн (минус 16,1% по сравнению с тем, что было годом ранее), внутренние перевозки — 222,3 тыс. тонн (плюс 9,3%). Объем транзитных грузов в международных автоперевозках составил 7,058 млн тонн (минус 15,9%), объем импортных грузов — 492,1 тыс. тонн (минус 17,4%), экспортных грузов — 50,2 тыс. тонн (минус 29,7%). Транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн (минус 21%), сухопутный транзит через территорию Латвии составил 854,6 тыс. тонн (плюс 58,2%). В 2017 году железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 млн тонн, в январе и феврале было перевезено 9,264 млн тонн грузов. «Как и прогнозировалось, 2017 год стал худшим для железнодорожных перевозок за последние пятнадцать лет. Прогнозы на следующий год уже свидетельствуют о более стремительном падении, хотя „Латвийская железная дорога“ в письме комиссии Сейма по народному хозяйству указала, что в следующем году может быть перевалено 49 млн тонн. В нынешних обстоятельствах это невыполнимая и даже утопическая цель. Сейчас уже никто не может сказать, что разговоры о кризисе в транзите — это преувеличения. Кризис пришел, и его последствия мы ощутим уже в 2018 году», — заявила в декабре прошлого года глава организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане. В БАТЛ подчеркивают, что самый реальный сценарий для стабилизации ситуации — это увеличение грузов из Белоруссии, где Китай создал крупный логистический центр для своих грузов. Сейчас через Латвию грузы из этого центра не перевозятся, потому что китайцы активно сотрудничают с литовским портом в Клайпеде. Для привлечения этих грузопотоков в Латвию, по словам Антане, необходимо выполнить «домашнюю работу» и решить проблемы, которые влияют на конкурентоспособность. «Главная задача — это переход на конкурентоспособную плату за перевозки», — отмечают в БАТЛ. Представители отрасли уже несколько лет призывают министерство сообщения улучшить конкурентоспособность латвийских железнодорожных перевозок. Иностранные партнеры также указывали на слишком высокую плату за использование железнодорожной инфраструктуры, но правительство вопреки логике существенно повышает эту плату с 2018 года. «Это означает, что снизится мотивация наших партнеров для выбора Латвии для железнодорожных перевозок», — утверждают в ассоциации.
В январе и феврале железнодорожные грузовые перевозки в Латвии уменьшились на 15,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 7,822 млн тонн, пишет LETA. Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, в январе и феврале международные перевозки составили 7,6 млн тонн (минус 16,1% по сравнению с тем, что было годом ранее), внутренние перевозки — 222,3 тыс. тонн (плюс 9,3%). Объем транзитных грузов в международных автоперевозках составил 7,058 млн тонн (минус 15,9%), объем импортных грузов — 492,1 тыс. тонн (минус 17,4%), экспортных грузов — 50,2 тыс. тонн (минус 29,7%). Транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн (минус 21%), сухопутный транзит через территорию Латвии составил 854,6 тыс. тонн (плюс 58,2%). В 2017 году железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 млн тонн, в январе и феврале было перевезено 9,264 млн тонн грузов. «Как и прогнозировалось, 2017 год стал худшим для железнодорожных перевозок за последние пятнадцать лет. Прогнозы на следующий год уже свидетельствуют о более стремительном падении, хотя „Латвийская железная дорога“ в письме комиссии Сейма по народному хозяйству указала, что в следующем году может быть перевалено 49 млн тонн. В нынешних обстоятельствах это невыполнимая и даже утопическая цель. Сейчас уже никто не может сказать, что разговоры о кризисе в транзите — это преувеличения. Кризис пришел, и его последствия мы ощутим уже в 2018 году», — заявила в декабре прошлого года глава организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане. В БАТЛ подчеркивают, что самый реальный сценарий для стабилизации ситуации — это увеличение грузов из Белоруссии, где Китай создал крупный логистический центр для своих грузов. Сейчас через Латвию грузы из этого центра не перевозятся, потому что китайцы активно сотрудничают с литовским портом в Клайпеде. Для привлечения этих грузопотоков в Латвию, по словам Антане, необходимо выполнить «домашнюю работу» и решить проблемы, которые влияют на конкурентоспособность. «Главная задача — это переход на конкурентоспособную плату за перевозки», — отмечают в БАТЛ. Представители отрасли уже несколько лет призывают министерство сообщения улучшить конкурентоспособность латвийских железнодорожных перевозок. Иностранные партнеры также указывали на слишком высокую плату за использование железнодорожной инфраструктуры, но правительство вопреки логике существенно повышает эту плату с 2018 года. «Это означает, что снизится мотивация наших партнеров для выбора Латвии для железнодорожных перевозок», — утверждают в ассоциации.
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского:...
26-ноя-2025
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
После того, как «мирный план» Трампа – Путина, состоящий из 28 пунктов, ключевые положения которого были согласованы с...
26-ноя-2025
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Украина / США / Происшествия и криминал / Технологии / Спорт / Бизнес / Статистика / Здоровье / Власть / Чемпионат / Мир / Бокс / Европа / Латинская Америка / Большой Кавказ / Красноярск / Военные действия / ЖКХ / Транспорт / Армения
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
Wesley
0
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского: как и стоило ожидать, брюссельские русофобы...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Украина / США / Происшествия и криминал / Технологии / Спорт / Бизнес / Статистика / Здоровье / Власть / Чемпионат / Мир / Бокс / Европа / Латинская Америка / Большой Кавказ / Красноярск / Военные действия / ЖКХ / Транспорт / Армения
Oliver
0
После того, как «мирный план» Трампа – Путина, состоящий из 28 пунктов, ключевые положения которого были согласованы с Кремлем на Аляске, стал активно корректироваться...
Новости дня / Россия / Политика / США / Технологии / ДНР и ЛНР / Судьи / Здоровье / Мир / Мнения / Выборы
Максим
0
ООН готовилась к привычному дипломатическому спектаклю: США — авторы резолюции, Россия — ожидаемое вето, Китай — сдержанное недовольство. Но в этот раз сценарий...
Новости дня / Происшествия и криминал / Судьи / Статистика / Политика / Авто / Транспорт / Здоровье / Общество / Технологии / Интернет / Законы
Clark
0
При столкновении автомобиля с деревом или при съезде в кювет водитель может не вызывать сотрудников Госавтоинспекции и пойти спокойно домой. За такое его не лишат...
Комментарии (0)