Турецкие военные корабли по-прежнему блокируют буровое судно Saipem 12 000 в экономической зоне Кипра. Как сообщают блогеры TankerTrackers.com, судно так и не встало на точку бурения на блоке № 3. Вчера они опубликовали спутниковые фотографии буровой установки, которая находится в дрейфе, а на точке бурения располагаются турецкие военные корабли. Данные навигационного портала Marinetraffic подтверждают информацию TankerTrackers.com.
Как известно, на Кипре после вторжения Турции в 1974 году сосуществуют два государства — признаваемый во всем мире Кипр и Северный Кипр. Последний признает только Турция. Блок № 3 примыкает к условным экономическим водам Северного Кипра и ВМС Турции заблокировали в начале второй декады февраля подход итальянской буровой установки к точке бурения. Представитель компании Eni, которая проводит работы, заявил Reuters, что судно остановили военные корабли, мотивировав блокаду военными операциями в регионе. После этого МИД и президент Греции заявили о нарушении Турцией международного права, а президент Турции сам обвинил Кипр и Грецию в попрании международного права и посоветовал не посягать на права Турции на Восточное Средиземноморье.
Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что в конфликте вокруг нефтегазовых месторождений Кипра играют роль несколько факторов. «Ключевым из них является борьба за ресурсы. Анкара претендует на часть шельфа как патрон Северного Кипра. И, естественно, они хотят получить ресурсы Левантийского бассейна для развития собственного хаба, что пока не очень получается», — говорит эксперт. Очевидно, Турцию, которая стремится стать газовым хабом для Европы, раздражает и возможность появления конкурента. За последнее десятилетие в Средиземном море открыли несколько крупных морских месторождений газа в Израиле, Египте и самом Кипре и идет активное обсуждение строительства газопровода EastMed из Израиля с ответвлением на Кипр в Европу. Правда, объемы ограничиваются 10 млрд кубометров газа и судьба магистрали не так реальна, как строительство «Южного газового коридора» из Азербайджана и «Южного потока» из России через Турцию. Несмотря на то, что в конце прошлого года Еврокомиссия выделила $ 34,5 млн на разработку плана строительства EastMed, будущее газопровода находится под вопросом. И главная причина — себестоимость газа. По данным ведущего аналитика Глобального енергетического центра «Атлантического совета» Чарльза Эллинаса, израильский и кипрский газ, то ли по газопроводу, то ли в виде СПГ, не смогут по затратам конкурировать с российским и продаваться по среднеевропейской цене в $ 177–213 за тысячу кубометров в странах ЕС. Только себестоимость добычи, например, израильского газа на месторождении Левиафан оценивается самой добывающей компанией Noble в $ 160. Поэтому «голубое топливо» из Средиземного моря будет дорогим без разницы от направления транспортировки — через Средиземное море или Турцию, заключает эксперт. Другое дело — сами ресурсы для самообеспечения стран Средиземного моря. С начала 2000-х годов турецкая госкомпания TPAO ведет активные работы по открытию новых месторождений нефти и газа в Черном и Средиземном морях и совместно с западными компаниями вложила в поиск несколько миллиардов долларов и купила и построила несколько сейсморазведочных судов. Тем не менее, ни один проект не принес крупного открытия в отличие от соседей Турции и страна по-прежнему более чем на 99% зависит от импортного газа. Например, в 2016 году страна добыла 386 млн кубометров, а импортировала 46 млрд кубометров. В то же время в Израиле за последние 10 лет открыли 2 крупных месторождения газа Тамар и Левиафан с общими запасами в 900 млрд кубометров, в Египте — Зор с 850 млрд кубометров, а в экономической зоне Кипра — Афродиту с 127 млрд кубометров. При нынешнем потреблении их острову хватит более чем на 100 лет. При этом буровое судно Saipem 12 000 до отхода к блоку № 3, который сейчас блокируют турецкие ВМС, провело успешное бурение на другом кипрском блоке, № 6, для Eni и Total. 8 февраля в итальянской компании заявили об открытии месторождения, похожего по своей структуре на египетский Зор. Такой ход событий мог только еще больше разозлить Анкару, которая за 20 лет так ничего и не нашла у собственных берегов.
Турецкие военные корабли по-прежнему блокируют буровое судно Saipem 12 000 в экономической зоне Кипра. Как сообщают блогеры TankerTrackers.com, судно так и не встало на точку бурения на блоке № 3. Вчера они опубликовали спутниковые фотографии буровой установки, которая находится в дрейфе, а на точке бурения располагаются турецкие военные корабли. Данные навигационного портала Marinetraffic подтверждают информацию TankerTrackers.com. Как известно, на Кипре после вторжения Турции в 1974 году сосуществуют два государства — признаваемый во всем мире Кипр и Северный Кипр. Последний признает только Турция. Блок № 3 примыкает к условным экономическим водам Северного Кипра и ВМС Турции заблокировали в начале второй декады февраля подход итальянской буровой установки к точке бурения. Представитель компании Eni, которая проводит работы, заявил Reuters, что судно остановили военные корабли, мотивировав блокаду военными операциями в регионе. После этого МИД и президент Греции заявили о нарушении Турцией международного права, а президент Турции сам обвинил Кипр и Грецию в попрании международного права и посоветовал не посягать на права Турции на Восточное Средиземноморье. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что в конфликте вокруг нефтегазовых месторождений Кипра играют роль несколько факторов. «Ключевым из них является борьба за ресурсы. Анкара претендует на часть шельфа как патрон Северного Кипра. И, естественно, они хотят получить ресурсы Левантийского бассейна для развития собственного хаба, что пока не очень получается», — говорит эксперт. Очевидно, Турцию, которая стремится стать газовым хабом для Европы, раздражает и возможность появления конкурента. За последнее десятилетие в Средиземном море открыли несколько крупных морских месторождений газа в Израиле, Египте и самом Кипре и идет активное обсуждение строительства газопровода EastMed из Израиля с ответвлением на Кипр в Европу. Правда, объемы ограничиваются 10 млрд кубометров газа и судьба магистрали не так реальна, как строительство «Южного газового коридора» из Азербайджана и «Южного потока» из России через Турцию. Несмотря на то, что в конце прошлого года Еврокомиссия выделила $ 34,5 млн на разработку плана строительства EastMed, будущее газопровода находится под вопросом. И главная причина — себестоимость газа. По данным ведущего аналитика Глобального енергетического центра «Атлантического совета» Чарльза Эллинаса, израильский и кипрский газ, то ли по газопроводу, то ли в виде СПГ, не смогут по затратам конкурировать с российским и продаваться по среднеевропейской цене в $ 177–213 за тысячу кубометров в странах ЕС. Только себестоимость добычи, например, израильского газа на месторождении Левиафан оценивается самой добывающей компанией Noble в $ 160. Поэтому «голубое топливо» из Средиземного моря будет дорогим без разницы от направления транспортировки — через Средиземное море или Турцию, заключает эксперт. Другое дело — сами ресурсы для самообеспечения стран Средиземного моря. С начала 2000-х годов турецкая госкомпания TPAO ведет активные работы по открытию новых месторождений нефти и газа в Черном и Средиземном морях и совместно с западными компаниями вложила в поиск несколько миллиардов долларов и купила и построила несколько сейсморазведочных судов. Тем не менее, ни один проект не принес крупного открытия в отличие от соседей Турции и страна по-прежнему более чем на 99% зависит от импортного газа. Например, в 2016 году страна добыла 386 млн кубометров, а импортировала 46 млрд кубометров. В то же время в Израиле за последние 10 лет открыли 2 крупных месторождения газа Тамар и Левиафан с общими запасами в 900 млрд кубометров, в Египте — Зор с 850 млрд кубометров, а в экономической зоне Кипра — Афродиту с 127 млрд кубометров. При нынешнем потреблении их острову хватит более чем на 100 лет. При этом буровое судно Saipem 12 000 до отхода к блоку № 3, который сейчас блокируют турецкие ВМС, провело успешное бурение на другом кипрском блоке, № 6, для Eni и Total. 8 февраля в итальянской компании заявили об открытии месторождения, похожего по своей структуре на египетский Зор. Такой ход событий мог только еще больше разозлить Анкару, которая за 20 лет так ничего и не нашла у собственных берегов.
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского:...
26-ноя-2025
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
После того, как «мирный план» Трампа – Путина, состоящий из 28 пунктов, ключевые положения которого были согласованы с...
26-ноя-2025
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Украина / США / Происшествия и криминал / Технологии / Спорт / Бизнес / Статистика / Здоровье / Власть / Чемпионат / Мир / Бокс / Европа / Латинская Америка / Большой Кавказ / Красноярск / Военные действия / ЖКХ / Транспорт / Армения
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
Wesley
0
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского: как и стоило ожидать, брюссельские русофобы...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Украина / США / Происшествия и криминал / Технологии / Спорт / Бизнес / Статистика / Здоровье / Власть / Чемпионат / Мир / Бокс / Европа / Латинская Америка / Большой Кавказ / Красноярск / Военные действия / ЖКХ / Транспорт / Армения
Oliver
0
После того, как «мирный план» Трампа – Путина, состоящий из 28 пунктов, ключевые положения которого были согласованы с Кремлем на Аляске, стал активно корректироваться...
Новости дня / Россия / Политика / США / Технологии / ДНР и ЛНР / Судьи / Здоровье / Мир / Мнения / Выборы
Максим
0
ООН готовилась к привычному дипломатическому спектаклю: США — авторы резолюции, Россия — ожидаемое вето, Китай — сдержанное недовольство. Но в этот раз сценарий...
Новости дня / Происшествия и криминал / Судьи / Статистика / Политика / Авто / Транспорт / Здоровье / Общество / Технологии / Интернет / Законы
Clark
0
При столкновении автомобиля с деревом или при съезде в кювет водитель может не вызывать сотрудников Госавтоинспекции и пойти спокойно домой. За такое его не лишат...
Комментарии (0)