По итогам 2017 года морскими портами Украины было обработано почти 133 млн тонн грузов, или всего на 0,9% выше показателей предшествующего года. Учитывая то, что в 2016 году объем грузопереработки в морских портах Украины снизился почти на 9% к 2015 году, признаков возвращения к докризисным объемам (151 млн тонн в 2012 году) нет, хотя власти страны рассчитывают оживить портовую отрасль за счет концессионных механизмов. Наибольший рост грузооборота в 2017 году продемонстрировал крупнейший на Украине порт Южный (Одесская область), который перевалил почти 41,9 млн тонн грузов, или на 6,6% больше, чем годом ранее. Самую высокую динамику имел оборот тарно-штучных грузов, которых было обработано почти на 1 млн тонн, или 88,1% больше, чем в 2016 году. Также почти вдвое увеличился грузооборот угля, достигнув отметки в 7,15 млн тонн. Второй по объему грузооборота Одесский порт в 2017 году обработал 24,12 млн тонн грузов, сократив перевалку на 4,5% по сравнению с 2016 годом. Наиболее динамичной статьей в Одесском порту в 2017 году была перевалка контейнеров, объем которой вырос на 8,1% и составил 519 тысяч TEU. Однако в целом объемы контейнерных грузов после провала 2014–2015 годов даже близко не дотягивают до пикового значения 2008 года — 1,3 млн TEU. Причина снижения — уменьшение импорта. По самым благоприятным прогнозам, перевалка контейнеров в Одесском порту, на который приходится 72% этого сегмента, достигнет уровня 756 тысяч TEU только к 2025 году. В общей сложности по итогам 2017 года на Украине шесть морских портов показали стабильную динамику роста грузооборота, а количество морских портов с грузооборотом более 1 млн тонн выросло до десяти. Однако уже по итогам девяти месяцев прошлого года стало понятно, что от дальнейшего падения грузооборота украинские порты спасают только две статьи — зерно (за счет высокого урожая) и уголь, который пришлось срочно импортировать в связи с блокадой Донбасса. В наступившем году на Украине готовят условия для привлечения в портовую отрасль частных инвесторов и передачи в концессию государственных компаний. «Мировые компании в Украине — не фантазия, — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. — Уверен: большие концессионные проекты в украинских портах — вопрос ближайшей перспективы». Ему вторит глава Администрация морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс: «Только по предварительным расчётам передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не меньше, чем на 5,5 миллиона тонн, и привлечению инвестиций в объёме до 140 миллионов долларов. Реализация концессионных проектов — логичное продолжение портовой реформы, начатой в 2013 году». Ещё летом прошлого года Мининфраструктуры Украины утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию" Херсонского порта, железнодорожно-паромного комплекса МТП «Черноморск» и самой АМПУ. Но каким образом это будет воплощено в жизнь, пока неясно: до сих пор ни один концессионный договор в украинских портах не реализован. Новый законопроект «О концессии» минувшей осенью был вынесен на суд общественности и экспертов, сейчас он находится в Верховной Раде, но ещё не принят.
По итогам 2017 года морскими портами Украины было обработано почти 133 млн тонн грузов, или всего на 0,9% выше показателей предшествующего года. Учитывая то, что в 2016 году объем грузопереработки в морских портах Украины снизился почти на 9% к 2015 году, признаков возвращения к докризисным объемам (151 млн тонн в 2012 году) нет, хотя власти страны рассчитывают оживить портовую отрасль за счет концессионных механизмов. Наибольший рост грузооборота в 2017 году продемонстрировал крупнейший на Украине порт Южный (Одесская область), который перевалил почти 41,9 млн тонн грузов, или на 6,6% больше, чем годом ранее. Самую высокую динамику имел оборот тарно-штучных грузов, которых было обработано почти на 1 млн тонн, или 88,1% больше, чем в 2016 году. Также почти вдвое увеличился грузооборот угля, достигнув отметки в 7,15 млн тонн. Второй по объему грузооборота Одесский порт в 2017 году обработал 24,12 млн тонн грузов, сократив перевалку на 4,5% по сравнению с 2016 годом. Наиболее динамичной статьей в Одесском порту в 2017 году была перевалка контейнеров, объем которой вырос на 8,1% и составил 519 тысяч TEU. Однако в целом объемы контейнерных грузов после провала 2014–2015 годов даже близко не дотягивают до пикового значения 2008 года — 1,3 млн TEU. Причина снижения — уменьшение импорта. По самым благоприятным прогнозам, перевалка контейнеров в Одесском порту, на который приходится 72% этого сегмента, достигнет уровня 756 тысяч TEU только к 2025 году. В общей сложности по итогам 2017 года на Украине шесть морских портов показали стабильную динамику роста грузооборота, а количество морских портов с грузооборотом более 1 млн тонн выросло до десяти. Однако уже по итогам девяти месяцев прошлого года стало понятно, что от дальнейшего падения грузооборота украинские порты спасают только две статьи — зерно (за счет высокого урожая) и уголь, который пришлось срочно импортировать в связи с блокадой Донбасса. В наступившем году на Украине готовят условия для привлечения в портовую отрасль частных инвесторов и передачи в концессию государственных компаний. «Мировые компании в Украине — не фантазия, — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. — Уверен: большие концессионные проекты в украинских портах — вопрос ближайшей перспективы». Ему вторит глава Администрация морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс: «Только по предварительным расчётам передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не меньше, чем на 5,5 миллиона тонн, и привлечению инвестиций в объёме до 140 миллионов долларов. Реализация концессионных проектов — логичное продолжение портовой реформы, начатой в 2013 году». Ещё летом прошлого года Мининфраструктуры Украины утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию" Херсонского порта, железнодорожно-паромного комплекса МТП «Черноморск» и самой АМПУ. Но каким образом это будет воплощено в жизнь, пока неясно: до сих пор ни один концессионный договор в украинских портах не реализован. Новый законопроект «О концессии» минувшей осенью был вынесен на суд общественности и экспертов, сейчас он находится в Верховной Раде, но ещё не принят.
Люди в масках провели массовый рейд по столице Дагестана. Поводом для приезда сотрудников Центрального аппарата ФСБ...
01-июл-2025
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Здоровье / ДНР и ЛНР / Мнения / Судьи / Статистика / Большой Кавказ / Чемпионат / Общество / Команды / Технологии / Видео / Россия / Власть / Выборы / Красноярск / Военные действия
«Мясные штурмы» стали для украинского командования основной тактикой боя, которую ВСУ массово применяют на всех...
01-июл-2025
Новости дня / ДНР и ЛНР / Военные действия / Политика / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Технологии / ЖКХ / Спорт / Мир / Армения / Общество / Статистика
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Здоровье / ДНР и ЛНР / Мнения / Судьи / Статистика / Большой Кавказ / Чемпионат / Общество / Команды / Технологии / Видео / Россия / Власть / Выборы / Красноярск / Военные действия
Edgarpo
0
Люди в масках провели массовый рейд по столице Дагестана. Поводом для приезда сотрудников Центрального аппарата ФСБ стал госсекретарь республики Магомед-Султан...
Новости дня / США / Здоровье / Политика / Большой Кавказ / Матчи / ЖКХ / Мир / ДНР и ЛНР / Спорт / Военные действия
Наталья
0
Американский предприниматель Илон Маск пообещал в социальной сети X, что конгрессмены, выступающие за законопроект президента США Дональда Трампа о расходах и налогах,...
Новости дня / ДНР и ЛНР / Военные действия / Политика / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Технологии / ЖКХ / Спорт / Мир / Армения / Общество / Статистика
Pearcy
0
«Мясные штурмы» стали для украинского командования основной тактикой боя, которую ВСУ массово применяют на всех участках СВО, отмечают военные эксперты.Российские...
Новости дня / Мнения / Латинская Америка / Россия / Технологии / Общество / Мобильные технологии / Спорт / Политика
Blare
0
Шеф-корреспондент московского бюро китайской телекомпании Phoenix Лу Юйгуан, пострадавший в результате атаки ВСУ в приграничном Кореневском районе Курской области,...
Комментарии (0)